Оздоровительные игры
картотека (младшая группа)

Игнатьева Светлана Николаевна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnye_igry.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

И/у 1.«На зарядку становись»

Взрослый рассказывает сказку собственного сочинения и одновременно делает упражнения:

«Жил был маленький котенок. Вот он проснулся, потянулся (стоя на четвереньках, прогибаем спину, а затем выгибаем). Мама спросила котенка: «Ты больше не хочешь спать?» «Нет-нет» (разминаем шею, делая движения «нет-нет»). «А может, ты пойдешь гулять?»: «Да-да» (делаем соответствующее движение головы). Сначала он шел медленно, потом шел быстрее, затем решил пробежать. Прибежал котенок на луг, а там бабочки летают (бегает и машет руками), кузнечики скачут (прыгает), ящерица ползает (ползаем или ходим на четвереньках). Котенок гулял, гулял и решил домой пойти. Прибежал домой и улегся отдохнуть (ложимся на пол, расслабляемся и отдыхаем)» Молодцы!

И/у 2.«Чистые руки»

Цель: формировать представление детей о правильном уходе за своими руками, используя вопросы:

- Зачем мы моем руки?

- Что такое микробы?

В гости пришел Айболит и учит детей как надо ухаживать за руками, в конце упражнения Айболит читает стишок.

***Моем чисто руки***

Закатаем рукава

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите крошки,

На свои ладошки

А у нас ладошки,

Чистые ладошки.

И/у 3.«Витаминная семья»

Беседа о полезных продуктах, рассматривание иллюстраций с изображением полезных и не очень полезных продуктов. Игра «Помоги зайке» (разложить по корзинам полезные продукты и не полезные)

И/у 4.«Грусть и радость»

Цель: помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (грусть и радость), объяснить влияние эмоций на ЗОЖ.

Рассматривание иллюстрацией с изображением плачущего и улыбающегося ребенка, разговор о том, кому хорошо сейчас, кому плохо. Чтобы не болела голова и глазки надо улыбаться, и взрослый с ребенком играет в любую подвижную игру.

И/у 5.«Веселый зубик»

Взрослый вместе с ребенком чистит зубы большой зубной щеткой на макете. Взрослый проговаривает чистоговорки на гигиеническую тематику.

- Все хорошие ребята чистят зубы аккуратно.

- Всем девчонкам и мальчишкам, надо брать пример с зайчишки.

Репка, яблоко, морковка – детским зубкам – тренировка.

- Чистим зубы дважды в сутки, чистим ровно две минутки,

Щеткой новой, не лохматой, пастой вкусной, ароматной.

Снизу вверх и сверху вниз, - ну микробы, берегись!

1.Игра «Крокодильчик»

Ребенок лежит на животе вдоль скамьи, ноги согнуты в коленях. Держась за боковую поверхность, малыш подтягивается на руках, стараясь продвинуться как можно дальше. Так укрепляется плечевой пояс.

2.Игра «Гусеница»

Ребенок лежит на спине, сцепив руки в замок над головой. Первая часть игры – малыш должен согнуть ноги в коленях и босыми ногами скользить по скамье. Вторая часть игры – на выдохе кроха отталкивается стопами и ползет без помощи рук. Комплексно участвуют многие группы мышц.

3.Игра «Лягушонок»

Цель: формировать чувство равновесия, укрепления опорно-двигательного аппарата.

В начале игры рассказ о лягушках и лягушатах, предложите попрыгать как лягушки. Для этого ребенок должен сесть на корточки, затем опереться на руки (встать на четвереньки). Взрослый обхватывает ребенка за пояс и помогает выпрямить назад ноги, согнутые в такой очередности: сначала одну ногу, потом другую, потом обе одновременно. В последнем случае на мгновение ребенок должен опираться только на руки. Упражнение повторяем не менее трех раз.

4.Игра «Ласточка»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата, всего туловища и рук.

Показать малышу как надо стоять «ласточкой», затем ребенок должен попробовать сам. Сначала при выполнении упражнения держите ребенка за две руки, потом за одну и контролируйте правильно ли выполнено упражнение. В первый раз стоять не более одной секунды, а затем поменять опорную ногу.

5.Игра «Мячик покатился»

Цель: развитие координации движений, обучение умению ориентироваться в пространстве.

Раздается каждому ребенку по мячу и взрослому взять себе. Взрослый толкает мяч перед собой и говорит: «Мячик покатился» затем берет мяч в руки. Дети повторяют движение за взрослым. На втором этапе игры мяч толкаем в противоположную сторону, дети повторяют движение.

6.Игра «К мишке в гости»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движения, чувство равновесия.

Посадить игрушку на большой кубик, находящийся на полу, и приставить доску к гимнастической стенке таким образом, чтобы получилась небольшая горка. Взрослый обращается к ребенку:

Наша Маша (имя ребенка) ходит ловко,

А потом сбегает с горки, чтоб успеть к мишутке в гости,

Чтоб погладить ушки, хвостик…

Взрослый предлагает ребенку сначала подняться по горке, затем сбежать с нее подбежав к мишке, погладить его и причесать.

7.Игра «Буль-буль»

Восстановление носового дыхания, формирование ритмично вдоха и обучение глубокому выдоху.

Дети сидят за столом и перед каждым стакан с водой (на треть наполненный), рядом лежит соломинка. Взрослый показывает, как надо делать. Опускает соломинку в стакан, глубоко вдыхает через нос и делает глубокий выдох через соломинку – вода должна булькать долго. Дети повторяют

8.Игра «Воробьи»

Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений, укрепление связок и мышц стоп.

Для начала понаблюдаем за воробьями на улице (они прыгают, они ходят). Возьмите ребенка под мышки и попросите его попрыгать. Затем возьмите ребенка за плечи (повернув лицо к себе) попросите еще раз попрыгать. Когда ребенок освоит движение, взрослый может прыгать вместе с ним, держа его за руку.

9.Игра «Кач-кач»

Цель: укреплении связок и мышц стопы, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах стоп, а также пальцев ног.

Ребенок должен лечь или сесть на пол и вытянуть ноги. По команде взрослого «Вправо», «Влево», «Вверх», «Вниз», он должен поворачивать, сгибать или разгибать ступни без помощи рук. Во время выполнения движений приговаривать: «Кач-кач»

10.Игра «Найди пуговку»

Цель: преодоление задержки психомоторного развития, поднятие настроения.

Все дети должны сесть или встать в кружок, их руки сложены в кулаки. Потихоньку дайте одному из детей пуговку. При помощи считалки выберите водящего, который стоит вне круга. Вместе с детьми напевайте песенку. Под пение песенки, водящий обходит всех играющих, когда водящий подойдет к ребенку с пуговкой, песня должна звучать громче, когда будет удаляться от него, песня звучит тише. Остановившись перед игроком, у которого как он предполагает пуговка, водящий говорит: «Дай». Если предположение оказалось правильным, владелец пуговки протягивает ее водящему и говорит: «На»

11.Игра «Заинька, попляши»

Цель: развитие координации движений, чувство ритма, повышение настроения.

Встаньте напротив ребенка и просите его выполнять движения, о которых он услышит в песенке. Песенку вы исполните сами. Не забудьте, что малышу надо показывать движения.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись

(выполнение поклонов в разные стороны)

Заинька, повернись,

Серенький повернись

(поворот направо, руки на поясе)

Вот так, повернись

(поворот налево, руки на поясе)

12.Игра «Веселая прогулка»

Энергично ходим с малышом по кругу и напеваем веселую песенку. Продолжаем движения на носочках и пяточках. Затем немного пробежимся.

13.Игра «Здравствуй солнышко!»

Ноги вместе, руки со сжатыми кулачками в стороны. Через стороны поднимаем руки вверх и хорошо тянемся, навстречу солнышку.

14.Игра «Тик-так, часики»

Ноги вместе, руки на поясе. Наклон туловища вправо и влево, приговариваем: тик-так, тик-так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оздоровительные игры для детей

в этом материале собраны игры и комплексы упражнений для часто болеющих детей...

Картотека "Оздоровительные игры" А.С. Галанова

Фред Роджерс говорил: «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть».В этой картотеке вы найдете игры: 1. Игры на формирование правильной осан...

Оздоровительные игры

Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устрое­на так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражне­ния. Ребенку должно быть...

Консультация «Оздоровительные игры, как средство профилактики болезней и укрепления здоровья детей »

бронхит,аденоиды.При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное ...

Оздоровительные игры для родителей "Зимой поиграем мы с тобой"

Предлагаю оздоровительные игры и массажи для родителей с детьми. данная подборка будет интересна и педагогам....

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...