Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Я и мое тело»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бурдина В.В.

- Данное занятие поможет познакомить  малышей со строением тела, 

 активизировать мыслительную деятельность через решение проблемных ситуаций, бесед;

 закрепить: понятие «один», «много»,  знание основных цветов , умение определять форму предмета;

 способствует  формированию целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_telo_1.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 общеразвивающего вида

Истринского муниципального района

Совместная партнёрская образовательная деятельность

 с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет)

по познавательно – исследовательской деятельности

на тему:

«Я и мое тело»

Воспитатель: Кабанова

Валентина Васильевна

Г. Дедовск

Цель: формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело).

Задачи:

 Интеграция: образовательные области

«Познавательное развитие»  

- знакомить со строением тела, из каких частей оно состоит;

- активизировать мыслительную деятельность через решение проблемных ситуаций, бесед.

- закрепить понятие «один», «много».

- закрепить знание основных цветов : красный, желтый, синий, зеленый;

- закрепить умение определять форму предмета;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать  у детей доброжелательное  отношение друг к другу, приучать к вежливости  в процессе партнёрской деятельности

«Речевое развитие»

 - ввести в активный словарь детей имена существительные: -: голова, шея, лицо, лоб ,брови, глаза, рот, уши;

- активизировать глаголы в словаре: смотреть, ходить, бегать, держать, носить и другие.

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 «Физическое развитие»

-развивать активность  детей в процессе двигательной деятельности (в подвижной игре).

Материал к занятию:

• 1 воздушный шарик с длинной веревочкой;

• изображение тела человека;

• шары небольшого размера по количеству детей и обруч;

• магнитная доска для размещения картинок и магниты;

Ход занятия.

Дети играют на ковре:

Воспитатель (В): -Ой, к каким хорошим ребяткам я попала! Я хочу с вами поздороваться и подружиться. А вы хотите? (Ответы детей)

В: Здравствуйте ребятки!  (Ответы детей) Меня зовут, Валентина Васильевна.

В: - Ребятки, как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

В: - Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?

(Ответы детей).

В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я  желаю вам здоровья. Здоровые люди всегда веселые и успешные. Чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие. Хотите узнать? Не боитесь?

В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.

В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

Я вас прошу закрыть глаза.

Дети с закрытыми глазами ждут.

Воспитатель выносит воздушный шар.

В: - Мы надули шар большой,

Не простой шар – голубой!

Он путешествовать любил,

Нас с собою пригласил.

Сегодня  мы будем путешествовать на воздушном шаре! Посмотрите, какая длинная веревочка привязана к шарику, здесь каждому хватит места, если он найдет свободный бантик на веревочке. Только держитесь крепко, ведь мы полетим высоко-высоко!

Подуйте все вместе на шарик!

Ой, ой, куда это он полетел, смотрите он привел нас в страну «Волшебное тело»!

Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами, правда?

А ну- ка, давайте проверим это вместе: у него как и у нас есть голова, Какой она формы. (Ответы детей). Правильно, круглая. Для чего нам нужна голова? (Чтобы думать).Голова помогает обдумывать наши действия. Можем мы назвать ее помощником? (Да). Ура! Мы нашли первого помощника

А что есть на голове? (Лицо). А что есть на лице у человека?

Ответы детей: нос, глаза, рот…

Ребята, посмотрите перед собой, что вы видите? А теперь поверните голову направо, теперь налево. Когда вы повернули  голову направо и налево, вы смогли увидеть больше? (Ответы детей).Что помогало нам повернуть голову и посмотреть по сторонам ? (Шея) . Можем мы назвать шею нашим помощником?

Что еще есть у человека?( В. показывает )  (Ответ детей - туловище) А что соединяет туловище с головой ? (Шея) Так для чего нам нужна шея, еще раз вспомним? (Ответы детей)

В: - Правильно! Давайте посмотрим дальше. И точно как у нас у этого человека, у нас есть две руки – правая и левая.

В: - есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги? Хотите узнать? (Да)

Тогда, поднимите ваши ножки. Представьте на минуточку, что их нет. Попробуйте встать и пойти  без помощи ног. Получилось? (Нет)

Так для чего нам нужны ноги? (Ответы детей: чтобы бегать, прыгать, стоять, ходить, держать туловище)

Хорошие мои, а хотите отдохнуть и поиграть?  (Да).  Для этого нам нужно

встать на ножки. Повторяйте движения за мной.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем тело изучать (шагать на месте)

Вот спина, а вот животик (показываем руками)

Ножки (потопать ножками);

Ручки ( вытянуть руки вперед, повращать кистями рук);

Глазки(указательными пальцами обеих рук показать глаза);

Ротик (показать);

Носик (показать);

Ушки (показать);

Голова …(положить руки на голову)

Показать успел едва, (покачать головой из стороны в сторону);

Шея крутит головой – (обхватить шею руками)

Ох, устала! Ой – ой – ой! (показать).

В:- Вот как много у нас частей тела, даже устали называть!

Ребята, а про каких помощников мы забыли рассказать? (Руки)

А так ли они нам нужны, хотите проверить?

Игра «Собери мячики».

Посмотрите, кто-то разбросал мячики и не убрал их в корзину. Сколько здесь мячей? Какой они формы? Мячи какого цвета лежат в обруче? (Ответы детей)

Я прошу вас, встать вокруг обруча, а ручки спрятать за спинку. Попробуйте без помощи рук поднять по одному  мячику и отнести в корзину. Без помощи рук. Получилось? (Нет). А теперь освободите ручки  и возьмите мячи. Получилось?

Что вам помогло? (Руки).

Для чего нам нужны руки, что с их помощью мы можем делать? Что мамы делают руками, а папы? (Ответы детей).

 

И так, ребятки, что помогает нам успевать всегда и везде? О каких помощниках мы узнали в стране волшебного тела? Давайте назовем их. (Ответы детей) Скажите, а  все ли эти помощники нужны людям?

А теперь, детвора, возвращаться в сад пора! Наш воздушный шар ждет нас.(Дети берутся за веревочку дуют на шарик)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Я хочу подарить вам воздушные шары, и если вы захотите снова отправиться в волшебную страну, просто надуйте их! А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»

Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для  нормальной жизнедеятельности человека: гла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе

Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «Подарок для Мишки» во II младшей группе

Программное содержание Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.Продолжать формировать у детей способы обследования разных материал...