Спортивное развлечение для детей с ОВЗ совместно с родителями "Морское путешествие"
план-конспект занятия

Харитоненко Светлана Сергеевна

      Ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные праздники и развлечения. Именно поэтому в нашей группе стало традицией проведение совместных с педагогами, со сверстниками   праздников.

      Проведение совместных праздников является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в будущем различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Морское приключение»

для детей с ОВЗ и их родителей.

Цель:

укрепление детско-родительских отношений  родителей и детей с ОВЗ;

- совершенствование навыков коллективной игры у детей и их родителей, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

- обогащать представления детей об окружающем мире;

- развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться,     быть доброжелательными и отзывчивыми;

- развивать умение действовать с воображаемыми предметами;

- развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;

- принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

развивать коммуникативные навыки детей, в том числе в общении с ро-

дителями;

- развивать умение родителей и детей правильно вести себя в различных    

  игровых ситуациях.

Ход развлечения: дети входят в зал и находят морскую ракушку

Ведущий: Ребята, посмотрите, это же морская раковина, если ее приложить к уху, то можно услышать шум моря.  Дети прикладывают ракушку к уху, передавая ее друг другу.

Звучит шум моря.

      Разминка «Мои умелые руки»

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну.)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед.)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки.)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх.)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)

Плавают туда-сюда.

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское –

(Приседают.)

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)

Водоросли по теченью

Раскачались без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают.)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)

Вот акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки.)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)

Ведущий: Сегодня, в этот необыкновенный день я предлагаю всем – и ребятам и нашим родителям, став одной большой дружной командой отправится в необыкновенное путешествие на сказочном корабле. Вместе мы сможем преодолеть любые препятствия. И назовем мы наше путешествие: «Морское путешествие к далеким островам»! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие на корабле? Как его назовем? («Улыбка»). Тогда в путь! Дорогие родители, сегодня Вы тоже в нашей команде! Присоединяйтесь к нам! Сегодня мы посвящаем Вас в моряки!

Родители надевают морские воротники.

Ведущий:

По-турецки все садитесь – дети к папам прислонитесь.
(Папы садятся на пол по-турецки, дети садятся к ним на ноги, спиной к папам.)
Теперь готовы мы отплыть и приключения не забыть!

Мы на кораблик сели, на маленький речной.
(Папы  раскачиваются влево-вправо, придерживая ребенка)

Мы посмотреть хотели пиратов за рекой.

(Имитация движения «смотрим в подзорную трубу»)

Отплыли от причала. Дул легкий ветер бриз.

(Совместный наклон вперед.)

Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз.

(Папы поднимают своего ребенка вверх, затем опускают вниз.)

Движения выполняются под музыку Железновой«Плывет кораблик»

Ведущий:

1. Внимание, на нашем пути множество рифов. Капитану надо провести корабль между рифами! Право руля!

Эстафета«Между рифами» (участники змейкой бегут между кеглями, обратно бегут по прямой)

Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

2. Поднимается ветер, убрать паруса! (Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Родители поддерживают детей).

3. Во время шторма на палубу выбросило много мусора. Надо срочно привести ее в порядок.

Эстафета «Уборкапалубы» (в конце дистанции лежит обруч с мячиками по количеству игроков, нужно добежать до обруча, взять один мячик и забросить его в коробку. Бежит второй участник и т. д.)

Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

4. Ну а теперь нам пора подкрепиться. Но вот беда, у нас во время качки все ящики с припасами вывалились за борт.Нужно помочь повару (коку) раздобыть продукты и приготовить обед.

Эстафета «Варим борщ» (песня «Ты морячка, я моряк»)
Первый участник одевает поварской колпак, с половником бежит за овощем для борща, берет нужный продукт и приносит его назад, кладет в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. 

5. Ребята, вы славно потрудились, смотрите за бортом кит.

В синем море на просторе

Покачивание туловищем

Жил огромный чудо-кит

Руки поднять перед собой вверх , развести в стороны, опуститть

Среди рыб больших и малых

Был он очень знаменит

       ( руки поставить на пояс)

Кит любил в воде крутиться,

(повороты вокруг себя)

На хвосте умел скакать,

(прыжки на двух ногах)

На песке умел картины

Плавниками рисовать,

(присесть, пальцем рисовать на полу)

Кит фонтан пускать умел

(две руки поднять  вверх, затем развести их в стороны)

И красиво песни пел, а когда кит уставал на песке он отдыхал.

(лечь на живот, поднять ноги, согнутые в коленях)

6. Смотрите, земля! Как замечательно! На берегу столько морских ракушек и камней! Я предлагаю всем собрать их на память о сегодняшнем дне и нашем путешествии! Детям раздаются ведерки. Под песню: В. Шаинского «Чунга – чанга» дети и родители собирают ракушки, рассыпанные в обручах. (собирая камешки дети с родителями находят сундук с угощениями)

 Ведущий: Вот и закончилось наше морское путешествие, пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»

Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»...

Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"

Развлечение для старших дошкольников.                   Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

ООД для детей с ОВЗ совместно с родителями «Путешествие на самолете» (Автоматизация звука Л)

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы....