Примерный сценарий методического мероприятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в Заэкранье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Федотова Светлана Геннадьевна

Конспект по закреплению знаний по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в Заэкранье"64.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида

Город Новая Ладога

Примерный сценарий методического мероприятия по познавательному   развитию

на тему:

 

(Старшая  группа)

        

       

                     Воспитатель: Федотова С.Г

2018 год

Цель: Формирование у детей здорового образа жизни

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
  2. Формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
  3. Познакомить с правилами для сохранения глаз
  4. Закреплять  приемы самооздоровления: гимнастика для глаз

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
  2. Развивать у детей самосознание и индивидуальность, навыки социального поведения, зрительное восприятие.
  3. Содействовать формированию у детей знаний   о полезных и вредных привычках,                осознанного     отношения к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
  2. Воспитывать желание сохранять свое здоровье.
  3. Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии, умение сотрудничать.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: путешествие

Форма организации: подгрупповая

Методические методы и приёмы:

  • Практический (упражнения, действия с предметами, организация игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок ).
  • Наглядный ( ИКТ, демонстрация дидактических картинок).
  • Словесный (напоминание, указание, поисковые вопросы, беседа, чтение, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Уроки Мойдодыра», «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье?», «Личная гигиена», «Вредные и полезные подукты», просмотр мультфильма «Азбука здоровья»

Оборудование: 2 экрана, 3ноутбука, интерактивная доска, корзина, фрукты, шоколад, чипсы, лимонад, спортивный бум, волшебный сундучок, предметы личной гигиены, тоннель, коробка сока, дидактические картинки «Что вредно, а что полезно для глаз»

Примерный ход мероприятия

Этапы ОД

Содержание мероприятия

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Методы и приемы

1. Организационно – мотивационный

момент

2. Основная часть

3.Заключительная часть (свободный выход)

- Ребята, вы кого-нибудь узнали?

- А зачем мы ходим гулять?

 

–Сегодня я получила аудиописьмо. Хотите его послушать?

«Дорогие ребята!» Вам пишут жители страны Неболейка. В нашей стране все здоровы и сильны. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну не простой. Он  проходит через широкие реки, высокие горы. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!    

                                               

 -Что же это за страна такая- Неболейка?                                                                                

-Я хотите отправиться в эту страну? А что же нам взять в гости с собой?

Д/и «Полезные и вредные продукты»

- А как быстрее добраться?

- Молодцы, хорошие предложения. Но я вам предлагаю самый весёлый, увлекательный и полезный для здоровья способ –это идти пешком.

-Отправляемся?

-Перед нами широкая река и узкий мост. Как нам пройти?

Игра «Перейди мост»

-не забываем держать руки в стороны для равновесия, чтобы не упасть в речку.

- Ой, что это у нас пути?

 Д/и «Волшебный сундучок»

-Хотите узнать, что там?

- Ребята, а что это за предметы?

-А почему они так называются- предметы личной гигиены?

-Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете, чем можно делиться, а чем нет. Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос. Вы отвечаете только «да» или «нет»

Д\И «Чем я с другом поделюсь?

Мы с тобою  друзья – очень дружим ты и я.

Обидеть я тебя боюсь – чем я с другом поделюсь?

Апельсином поделюсь? …

Д:  да

А расческой поделюсь? …

Д: нет

А конфетой поделюсь?

Д:  да

Зубной щеткой поделюсь? ….

Д: нет

А машинкой поделюсь?

Д:  да

Носовым платком поделюсь? ….

Д: нет.

Книгу почитаем вместе? …

Д: да

Полотенцем поделюсь? …

Д: нет

-Нам пора отправляться дальше

-Что это перед нами?

-Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Экран-гора, куда путь держите?

-Я помогу вам, но для этого вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Загадка

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

- Правильно, ребята.

- А что такое глаза?

Послушайте  правила для сохранения глаз!

-Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали и я укажу вам путь!

-Внизу есть тоннель, проползайте в него. Счастливого пути!

 (Детей встречает расстроенная Витаминка и говорит:)

В-ка: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка!

Добро пожаловать в страну Неболейка. Как хорошо, что вы к нам добрались. У нас случилась беда. У меня и у моих друзей заболели глаза и мы не знаем что делать.

-Ребята, давайте поможем узнать, почему же у них заболели глаза?

Д\И «Что вредно, что полезно»

- Ребята, перед вами на магнитной доске карточки, вам нужно выбрать те, на которых изображено, что вредно для глаз.

Воспитатель: Витаминка, ты поняла, почему у вас заболели глаза?

В-ка: - Да, мы долго читали книги в кровати

- Ребята, давайте скажем Витаминке, что же полезно для глаз?

- Молодцы, ребята.  А ещё для глаз полезно делать зарядку и ребята, тебя сейчас научат. Присаживайтесь.

Вот мы и потренировали наши глаза. Витаминка, ты всё поняла, что нужно делать?

В-ка: - Да, спасибо ребята! Я буду соблюдать ваши советы. Я вас хочу угостить вкусным и полезным соком!

-А нам пора возвращаться в группу.

- ребята, что же нам трудного встретилось на пути?

- Как мы с этим справились?

- Я предлагаю вам потанцевать со снеговиками, хотите?

Согласование педагога с детьми

Дети подходят и смотрят ролик

Предполагаемый ответ

Да, это мы гуляем

Предполагаемый ответ

Чтобы дышать свежим воздухом, чтобы не болеть, Чтобы быть здоровыми

Предполагаемый ответ

Да

Дети слушают письмо

     

Предполагаемый ответ

Где никто не болеет, занимаются спортом  

Предполагаемый ответ

Да

Фрукты

На самолёте, автобусе, машине

Предполагаемый ответ

Да

Дети выходят в коридор детского сада

Предполагаемый ответ

Встать друг за другом

Дети проходят друг за другом

Дети видят сундучок

Предполагаемый ответ

Да

(дети поочередно ощупывают и достают предметы: зубная щетка, мочалка, расчёска, носовой платок, мыло, полотенце, бальзам для губ)

Предполагаемый ответ

Предметы личной гигиены

Предполагаемый ответ

Этими предметами делиться нельзя, если поделишься, то можно заболеть

Дети ловят массажный мяч и отвечают на вопросы

Предполагаемый ответ

Здравствуйте

Мы идём в страну Неболейка

Дети отгадывают загадку.

Предполагаемый ответ

Глаза

Это орган зрения

Дети проползают в тоннель и оказываются в стране Неболейка (Комната «Разумей-ка»)

Дети выбирают карточки и объясняют

Дети объясняют

Предполагаемый ответ

Спасибо! До-свиданья!

Дети возвращаются в группу тем же путём

Предполагаемый ответ

?????

Предполагаемый ответ

Свободный вход в мероприятие

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность. Организует дальнейшую деятельность (воспитатель включил видеоролик «Гуляем на прогулке»)

Воспитатель включает запись

 

Воспитатель ведёт детей в коридор

В коридоре из ткани сделана река, на ней стоит спортивный бум

Воспитатель кидает мяч и задаёт вопросы

Воспитатель включает презентацию «Глаза»

(анимация «Глаза»)

Видеоролик про глаза

Воспитатель обходит через другой вход.

Воспитатель включает тренажер на интерактивной доске

Наглядный

ИКТ

беседа

Наглядный

ИКТ

Практический

организация игровой ситуации

Словесный

вопросы

Практический

дидактическая игра

проблемная ситуация

Практический

проблемная ситуация

упражнение

игра

Словесный

беседа

вопросы

Практический

игра

Практический

игра

Наглядный

ИКТ

Практический

Загадывание загадки

Организация игровой ситуации

Практический

Упражнение

Словесный

беседа

Наглядный

Демонстрация дидактических картинок

Практический

Игра

Наглядный

ИКТ

Практический

игра

Практический

упражнение

Практический

ИКТ

игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия  по ПДД  на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)

: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию  Тема: «Путешествие на необитаемый остров».  Интеграция образовательных областей:...

Сценарий НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие с колобком»

Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готов...