Утренняя гимнастика
картотека (средняя группа)

Аммосова Тамара Яковлевна

Цель: разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastik.docx56.39 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ комплекс №1

  1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем — посмотрим на осенние листочки.
  2. ОРУ без предметов.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

«1»-вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой - выдох;

 «2» - и.п.- вдох

5 раз, темп средний.

2.

И.п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе.

«1» -присесть, положить руки на колени – выдох;

 «2» - и. п.- вдох.

5 раз,

темп умеренный.

3.

И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

«1» - поднять руки в стороны- вдох;

«2» - и. п.- выдох.

5 раз,     темп средний.

4.

И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой

2-3 раза,  ритмично

  1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем   (у него в руках флажок).


СЕНТЯБРЬ комплекс №2

  1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).
  2. ОРУ без предметов.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

«Покажи ладошки».

И.п. —  стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища  

«1» - поднять руки вперёд — вот наши ладошки – вдох;

«2»- и.п.- выдох

5 раз,     темп средний

2.

«Покажи колени».

И.п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе

«1» -наклониться  вперёд  и  положить  руки  на  колени – выдох;  

«2» - и.п.- вдох

5 раз,       темп средний

3.

«Большие и маленькие». И.п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной.

«1-2» - присесть, руками обхватить колени, опустить голову – выдох;

«3-4» - и.п.

4 раза,  темп медленный.

4.

И.п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах — как мячики

2-3 раза,  темп ритмичный

  1. Ходьба за воспитателем,  в обход площадки, стайкой (в руках у него флажок).

ОКТЯБРЬ комплекс №1

  1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик.
  2. ОРУ с кубиками.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

«1» - вынести кубики вперёд;

«2-3» - стукнуть ими друг о друга;

«4» - опустить вниз, и. п.

5 раз,      

темп средний, дыхание произвольное.

2.

И.п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной.

«1»- присесть, положить кубики на пол;

«2» - встать, руки убрать за спину.

«3»- присесть, взять кубики;

«4» - и.п.

4 раза,        темп средний, дыхание произвольное.

3.

И.п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях.

«1» - поворот вправо, положить кубик на пол за спиной,

«2» - и.п.

«3» - в другую сторону
поворот, взять кубик

По 3 раза в каждую сторону;   темп умеренный; дыхание произвольное.

4.

 И.п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

2 раза;  

темп ритмичный; дыхание произвольное.

  1. Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

ОКТЯБРЬ комплекс  №2

  1. Ходьба врассыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки!» - бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.
  2. ОРУ без предметов.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

«1-4» - махи обеими руками вперёд-назад; «5» - и.п.

4 раза,       темп  средний; дыхание произвольное.

2

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе.

«1-2» - присесть, обхватить колени руками - выдох;

«3-4» -и.п.–вдох.

5 раз;          темп средний.

3

И.п. — сидя ноги врозь, руки за спиной

«1-2» -наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног- выдох;

«3-4» -и.п.- вдох.

4 раза,       темп медленный.

4

И.п. — лёжа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол.

Попеременное сгибание и разгибание ног — как жучки (серия движений на счёт  «1-4»).

3-4 раза,   темп ритмичный, дыхание произвольное.

  1. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее).

НОЯБРЬ комплекс №1

  1. Игра м/п «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

        Тишина у пруда,

        Не колышется вода,

        Не шумите, камыши,

        Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко; «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

  1. ОРУ с погремушками.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке.

«1-3» - руки вынести вперёд, погреметь погремушками;

«4» - опустить руки, и.п.

5 раз,     темп средний, дыхание произвольн.

2

И.п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной

«1» - наклониться, коснуться погремушками колен;

«2» - и.п.

5 раз,          темп средний, дыхание произвольн.

3

И.п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной.

«1» - присесть, положить погремушки на пол- выдох;

«2»выпрямиться, руки за спину – вдох;

«3» - присесть, взять погремушки – выдох;

«4» - и.п. – вдох.

4 раза,         темп средний.

4

И.п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч.

Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

2 раза,  

темп ритмичный, дыхание произвольн.

  1. Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка).


НОЯБРЬ комплекс №2

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом.
  2. ОРУ с мячом  большого диаметра.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1

И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

«1» -поднять мяч вверх – вдох;

«2» - опустить, и.п. – выдох.

5 раз,    темп средний.

2

И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

«1» - наклониться, коснуться мячом пола –выдох;

«2»-выпрямиться, и.п. – вдох.

4 раза,      темп средний

3

И.п. — нога на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

«1»-присесть, мяч в согнутых руках –выдох;

«2»-встать, выпрямиться, и.п.- вдох.

5 раз,   темп средний

4

И.п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках.

«1-6»-катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками.  

2-3 раза, темп средний, дыхание произвольн.

5

И.п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. (серия движений на счет  «1-4»).

2 раза,   темп ритмичный, дыхание произвольн.

  1. Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

ДЕКАБРЬ комплекс  №1

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе  стороны.
  2. ОРУ с кубиками.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1

И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

«1-3»-вынести кубики через стороны вперёд -вдох, ударить друг о друга;

«4»- опустить кубики вниз, и.п.- выдох.

5 раз,     темп средний

2

И.п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной.

«1» - наклониться, положить кубики на пол – выдох;

«2» -выпрямиться, и.п. - вдох;

«3» -наклониться, взять кубики- выдох;

«4» -и.п.- вдох.

3 раза,    темп средний.

3

И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

«1» - присесть, кубики вынести вперёд – выдох;

«2» - встать, и.п.- вдох.

5 раз,    темп средний

4

И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу.

Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой. (серия движений на счёт  «1-4»).

2 раза,  темп ритмичный, дыхание произвольн.

  1. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

        


ДЕКАБРЬ комплекс №2

  1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной  30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
  2. ОРУ без предметов.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1

И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

«1» - поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши – вдох; «2» - опустить руки, и. п. - выдох.

5 раз,      темп средний

2

И.п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной.

«1» - наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям – выдох;

«2» - выпрямиться, и.п. – вдох.

4 раза,  темп средний

3

И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

«1» - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой – выдох;

 «2» - встать, и.п. – вдох.

4 раза, темп средний

  1. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,        

Да не лопайся.

Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется 1-2 раза.

ЯНВАРЬ комплекс №1

  1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
  2. ОРУ на стульях.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п.  - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу.

«1» - поднять руки в сторон- вдох;

«2»- опустить, и.п.- выдох.

5 раз,   темп средний

2

И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

«1» - наклониться вправо (влево); «2» - и.п.

По 3 раза в каждую сторону,

темп средний, дыхание произволь.

3

И.п. — стоя  за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула.

«1» - присесть- выдох;

«2»- и.п. – вдох.

4 раза,    темп средний

4

И.п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах  вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. (серия движений на счёт  «1-4»).

2 раза,  темп ритмичный, дыхание произвольн.              

  1. Игра м/п «Тишина». Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

        Тишина у пруда,

        Не колышется вода,

        Не шумите, камыши,

        Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко; «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.


ЯНВАРЬ комплекс  №2

  1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси», «Воробышки»; бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).
  2. ОРУ с обручем.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п..- стоя, ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок.

«1»-поднять обруч вверх, руки прямые;

«2»-посмотреть в обруч;

«3»-опустить обруч;

«4»-и.п.

5 раз, темп средний, дыхание произвольн.

2.

И.п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

«1»-присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков)-выдох,

«2»- выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса- вдох;

«3»-присесть, положить обруч на пол;

«4» - и. п.

4 раза,

темп средний

3.

И.п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди.

«1» - наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола (руки прямые)-выдох;

«2»- выпрямиться, вернуться в и.п.- вдох.

5 раз,

темп средний.

4.

И.п. — стоя в обруче, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах в обруче. (серия движений на счёт  «1-4»).

2-3 раза,

темп ритмичный, дыхание произвольн.

  1. Игровое упражнение «Найдем мышонка».

ФЕВРАЛЬ комплекс №1

  1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
  2. ОРУ с флажками.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу.

«1»- поднять флажки вверх, помахать-вдох;

«2»- опустить флажки; в и.п.-выдох

5 раз, темп средний.

2.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч.

«1»-присесть, вынести флажки вперёд - выдох;

 «2»-встать, в и.п.- вдох.

5 раз, темп умеренный

3.

И.п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.

«1»-наклониться вперёд, коснуться пола палочками флажков - выдох;

«2»-выпрямиться, вернуться в и.п.- вдох

4 раза, темп умеренный

4.

И.п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу.

«1» - поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево) - вдох;

«2»- опустить, в и.п.- выдох.

5 раз, темп ритмичный

  1. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.


ФЕВРАЛЬ комплекс №2

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.
  2. ОРУ с кубиками.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

«1-2» -поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими- вдох;

«3-4»-опустить кубики, вернуться в и. п. – выдох.

5 раз, темп ритмичный

2.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной.

«1»-присесть, положить кубики на пол - выдох;

«2»-встать, выпрямиться, руки произвольно - вдох;

«3»-присесть, взять кубики;

«4»- и.п.

4 раза, темп умеренный

3.

И.п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч.

«1»-наклониться вперёд, положить кубики подальше- выдох;

«2»-выпрямиться, руки на пояс -вдох;

«3»-наклониться, взять кубики;

«4» -и. п.

4 раза, темп средний

  1. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более, чем на 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.

МАРТ комплекс №1

  1.  Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) — змейкой.
  2. ОРУ с кольцом (кольцеброс).

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу.

«1» -руки выпрямить вперёд, переложить кольцо в другую руку;

«2»- опустить руки, и.п.

5 раз, темп средний,   дыхание произвольн.

2.

И.п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди.

«1»- присесть, положить кольцо на пол;

«2»- выпрямиться, руки убрать за спину;

«3»-присесть, взять кольцо;

«4»-вернуться в и.п.

4 раза, темп умеренный, дыхание произвольн.

3.

И.п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу.

«1»-выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой - вдох;

«2»-вернуться в и. п.- выдох.

5 раз, темп  ритмичный

4.

И.п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.

(серия движений на счёт  «1-6»).

2 раза, темп ритмичный, дыхание произвольн.

  1. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот — в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.

МАРТ комплекс №2

  1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол); бег врассыпную.
  2. ОРУ с мячом большого диаметра.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

«1»-поднять мяч вверх над головой, потянуться - вдох;

«2»-опустить мяч вниз, вернуться в и.п.- выдох.

5 раз, темп ритмичный

2.

И.п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

«1»-наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног)-выдох;

«2»-выпрямиться, вернуться в и. п.- вдох.

4 раза, темп средний

3.

И.п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

«1-2»-согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен- выдох; «3-4»- выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в и. п.- вдох.

4 раза, темп медленный

4.

И.п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно.

Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (серия движений на счёт  «1-6»).

2 раза, темп ритмичный

  1. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

АПРЕЛЬ комплекс №1

  1. Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

  1. ОРУ с платочками.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

«1»-выпрямить руки вперёд — показали платочек;

«2»-вернуться в и. п.

5 раз, темп умеренный. дыхание произвольн.

2.

И.п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу.

«1-3»-наклониться и помахать платочком вправо (влево);      «4»-выпрямиться, вернуться в и. п.  

5 раз, темп средний.

3.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу.

«1»-присесть, платочек вынести вперёд –выдох;      «2»- встать, вернуться в и. п.- вдох.

5 раз, темп умеренный.

4.

И.п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке.

Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой (серия движений на счёт  «1-4»).

2 раза, темп ритмичный

  1. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».


АПРЕЛЬ комплекс №2

  1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик.
  2. ОРУ без предметов.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу.

«1»-поднять руки в стороны – вдох;

«2»- опустить, вернуться в и. п.-выдох.

5 раз, темп ритмичный

2.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе.

«1»-присесть, руки вынести вперёд-выдох;

«2»-встать, вернуться и. п.- вдох.

4 раза, темп умеренный

3.

И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.

«1-3»-наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания;

«4»- и.п.

По 2 раза в каждую сторону, темп средний, дыхание произвольн.

4.

И.п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади.

«1»- согнуть колени, подтянуть к себе-выдох;

«2»- выпрямить ноги, вернуться в и. п.- вдох.

5 раз, темп средний

  1. Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается крут — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить. Игра «Найдём лягушонка».

МАЙ комплекс №1

  1. Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, набивные мячи); ходьба и бег врассыпную.
  2. ОРУ с обручем.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди.

«1,3» - поднять обруч вверх, посмотреть в окошко - вдох;

«2,4» - опустить обруч, вернуться в и. п.- выдох.

5 раз, темп средний

2.

И.п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди.

«1-2» - присесть, обруч вынести вперёд - выдох;

«3-4» - выпрямиться, и.п.– вдох.

4 раза, темп медленный

3.

И.п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой.

«1» - наклониться вправо (влево),

«2» - вернуться в и. п.

По 3 раза в каждую сторону,  темп средний, дыхание произвольн

4.

И.п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены.

Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой (серия движений на счёт  «1-4»).

2 раза, темп ритмичный

  1. Игра «Найди свой цвет». В трёх местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание. Ходьба в колонне по одному.


МАЙ комплекс №2

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
  2. ОРУ с мячом.

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

«1» - поднять мяч вверх, руки прямые - вдох,

«2» -опустить мяч, вернуться в и.п. – выдох.

5 раз, темп ритмичный

 

2.

И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди.

«1» -присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, «2» - выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4 раза, темп средний,  дыхание произвольное

3.

И.п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

«1-2» - наклониться вперёд, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя),

«3 - 4» -выпрямиться,  в и. п.

4 раза, темп медленный дыхание произвольное

4.

И.п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков (серия движений на счёт  «1-4»).

2-3 раза, темп ритмичный дыхание произвольное

  1. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот — в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель. Игра «Найдем воробышка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...