«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Цели:

■  обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

■  закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;

■  проводить профилактику плоскостопия;

■  формировать правильную осанку;

■  осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье,  кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

■  закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

■  воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prosypaemsya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»

(старшая группа)

Цели:

■  обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

■  закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;

■  проводить профилактику плоскостопия;

■  формировать правильную осанку;

■  осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье,  кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

■  закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

■  воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, корзинка с шишками.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

ХОД:

1. Гимнастика-побудка

Воспитатель

- Эй, ребята, просыпайтесь!

Вам вставать пришла пора.

Потянитесь. Улыбнитесь

На живот перевернитесь.

А теперь опять на спину,

Потянулись еще раз.

Вдох и выдох. Вдох и выдох

Повторим еще раз.

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать.

Руки в стороны расставьте

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы  стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

 3. Общеразвивающие упражнения

1. «Пловцы»

И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

2.»Футболисты»

И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

- поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)

3.»Штангисты»

И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

4.»Бегуны» - бег на месте высоко поднимая колени

 

4. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И.П. основная стойка

                     1      - руки в стороны, глубокий  вдох носом

                      2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

                      6-    - вернуться в И.П. (5 раз)

5. Самомассаж  

  • Для носа

            (указ. пальцами прижать крылья  носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

Дыхательную

(вдох, выдох повт. 4 раза)

  • Для ушей

          Чтобы ушки не болели

           Разотрем их поскорее.

           Вот сгибаем, отпускаем

           И опять все повторяем.

  • Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)

           Белка шишки принесла

           И ребятам раздала.

           Шишки все мы разбираем

           И в ладошках покатаем.

6. Умывайка (водные процедуры)

         В кране чистая водица

         Ну-ка дети, быстро мыться.

         Моем шею, моем руки, уши

         Вытираемся посуше.

Затем дети идут одеваться и расчесываться