Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (средняя группа)

Митяшова Анастасия Вадимовна

"Дорожка ощущений"

"Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx946.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожка ощущений»

        Цель: познакомить детей с разновидностью тактильных ощущений. Учить определять качество поверхности материала с помощью тактильной чувствительности стопы. Вызывать положительные эмоции и переживания.

        Материалы: полотенце, сильно смоченное в марганцовке, массажный коврик, состоящий из разных «мешочков», которые будут наполнены камушками, крупой разных размеров, часть с нашитыми пуговицами разного размера, ёмкость с водой, сухое махровое полотенце.

        Методика проведения: воспитатель предлагает детям предварительно снять обувь, выстроиться цепочкой друг за другом. Сначала дети встают на полотенце, смоченное в марганцовке. Детям завязывают глаза и предлагают угадать: что у них под ногами и объяснить, как они это определили. В целях безопасности взрослые поддерживают детей под руку, когда они ходят по «дорожке ощущений». В конце дорожки ставится тазик с водой. Дети, выходя из тазика, встают на махровое полотенце и, обтирая им ноги, одновременно определяют его поверхность. При необходимости дети дополнительно вытирают ноги ножными полотенцами и обуваются.

«Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения»

        Цель: опытным путём показать процесс движения воды по растению от корня к листьям. Вызвать положительные эмоции и переживания по отношению к растениям как к живым организмам.

        Материалы: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты.

        Методика проведения: воспитатель совместно с детьми добавляет красители разных цветов в разные стаканы, ставит в воду по одному листу пекинской капусты. Оставляем их на ночь. Утром дети увидят, что они окрасились. Это происходит за счёт того, что растения всасывают воду, и за счёт этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....

Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста

Есть такая китайская пословица– «Расскажи – и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму»...

Отчёт по реализации краткосрочного проекта «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста

Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть. Альберт Эйнштейн...

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Конспект занятия-экспериментирования  по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...

Выступление на методическом объединении воспитателей младших и средних групп на тему: «Экспериментирование с детьми младшего дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющийся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...