Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Ирина Евгеньевна

Обогащение и расширение знаний детей о зиме, используя средства физической культуры, формирование образно - пространственного мышления, в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Зимняя прогулка"19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

на тему «Зимняя прогулка»

воспитатель Смирнова И. Е, МДОУ детский сад № 7 «Колосок»

Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры, формировать образно - пространственное мышление.

Задачи: 1. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с изменением темпа по сигналу.

2. Формировать умение сохранять равновесие в прыжках через канат и при ходьбе по ребристой дорожке.

3. Развивать меткость при метании в цель.

4. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

5. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

6. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Оборудование и материалы:

1. Волшебная палочка.

2. Картинки с изображением хвойных деревьев

3. Снежки из ваты (на каждого ребенка)

4. Ребристая дорожка.

5. Канат.

6. Горка.

7. «Мишень»

8. Мягкая дуга «Туннель»

9. Ленточки.

10. Музыкальный центр.

11. Аудиозапись.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы о зиме.

2. Организация выставки детского рисунка «Проказы матушки-зимы».

3. Наблюдение на прогулке. Рассматривание ели, пихты, сосны.

4. Заучивание стихотворений о зиме.

5. Организация спортивного развлечения на прогулке.

6. Составление рассказов из личного опыта «Игры зимой».

7. Рассматривание картин о зиме.

8. Слушание музыкальных произведений «Четыре времени года»П. И Чайковского.

Формы организации совместной деятельности:

1. Игровая беседа с элементами движений.

2. Обсуждение.

3. Подвижная игра.

4. Спортивная игра «Полоса препятствий»

Проведение НОД: Воспитатель, стоя у окна, начинает читать первую строчку хорошо знакомого детям стихотворения:

Посмотрите - ка, ребята!

(Дети подхватывают и читают его по ролям):

Все вокруг покрыла вата,

А в ответ раздался смех-

Это выпал белый снег!

Не согласна только Люба-

Это вовсе не снежок,

Дед мороз почистил зубы,

И рассыпал порошок!

-Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года вы говорите? А вы знаете, какая бывает погода зимой?

- А хотите поиграть?

Дидактическая игра «Подбери слово» 

(в игровой форме закрепить прилагательные, отвечающие на вопрос: какой? какая? какие?; формировать умение подбирать слова- синонимы).

-Зима какая? Снег зимой какой? Снежинки какие? Ветер какой? Небо какое? Сугробы какие?

-Несмотря на то, что зимой холодно, и снег холодный, и кружит метель, вы любите зиму?

- За что вы любите зиму? Что вы делаете зимой? В какие игры вы играете?

Игра- превращение «Снежинка»

(в игровой форме научить детей определять настроение и эмоциональное состояние людей (грусть, радость);описывать состояние, употреблять в речи прилагательные).

-Ребята, а вы помните зимние загадки?

-Молодцы, ребята вспомнили загадки про мороз и зиму, и снежинку. Не забыли и про елку. А знаете ли вы, что ель - хвойное, вечнозеленое дерево. Назовите все хвойные деревья, которые вы знаете?

- Ребята как узнать, где ель, где сосна? Что у них общего и какие отличия?

- Ребята, зимой рост растений прекращается. Как вы думаете, почему?

К детям приходит физинструктор и спрашивает:

Пришел я к вам узнать: Запомнилась ли вам Зимушка- зима?

- Как вы веселились на прогулке?

- А хотите, ребята, отправиться на прогулку прямо сейчас? Но на улице холодно и нужно потеплее одеться (дети имитируют одевание, соблюдая последовательность)

- Но вот теперь можно отправиться на прогулку.

Физинструктор провожает детей в спортивный зал.

Хлопья белые летят

Холоднее стало

Только, зимушка, ребят,

Ты не испугала.

Любим лыжи и коньки -

Зимние подарки.

Побежим на перегонки

Сразу станет жарко.

Разминка.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной (бег)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Чтоб его не затоптать

На носочки надо встать (ходьба на носках)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем.

По сугробам мы идем и ничуть не устаем (ходьба с высоким подниманием колена).

По команде: «Метель» дети бегут быстро по кругу.

По команде «Поземка» дети бегут полу - присяд.

Вы ребята покружитесь и в снежинки превратитесь (бег врассыпную)

Дети встают врассыпную для выполнения игровых упражнений:

Со снежком хотим играть

Холодно его держать

В одной ладошки и другой

Подержи снежочек свой

1. И. п. - Ноги слегка расставить, руки опущены

• Руки спрятать за спину со снежком

• Перекладывание снежка за спиной. Показывать руки со снежком (6 раз)

В лесу разыгралась метель (деревья качаются то в одну сторону, то в другую)повтор 6 раз

2. И. п - Ноги на узкой дорожке, руки на поясе

• Наклон туловища вправо, вернуться в И. п

• Наклон туловища влево, вернуться в И. п (повторить 4-6 раз)

Ах ты зимушка- зима!

Все дороги замела,

Все дороги все пути

Не проехать не пройти!

3. И. п - Основная стойка.

• Поочередное поднимание ног с выпадом вперед.

• Вернуться в И. п ( 4-6 раз)

Большой сугроб намело

4. И. п - Сидя на полу, колени подтянуты к животу.

• Обнять руками голову, наклонить к коленям (большой сугроб)

• Выпрямиться, поднять голову вверх (сугроб растаял)

На месте холодно стоять- можно всем нам поскакать

• Прыжки на месте на двух ногах, прыжки с поворотами на 45 градусов.

Заключительная часть.

Сильный ветер задувает,

И летят снежинки

Белые пушинки (бег)

Упражнение на восстановление дыхания:

1. Нагоним вьюгу

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки, вдох.

2. Плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями. Выдох ( 3-4 раза)

Основные виды движения.

1. Идем по мостику (Ходьба по ребристой дорожке)

2. Оставим запутанные следы на снег (Прыжки. Подпрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, вправо и слева от него, с продвижением вперед)

3. Катание на горке (движение выполняется «поточным методом»)

Подвижная игра «Снежинка»

Снеговик ловит снежинки с помощниками метелью и вьюгой.

Релаксация «Снежная перинка»

Снег у нас не холодный, поэтому на нем можно полежать как на перинке.

Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела, ладошками вверх ножки расслабьте, глаза закройте, послушайте волшебную музыку.

Тихо падают снежинки

Веселятся и резвятся

Землю всю покрыть стремятся

Вы снежинки покружитесь

И в ребяток превратитесь.

-Настроение каково, отвечайте дружно!

-Во!

- Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. Подуем с ладошки.

-Ребята понравилась вам такая необычная прогулка? Что интересного вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «В Зимнем лесу»

Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

Презентация для детей среднего дошкольного возраста по теме "Зимние виды спорта"

В презентации представлен материал по разным зимним видам спорта...