Педагогический проект "Укрепляю здоровье воспитанников"
методическая разработка (старшая группа)

Валентина Владимировна игнатенко

педагогический проект "Укрепляю здоровье воспитанников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогический проект163.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Педагогический проект

                           «Укрепляю здоровье воспитанников».

Автор –составитель: Игнатенко Валентина Владимировна  воспитатель высшей квалификационной категории  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №4 «Радуга»( корпус «Ракета») с. Поспелиха, Алтайский край

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности  культуры в области здоровья
Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.                                                                                Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «Укрепляю здоровье воспитанников» помог создать радостное настроение, помог в  пропаганде  здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности  культуры в области здоровья.
Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом  проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации  здорового образа жизни.
Предметом:  мероприятия  ДОУ.
Гипотеза:
Проведение  проекта «Укрепляю здоровье воспитанника»  обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности,  поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание  эмоционального настроя .

Для  реализации проекта основной деятельностью  должно быть:
Освоение и накопление  знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых  представлений  у детей.
Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни,   основанного на  ценностях и  традициях национальной культуры, в соответствии с ценностями и нормами, присущими в  данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность.  Осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка –     требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для  усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (. медицинская сестра, старший воспитатель).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.


Стратегия и механизмы реализации

Реализация проекта осуществляется в течение   года и представляет собой:

            1. Изучение  практического материала в изучаемых публикациях.

            2. Создание творческой группы: воспитатель, старший воспитатель, музыкальный

руководитель,   для разработки различных методических рекомендаций.

            3.Составление перспективного плана, конспектов

 4. Проведение серии занятий, экскурсий.

            5.Создание условий в предметно-развивающей среде группы.

 6.Совместные формы работы с родителями.    

Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагога и с помощью родителей. 

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

1 этап
информационно-подготовительный


Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;
«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития  сознания у детей и взрослых)

Создание условий необходимых для реализации проекта;
Обоснование,  путей реализации проекта.

Сентябрь

октябрь

Руководитель проекта,
воспитатели

2 этап
основной
(практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс  методов и приемов по развитию  сознания у детей;
Совершенствование предметно-развивающей среды в группе  (информационный стенд);


Проведение серии занятий с детьми

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

 Декабрь-май

В течении года

Руководитель проекта,
воспитатели

3 этап
Заключительный

Разработка результатов по реализации проекта.

май

Руководитель проекта

Ожидаемый результат:

  1. Сформировавшиеся элементарные  представления о здоровье человека.
  2. Осознанное отношение к своему здоровью и окружающих близких людей.
  3. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность здоровья – обязанность человека.
  4. Активное участие  родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности темы.
  • Трансляция опыта: Презентация результатов проекта:
  • Открытые мероприятия с детьми и родителями группы.
  • Презентация «Здоровая семья – счастливая семья»

Дальнейшее развитие проекта: Использование проекта по ознакомление с другими экосистемами.

                                       Этапы реализации проекта 

                                       График проектных мероприятий

Задача

Мероприятия

Срок

Ответств.

 1.

Лечебно-профилактическая

работа. «Лечебно – профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, Тесный контакт со специалистами (медсестра, заведующая, психолог)помогает осуществить контроль за формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у

детей.

 Комплексная система физического развития

Профилактика нарушения осанки  имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение – она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях.

постоянно

Воспитатели и родители

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка.

систематически

Воспитатели
Родители

особую роль играет правильно организованный дневной сон.

Профилактика осанки

Дыхательные упражнения

Подбор мебели в соответствии с ростом

Ежедневно

Ежедневно

ежедневно

Воспитатели

. физкультурные занятия в зале и одно на улице;
- утренняя гимнастика,

- коррегирующая гимнастика

- закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы

- физкультминутки;
- пальчиковые игры,

- артикуляционная гимнастика;
- профилактическая гимнастика (самомассаж);
- дыхательная гимнастика;
- бег, ходьба, спортивные и  подвижные игры на улице

 праздники, развлечения, досуги

Систематич

ески

во Воспитатели
Родители

 

Прогулка с разнообразными видами деятельности:

Подвижные игры

Наблюдения

Игры с мячом

Игры со скакалками

Самокаты

Игры-эстафеты

Зимние спортивные игры с санками

Зимние спортивные игры со снегом

«Взятие крепости»

постоянно

 

Упражнения на равновесие:

Катание по ледяной дорожке.

Проведение соревнований:

Забей льдинку в ворота

Кто быстрее до флажка на санках

постоянно

воспитатели

 2.

- Социализация

Труд

Безопасность

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Взаимодействие с родителями

Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками, развитие игровой деятельности в сюжетных играх: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» и т.д.

2 газа в неделю

Воспитатели
Родители

Формирование представлений о труде взрослых (учитель физкультуры, тренер в спортивной школе, о спортсменах); самообслуживание (во всех видах деятельности, в режимных моментах); создание соответствующей предметно-развивающей среды.

систематически

Воспитатели

Занятия: «Как устроено тело человека»,

 «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела»,

«Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и во Воспитатели  болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня»,  заучивание стихов и загадок о спорте;

 Занятие «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»;

 

Ноябрь

Декабрь

Январь

В течении года согласно плану                        

В течении года согласно плану

Воспитатели

Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку.

Классификация: виды спорта, спортивное оборудование. (шашки, мяч, ракетка, клюшка, гиря, гантели). игра «Спортсмены»

 «На столе у нас всегда лишь полезная еда». Задачи: Уточнить представления детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.

 Развивать ловкость, смекалку, взаимовыручку в играх - эстафетах. Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.

Февраль

Март

Апрель

Февраль

1раз в неделю

По сезонам

1 раз в месяц

во Воспитатели

Воспитатели и родители

Воспитатели

Рисование: «Мы любим спорт», «Зимние забавы»,  «Папа, мама, я спортивная семья»

Лепка: «Мы спортсмены», «Дети на прогулке», «Занятия спортом»
Аппликация: «Мы любим спорт», «Спартакиада», «Стадион»

Конкурс на лучший семейный рисунок:  «Мы любим спорт»;

 «Веселые старты»;
фотогазета из семейных архивов «Я и спорт»;

родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»;

 Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»;

Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома»,

 Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»;

Беседы «уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

Октябрь

Февраль

Май

Ноябрь

Январь

Май

Май

Май

Апрель

Сентябрь

Ноябрь

По сезону

Критерии оценки эффективности проекта 

  • Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.
  • Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей.

Литература

В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;

       В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной   работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;

            В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и    оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть

Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». З.И.Береснева

 Основы безопасности детей 5-8 лет. Т.А. Игорыгина

 Основы безопасности жизнедеятельности. Г.И.Шевченко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"

Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....

Педагогический совет «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор обеспечения здоровья воспитанников, качественного обучения и воспитания»

Педагогический советСохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образованияЦель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного ст...

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ»

Цель: Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности   педагогического  коллектива, направленной  на  сохранение и укрепление здоровья воспитанников  через...

Педагогический проект на тему: «Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»

Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо...

Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»

В ходе семинара педагогам предлагается с разных углов зрения посмотреть на организацию здоровьесберегающей среды по укреплению и сохранению здоровья, проанализировать проблемы, трудности, наметить пер...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...