Педагогический проект "Укрепляю здоровье воспитанников"
методическая разработка (старшая группа)
педагогический проект "Укрепляю здоровье воспитанников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Укрепляю здоровье воспитанников».
Автор –составитель: Игнатенко Валентина Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Радуга»( корпус «Ракета») с. Поспелиха, Алтайский край
Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья
Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «Укрепляю здоровье воспитанников» помог создать радостное настроение, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.
Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.
Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.
Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.
Предметом: мероприятия ДОУ.
Гипотеза:
Проведение проекта «Укрепляю здоровье воспитанника» обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:
Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя .
Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.
Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.
Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни, основанного на ценностях и традициях национальной культуры, в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность. Осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (. медицинская сестра, старший воспитатель).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.
Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.
Стратегия и механизмы реализации
Реализация проекта осуществляется в течение года и представляет собой:
1. Изучение практического материала в изучаемых публикациях.
2. Создание творческой группы: воспитатель, старший воспитатель, музыкальный
руководитель, для разработки различных методических рекомендаций.
3.Составление перспективного плана, конспектов
4. Проведение серии занятий, экскурсий.
5.Создание условий в предметно-развивающей среде группы.
6.Совместные формы работы с родителями.
Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагога и с помощью родителей.
Этапы | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1 этап |
Создание условий необходимых для реализации проекта; | Сентябрь октябрь | Руководитель проекта, |
2 этап | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по развитию сознания у детей;
| Декабрь-май В течении года | Руководитель проекта, |
3 этап | Разработка результатов по реализации проекта. | май | Руководитель проекта |
Ожидаемый результат:
- Сформировавшиеся элементарные представления о здоровье человека.
- Осознанное отношение к своему здоровью и окружающих близких людей.
- Сформировавшиеся представления о том, что сохранность здоровья – обязанность человека.
- Активное участие родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности темы.
- Трансляция опыта: Презентация результатов проекта:
- Открытые мероприятия с детьми и родителями группы.
- Презентация «Здоровая семья – счастливая семья»
Дальнейшее развитие проекта: Использование проекта по ознакомление с другими экосистемами.
Этапы реализации проекта
График проектных мероприятий
№ | Задача | Мероприятия | Срок | Ответств. |
1. | Лечебно-профилактическая работа. «Лечебно – профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, Тесный контакт со специалистами (медсестра, заведующая, психолог)помогает осуществить контроль за формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей. Комплексная система физического развития | Профилактика нарушения осанки имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение – она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях. | постоянно | Воспитатели и родители |
Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. | систематически | Воспитатели | ||
особую роль играет правильно организованный дневной сон. Профилактика осанки Дыхательные упражнения Подбор мебели в соответствии с ростом | Ежедневно Ежедневно ежедневно | Воспитатели | ||
. физкультурные занятия в зале и одно на улице; - коррегирующая гимнастика - закаливающие мероприятия; - физкультминутки; - артикуляционная гимнастика; праздники, развлечения, досуги | Систематич ески | во Воспитатели | ||
Прогулка с разнообразными видами деятельности: Подвижные игры Наблюдения Игры с мячом Игры со скакалками Самокаты Игры-эстафеты Зимние спортивные игры с санками Зимние спортивные игры со снегом «Взятие крепости» | постоянно |
| ||
Упражнения на равновесие: Катание по ледяной дорожке. Проведение соревнований: Забей льдинку в ворота Кто быстрее до флажка на санках | постоянно | воспитатели | ||
2. | - Социализация Труд Безопасность Коммуникация Познание Художественное творчество Взаимодействие с родителями | Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками, развитие игровой деятельности в сюжетных играх: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» и т.д. | 2 газа в неделю | Воспитатели |
Формирование представлений о труде взрослых (учитель физкультуры, тренер в спортивной школе, о спортсменах); самообслуживание (во всех видах деятельности, в режимных моментах); создание соответствующей предметно-развивающей среды. | систематически | Воспитатели | ||
Занятия: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и во Воспитатели болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», заучивание стихов и загадок о спорте; Занятие «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»;
| Ноябрь Декабрь Январь В течении года согласно плану В течении года согласно плану | Воспитатели | ||
Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку. Классификация: виды спорта, спортивное оборудование. (шашки, мяч, ракетка, клюшка, гиря, гантели). игра «Спортсмены» «На столе у нас всегда лишь полезная еда». Задачи: Уточнить представления детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме. Развивать ловкость, смекалку, взаимовыручку в играх - эстафетах. Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм. | Февраль Март Апрель Февраль 1раз в неделю По сезонам 1 раз в месяц | во Воспитатели Воспитатели и родители Воспитатели | ||
Рисование: «Мы любим спорт», «Зимние забавы», «Папа, мама, я спортивная семья» Лепка: «Мы спортсмены», «Дети на прогулке», «Занятия спортом» Конкурс на лучший семейный рисунок: «Мы любим спорт»; «Веселые старты»; родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»; Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома», Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»; Беседы «уход за телом ребенка», «Какую обувь носить» | Октябрь Февраль Май Ноябрь Январь Май Май Май Апрель Сентябрь Ноябрь По сезону |
Критерии оценки эффективности проекта
- Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.
- Повышение уровня физической подготовленности.
- Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.
- Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.
Литература
В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;
В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;
В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть
Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». З.И.Береснева
Основы безопасности детей 5-8 лет. Т.А. Игорыгина
Основы безопасности жизнедеятельности. Г.И.Шевченко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"
Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....
Педагогический совет «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор обеспечения здоровья воспитанников, качественного обучения и воспитания»
Педагогический советСохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образованияЦель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного ст...
Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ»
Цель: Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников через...
Педагогический проект на тему: «Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»
Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо...
Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»
В ходе семинара педагогам предлагается с разных углов зрения посмотреть на организацию здоровьесберегающей среды по укреплению и сохранению здоровья, проанализировать проблемы, трудности, наметить пер...
Сообщение на педагогическом совете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей...
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...