"Если хочешь быть здоров" конспект НОД подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Осипова Вероника Владимировна

Познавательное занятие для детей подготовительной группы. В ходе занятия формируем представление о важности соблюдения гигиенических процедур. Закрепляем понятие "Витамины", в каких продуктах содержатся витамины. интересные задания располагают детей к доброжелательной атмосфере, жизнерадостности. Задание на эксперементирование позволяет развивать умение анализировать результаты собственных экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Если хочешь быть здоров!" 18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Если хочешь быть здоров» 25.10. 2017г.

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные. Формировать представления о важности соблюдения гигиенических процедур, закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие. Развивать мыслительную деятельность, речевые навыки, координацию движений.

Воспитательные. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: мыло, полотенце, тарелочки с гуашью, карточки с изображением здоровой и не здоровой пищи, магнитная доска, магниты, мяч, мячи маленькие, контейнеры, эмблемки. Буквы с изображением овощей и фруктов, газета «город Здоровье», аудиозапись песни из мультфильма «Маша и медведь» «Сладкая жизнь».

Предварительная работа:

- чтение стихотворений С. Михалкова «Про мимозу», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- заучивание стихов, загадок и физминуток.

- рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Спорт»; картинок по уходу человека за своим телом;

- беседа о правильном питании, о пользе продуктов;

- мытьё рук по схемам – опорам.

НОД

Звучит песенка из мультфильма Маша и Медведь. На доске  картинка с изображением Маши.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша из мультфильма. ЧТО С НЕЙ СЛУЧИЛОСЬ? О ЧЕМ ОНА ПЕЛА ПЕСЕНКУ? У нее заболели зубы. Ей Медведь сказал, что здоровье своё нужно беречь и отправил Машу в город «Здоровье». Давайте отправимся туда вместе с Машей.

Воспитатель: Ребята что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?

Посмотрите какой необычный город. Улица Витаминная. Чем необычен этот город? Кто здесь живет? Давайте познакомимся с жителями этой улицы. 

На что похожи жители этой улицы? ( на буквы)

Давайте повнимательнее рассмотрим, что на них нарисовано.

(Повторяем какую пользу приносят витамины и  в каких продуктах питания они содержаться.)

Воспитатель:

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек)

 Воспитатель: А хотите узнать, чем питается Мишка?

Тогда отгадайте загадки.

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Из каких овощей делают салат?

Отправляемся дальше. Улица «Физкультурная»

Как вы думаете, чем любят заниматься жители этой улицы?

Давайте вместе с ее жителями сделаем зарядку.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Переходим на улицу Гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубыдва раза в день и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки.

Костяная спинка,  

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расческа)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце) 

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

6. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Воспитатель: Маша спрашивает, а зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла?

Выслушивание предположений детей.

Проведение эксперимента «Смывание гуаши с рук с мылом и без мыла» (сравнивание, обсуждение, умозаключения)

Подведение итога: С мылом гуашь с рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с мылом.

Игра «Предметы личной гигиены» (на магнитной доске)

В два обруча разложить предметы личной гигиены и предметы общего пользования, которыми пользуются все: мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, расчёска.

            Итог занятия.

Дети должны хорошо усвоить:

чтобы быть здоровым надо закаляться,

заниматься спортом,

делать гимнастику,

правильно питаться,

не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.

Теперь Маша знает что надо делать, чтобы быть здоровой. Пришла пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа

Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...

Физкультурный досуг "Если хочешь быть здоров" для подготовительной группы

Конспект досуга «Если хочешь быть здоров» По сказке «Колобок» (подготовительная группа) Цели:Закреплять знания личной гигиены.Учить детей самомассажу.Создать обстановку доверия и эмоциональн...

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст)

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст) может быть использован в педагогической деятельности педагогами ДОУ....

«Если хочешь быть здоров - закаляйся» подготовительная к школе группа

Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»1. Закрепить знания детей  о влиянии двигательной активности, закаливания, питания, правил гигиены, на организм детей.2. Развивать...

Конспект образовательного события "Если хочешь быть здоров" в старшей группе

во время занятия дети подводят итоги своих знаний по личной гигиене....