Занятие по игровому стретчингу «Цыпленок и солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа)

Анохина Юлия Сергеевна

Продолжительность урока – 10 мин.

Для урока используется: спокойная мелодия.

  Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по игровому стретчингу.

«Цыпленок и солнышко»

Продолжительность урока – 10 мин.

Для урока используется: спокойная мелодия.

  Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка.

 Задачи:

1. Оздоровительная:

     а) укрепление и растяжение мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника детей и формирование правильной осанки;

     б) профилактика плоскостопия;

     в) активизация работы глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей

2. Развитие двигательных качеств и способностей у детей ( сила, выносливость, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность и выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве, функция равновесия)

3. Овладение детьми навыками совершенного управления своим телом «мышечная радость», культуры движений под музыку, пластике жеста

4. Развитие пространственно-образного мышления, высвобождение скрытых творческих возможностей подсознания у детей

5.Воспитание уважения друг к другу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей, настойчивости, активности и самостоятельности

6.Формирование у детей интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

На даче, в старом сарае, в корзине сидела наседка, которая занималась очень важным делом – высиживанием яиц. Все цыплята вылупились, а одно все еще оставалось целым. И вот когда наседка на минутку отошла от гнезда, скорлупа треснула, из него выскочил цыпленок, он прыгнул на ножки и пошел из сарая

“Ходьба”.

Лежа на спине, ребенок выполняет движения стопами, поочередно вытягивая подъемы. Руки за головой. Упражнение выполняется в среднем темпе 12-16 раз.

Цыпленок вышел на лужайку, огляделся  по сторонам, посмотрел вверх и увидел что-то большое – яркое, желтое и теплое. Что это? Цыпленок подумал, что это большой цыпленок, который вылупился раньше и решил пойти к нему в гости. Идет по тропинке, а вокруг него бабочки летают

«Бабочка»

Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться на нужное время. Поднять колени с пола.

Цыпленок тоже хотел полетать как бабочка, но у него ничего не получилось, он пошел дальше. Тут на тропинку выползло что-то длинное, высокое: Ты куда идешь, цыпленок?

Исходное положение - лежа на животе. Руки согнуты в локтях, ладони лежат на уровне плеч. На счет “раз” ребенок вытягивает руки, прогибаясь в спине. При этом ноги вытянуты и плотно прижаты друг к другу. На счет “два” - возвращается в исходное положение. Во время выполнения упражнения можно добавить имитацию шипения змеи. Этот прием способствует развитию дыхательной системы ребенка.

Я иду к своему брату, вон к тому большому цыпленку. Змея рассмеялась, ведь она то знала, что это солнышко и уползла. И чтобы быстрее добраться до своего большого брата, цыпленок побежал. Бежит, поглядывая вверх, не спрятался ли большой братец. И вдруг рядом с ним оказалось что-то большое, с огромными крыльями. Не трогай моего брата – закричал цыпленок, но птица его не услышала, так высоко она летела!

“Птица”.

При наклоне вперед спина должна быть прямая. Положение рук можно чередовать. Один раз достаем до пальчиков ног, другой раз держим за спиной полочкой.

Цыпленок побежал дальше и вдруг услышал: «Ква! Привет!» На широком плоском листе, свисавшем над прудом, сидел и слегка покачивался кто-то зеленый и очень маленький, еще меньше самого Цыплёнка

“Лягушка”.

В положении стоя, ноги широко расставлены, руки согнуты в локтях, имитируя лапки лягушки. Ребенок приседает, разводя колени в стороны.

Вдруг на небе появились темные-темные тучи и с неба полетели капельки. Цыпленок испугался, подумал, что кто-то на него рассердился и побежал обратно, к маме.

А теперь расскажите кого встретил цыпленок? (Дети отвечают: «Бабочку», «Змею», «Птицу», «Лягушку»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Организованная двигательная активность по игровому стретчингу "Цыплёнок и солнышко" для детей средней группы

Программное  содержание: Цель:Осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Образовательные задач...

Комплекс занятий по игровому стретчингу

Комплекс занятий по игровому истретчингу для первой и второй младшей группы....

выступление перед родителями "Как проходят занятия по игровому стретчингу"

занятие кружка "Пластик-шоу" игровой стретчинг ,акробатика,пластика движений...

Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Приключение утенка Кряка».

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение...

Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"

Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...

Комплекс игрового стретчинга «Цыпленок и солнышко»

ПостроениеДети образуют кругЧтобы выполнить зарядкуВстанем в круг мы по порядку,Начинаем тренировку,Чтобы сильным стать и ловким.Повернулись в круг лицом,Упражнения начнем....