Движение - жизнь!
консультация

Беляева Елена Владиславовна

Сообщение на педагогическом совете  о необходимости повышения количества двигательной активности в жизни детей и взрослых в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_-_zhizn.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педагогическом совете

«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение».

Подготовила и провела инструктор по физической культуре

Беляева Е. В.

март 2019.

           Движение – это жизнь… Кому принадлежит эта фраза, никто   уже не припомнит, но справедливости этого высказывания никто не сомневается.. Древнейшие люди появились на земле около 5 миллионов лет тому назад.   Люди современного физического типа — кроманьонцы — первые представители вида Человек разумный,  появились около 50-40 тыс. лет назад.  Они жили родовыми общинами, приручали животных, занимались охотой, земледелием. У них появились зачатки религии и культуры. .Чтобы выжить, людям необходимо было постоянно двигаться. Возможность и необходимость движения заложена в нас исторически, генетически, физиологически. Это аксиома, не требовавшая  доказательств многие миллионы лет.

      И вот около 5 тысяч лет назад человек изобрёл колесо.

Некоторые из людей бегающих превратились в людей ездящих.

      200 лет назад человек разумный изобрёл двигатель внутреннего сгорания,

      100 лет назад - телевизор,

      50 лет назад - первый компьютер.

      Жизнь стремительно становится комфортнее - а человек - малоподвижнее. И вот уже достижения современной медицины не могут уберечь нас от болезней.

     Зато мы придумали такой дивайс (браслет), как измеритель количества  шагов.  

     Не знаю правда, или нет, но сегодня принято считать, что минимальная норма количества шагов за день для человека – 10 000 .

      Современный человек с натяжкой делает половину. В 13 лет повышение давления до 130/80 – уже распространенное явление. Для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, ребёнок должен ежедневно делать около 20-30 тысяч шагов. По данным российских ученых, 51 % городских  детей совершает меньше 5000 шагов в день! По мнению специалистов медиков, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. А без достаточного времени, отведённого на двигательную активность, сохранить здоровье невозможно!

     Максимум комфорта и минимум движений – жизненное кредо многих людей, живущих в нынешнее время. Ребёнок сидящий комфортнее для взрослого, чем ребёнок бегающий. Ограждая себя и детей  от лишних движений, люди совершают огромную ошибку, полагая, что тем самым они себя оберегают. Недостаточная физическая активность или гиподинамия, как ее называют в медицине, стоит на четвертом месте среди причин смертности, уступая только гипертонии, курению и повышенному содержанию глюкозы в крови. По данным ВОЗ, от недостатка физической активности каждый год умирает 3,2 млн. человек. В основном речь идет о населении промышленно развитых стран. Как подсчитали ученые, за последние 100 лет люди стали двигаться на 96% меньше. Если так пойдет и дальше, человечество совсем перестанет двигаться, а значит, вымрет.

Что произойдёт, если человек не будет двигаться?

           Можно привести наглядный пример, который покажет важность предназначения движения. Даже дети знают, что птицы умеют летать. А вот если птенец не получит возможности летать, сможет ли он осуществлять этот процесс, став взрослой птицей? Нет. А если запереть птенца  в клетке, какое состояние здоровья у него будет, когда он вырастет? Конечно, ничего хорошего из этого не получится. Или, к примеру, если поймать лесную птицу, которая жила на свободе, бороздила просторы, и посадить ее в клетку, но при этом поить, кормить, всячески опекать, что с нею станет? Ей такая неволя не понравится, пусть даже человек приложит массу усилий и заботы. Через какое-то время птица заболеет и даже может умереть. Почему? Потому что у нее есть прирожденное свойство – летать, без которого ее жизнь становится неполноценной.

           Для человека движение не менее важно, к тому же у людей оно более разнообразное: бег, прыжки, ходьба, занятия гимнастикой, плавание. Все это и есть двигательная активность, если ее ограничить, то это для человека будет настоящим наказанием, а для ребёнка - основа для болезней.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) представила рекомендации по минимальному уровню активности для укрепления здоровья

В соответствии с рекомендациями ВОЗ, детям в возрасте от 5 до 17 лет необходимо не менее 60 минут в день умеренной и - или интенсивной физической нагрузки. 

Людям в возрасте от 18 до 64 лет требуется не менее 150 минут умеренной физической нагрузки в неделю или 75 минут высокой активности. К умеренной физической активности относят быструю ходьбу, танцы или работу по дому. К высокой — бег, быструю езду на велосипеде или плавание, перемещение тяжестей.

Чтобы нагрузка принесла пользу сердцу и дыхательной системе, каждое занятие должно быть не короче 10 минут. Для пожилых людей (старше 65 лет) рекомендации такие же. Однако они должны получать физическую нагрузку не реже трех раз в неделю — для предотвращения падений и улучшения равновесия.

Движение - жизнь! Для детей - особенно.

Движенье – жизнь! Предоставьте ребенку возможность больше двигаться!

Дети двигаются постоянно (если они, конечно, не спят в это время). Они бесконечно куда-то забираются, откуда-то прыгают, на чем-то качаются и зачем-то кружатся. Их неутомимая жажда движения в конце концов утомляет родителей, и те пытаются предложить разные спокойные игры – чтобы поспокойнее, потише, подольше занимали.

РЕБЕНКУ НУЖНО ДВИГАТЬСЯ. РЕБЕНОК, ОГРАНИЧЕННЫЙ В ДИЖЕНИИ, НЕ РАЗВИВАЕТСЯ И НЕ ОБУЧАЕТСЯ В ПОЛНОЙ МЕРЕ.

Только во время движения решаются важные для детского развития задачи:

  1. ФОРМИРУЕТСЯ СТРУКТУРА НЕРВНЫХ ВОЛОКОН. От того, насколько правильно сформированы нервные волокна, зависит развитие структур головного мозга и нейронных связей между его полушариями, а, следовательно развитие всех высших психических функций (простым языком – память, мышление, внимание, мотивация и т.д.)
  2. РАЗИВАЮТСЯ ВСЕ ОРГАНЫ-АНАЛИЗАТОРЫ внешней среды, в том числе – вестибулярный аппарат, координация движений и т.д., за счет чего происходит формирование пространственного восприятия, в том числе временных понятий, последовательности событий. Сбои в формировании пространственного восприятия мы видим в ошибках написания букв и слов, в трудностях счета и логических рассуждений.
  3. УЛУЧШАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. Необходимость сидеть неподвижно время во время выполнения задания повышает внутреннюю напряженность ребенка, а возможность двигаться, крутить что-то в руках – способствует ее снижению, повышает концентрацию внимания, что приводит к лучшему усвоению материала. Это особенно важно для младших школьников, у которых процесс становления нервной системы и развитие психических функций в самом разгаре.

Ну и, конечно, умение управлять собственным телом, ощущение собственной ловкости, проворности (равно «УСПЕШНОСТИ») - приводит к созданию положительного самовосприятия, такие дети более успешно АДАПТИРУЮТСЯ ко взрослой жизни.

(выдержка из блога психолога   Сергеевой Н. В. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе на тему "Движение - жизнь"

Сегодня одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием успешного роста и развития, духовного и физического совершенствов...

Технологическая карта проекта "Движение - жизнь".

Долгосрочный информационно-творческий проект проведён в подготовительной группе с ОНР....

"Движение-жизнь"

Консультация для родителей....

Проект «Танец – движение жизни»

Проект «Танец – движение жизни»Основная цель данного проекта:- создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через т...

"Движение радость, движение-жизнь."

Движение радость, движение-жизнь. «Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении."...

«В движении жизнь идет, в движении»

Способствовать развитию у обучающихся интеллектуальной и творческой активности, коммуникабельности, чувства юмора, умения эмоционально воздействовать на зрителей....

Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...