Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Глаза-наши помощники"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Ирина Николаевна

Глаза-один из главных органов чувств человека. Как сохранить глаза, как заботиться о них раскрыто в данном конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_glaza.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт–Петербурга.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми старшей группы на тему:

                     «Глаза - наши помощники»

(интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

(с использованием здоровьесберегающей, игровой,                        информационно-коммуникативной технологий)

                                                                                                                                                     

                                                                                                                           Составила

старший воспитатель

Иванова Ирина Николаевна

Санкт- Петербург

2018

Цель: закрепление знаний детей по теме «Части тела».

Задачи:

1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

2. Закреплять представление о частях лица (брови, ресницы, веки).

3. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные технологии:

1. Игровые технологии (игры на развитие логического мышления, зрительной памяти)

2. Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз).

3. Диалоговые технологии (вопрос-ответ).

 Оборудование и материалы: 

1. Иллюстрация с нарисованными глазами.

2. Вырезанные из картона геометрические фигуры, картон с нарисованными геометрическими фигурами.

3. Предметные картинки, разрезанные на 3-4 части (овощи).

4. Иллюстрации с изображением овощей.

5. Лист ватмана с изображенными на нем игрушками.

 Ход НОД

 1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной: 

Здравствуй, правая рука (протягиваем руку вперёд),

Здравствуй, левая рука (протягиваем руку вперёд),

Здравствуй, друг, здравствуй, друг (беремся за руки),

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками)».

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось так здороваться?» (Ответы детей).

 2. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения».

 Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.

По тропинкам мы шагаем,

По дорожкам мы шагаем.

Ножки выше поднимаем (маршируют)

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках).

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем.

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном).

Вот мы и пришли. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать, что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

         Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)

Правильно, молодцы. Здесь изображены глаза. (Рассматривают картинку).

А как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток.

А знаете ли вы, ребята, что защищает наши глаза? (ответы детей).

Брови и ресницы защищают глаза от пыли, ветра и яркого солнца. Веки при моргании смачивают глаза слезой и тем самым не дают пересыхать им.  Наши глаза украшает радужная оболочка, у людей она разного цвета.

Что находится в середине радужной оболочки? (ответ детей). Совершенно верно, эта черная точка называется «зрачок». Это самая главная часть глаза, с его помощью человек видит.

А что вы еще видите в глазах? (что-то белое). Закройте свои глазки, потрогайте их пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить. Что вы чувствуете? (что-то круглое, как будто шарик). Правильно, глаз круглый, по форме напоминает яблоко. Поэтому его назвали «глазное яблоко».

Посмотрите в глаза друг другу и определите, какого цвета радужная оболочка у вашего соседа (ответы детей).

Как назвать человека, у которого синие глаза? А зеленые? А серые?

 А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к столу.

     Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем выполнять интересное задание. И, конечно, нам будут помогать глаза. У каждого из вас лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами. Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?» (ответы детей).

Воспитатель: «Обратите внимание: все нарисованные фигуры разного цвета. Вам нужно будет найти соответствующую фигуру того же цвета, что и фигура на вашем листе. Будьте внимательны!»

Дети собирают вкладыши из 5-ти геометрических фигур (задание индивидуально для каждого).

Воспитатель: «Молодцы, вы быстро справились с заданием. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что нам помогали наши глаза».

 Входит плачущий Незнайка.

Воспитатель: «Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?»

Незнайка: «Ой-ой-ой, как болят мои глаза!»

Воспитатель: «Что же случилось с твоими глазами?»

Незнайка: «Сам не знаю. Сначала я долго-долго смотрел мультфильмы по телевизору, даже обедал перед ним, потом подвинулся поближе, чтобы посмотреть сказку, потом лежа смотрел интересную передачу, а потом я решил отдохнуть и сел за компьютер поиграть в свою любимую игру. У меня заболели глаза, и я начал их тереть руками. Глаза мои покраснели, стали болеть и слезиться».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза?» (ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, нельзя долго смотреть телевизор, тем более лежа и слишком близко. А во время рекламы нужно было дать глазам отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. Эти же правила относятся и к компьютерным играм. И ни в коем случае нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать». (ответы детей).

Воспитатель: «Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой. А затем полезно будет сделать для глаз примочки из чая: нужно взять чистое блюдце, налить в него чайной заварки, взять ватные диски, смочить заваркой, приложить к глазкам и 5-10 минут посидеть. Вот тебе, Незнайка, все необходимое. Иди и приведи себя в порядок». (Незнайка уходит).

Воспитатель: «Нужно обязательно беречь свои глазки и никогда не поступать так, как Незнайка. А вы знаете, ребята, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз?»  (Ответы детей). 

Воспитатель: «Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз».

Дети подходят к столу и выполняют задание (собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца).

Воспитатель: «Вот в этих продуктах содержится витамин «А», который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют). Как можно назвать эти продукты одним словом?» (дети называют).

Воспитатель: «А еще, ребята, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе. Давайте и мы с вами отправимся на прогулку».

 

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

На дворе в мороз и ветер,

Весело гуляют дети (шагают по кругу)

Ручки потирают,

Ручки согревают (потирают рукой об руку)

Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко (топают)

Нам мороз не страшен, весело мы пляшем» (кружимся).

Возвращается Незнайка.

Незнайка: «Глазки я помыл, сделал примочки из чая. Мои глаза стали ясными, отдохнувшими».

Воспитатель: «А сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали».

 Гимнастика для глаз.

Один-два-три-четыре-пять

Будем с вами мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте.

Мы посмотрим далеко (смотрим вдаль),

Мы посмотрим близко (смотрим перед собой),

Мы посмотрим высоко (не поднимая головы смотрим вверх),

Мы посмотрим низко (не поднимая головы смотрим вниз).

А теперь по сторонам: тут и там, тут и там (не поднимая головы смотрим по сторонам).

Вдаль на палец посмотри (отводим палец далеко, смотрим на него),

Близко к носу поднеси (подносим палец к кончику носа, смотрим на него).

Раз, два, три – закрой глаза,

Раз, два, три – открой глаза.

Незнайка: «Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и теперь хорошо так видят! Я больше не буду лежать перед телевизором, долго играть в компьютерные игры, тереть грязными руками глаза. Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили?» (ответы детей).

Незнайка: «Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы! Спасибо вам, ребята. Многому я у вас научился. Ну а теперь мне уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь, как гимнастику для них делать». Незнайка уходит.

Воспитатель: «И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. И, конечно, меньше сидеть за компьютером и у телевизора».

 Итог занятия.

Воспитатель: «Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Что расскажете о нашем занятии маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"

Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...