Игровая форма физкультурного занятия "Моряки"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Макиенко Елена Станиславовна

Задача: совершенствование навыков основных движений (ползание, лазание, равновесие), развивать навыки совместных взаимодействий. Выполнение упражнений с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости.

Материалы: гимнастические скамейки, кегли, мат, доска, канат, дуги, гимнастическая стенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadacha.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Задача: совершенствование навыков основных движений (ползание, лазание, равновесие), развивать навыки совместных взаимодействий. Выполнение упражнений с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости.

Материалы: гимнастические скамейки, кегли, мат, доска, канат, дуги, гимнастическая стенка.

 

Подготовительная часть:

  1. Построение в шеренгу (дети-«матросы», преподаватель-«адмирал»)

Приветствие «Здравствуйте, товарищи матросы!» -«Здравия желаем, товарищ адмирал!»

«Адмирал» идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид детей.

Перестроение в колонну по одному, поворотом в движении (команда «направо!»)

2. Разновидность ходьбы («морской парад»)

- обычная в колонну по одному (команда «В обход налево шагом марш!»);

- по диагонали (команда «По диагонали марш!»);

Повторить 3 раза с разных диагоналей (вторая диагональ на досках, третья - спиной вперёд)

  1. Разновидности бега «Аврал! Учебная тревога»;

- обычный;

- с препятствиями (по гимнастической скамейке, «змейкой» между кеглями, перепрыгивая через мат лежащий на полу);

- обычный с ускорением;

- обычный с постепенным замедлением.

4. Разновидности ходьбы («отбой учебной тревоги»)

- обычная;

- перестраиваясь в колонну по два, поворотом в движении команда «через центр в колонну по два марш! Интервал, дистанция два шага».

Основная часть: Комплекс ОРУ «Мы – матросы».

  1. «Запах моря». И.п. – стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслабленны, глаза закрыты.После выдоха медленно втягивать воздух, пытаясь уловить запах моря. Ребёнок добивается ощущения, что он как будто дышит только носом, но и всем телом (воздух проникает через кожу).Выполнять в медленном темпе.
  2. «Пловец» («матросы соревнующиеся в плавание») И.п.- стоя ноги вместе, руки вверху. 1-8- поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируя плавание кролем на груди; 1-8- то же назад (плавание кролем на спине);
  3. «У штурвала» И.п.- стоя ноги врозь руки перед грудью, локти вниз («держим штурвал») 1-2- наклон вправо; 3-4- тоже влево.
  4. «Поднять якорь» И.п.- стоя ноги врозь, руки на поясе 1-2- наклон вперёд, коснуться пола; 3-4-И.п.
  5. «Гребля» («спустить шлюпки»). И.п.- сидя согнув ноги, ноги в упоре сзади. 1-2 не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3-4- выпрямляя руки, вернуться в И.п.
  6. «Матрос взбирается по реям» И.п.- лёжа на спине, руки к плечам. 1-3-сесть, имитируя движение руками как при лазании по канату; 4 -И.п.
  7. «Плавание брассом». И.п. лёжа на животе, руки вверху, 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки; 2-7- движение руками имитирующие плавание брассом; 8- И.п.

Этюд психогимнастики  «капитан».

Ребёнок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперёд. Вокруг тёмное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведёт свой корабль до порта назначения.

         Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперёд, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

Схема круговой тренировки: «Матросы на корабле в шторм».

1-я «станция»- гимнастическая скамейка

2-я «станция»- гимнастическая стенка, наклонная доска.

3-я «станция»- дуги, установленные туннелем.

4-я «станция»- канат лежащий на полу.

5-я «станция»- гимнастическая скамейка.

6-я «станция»- кегли (8-10 шт.)

      1. « По палубе в шторм». Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

      2. «Взбираемся по реям». Влезть на первый пролёт гимнастической стенки, приставным шагом перебраться на второй, сесть на наклонную доску и по ней скатиться вниз. Страховка!

      3. «Спуск в трюм». Проползание под дугами, составленные туннелем.

      4. «Переход на соседнюю мачту». Переход по канату, лежащим на полу, стараясь не потерять равновесия. Не касаться пола.

      5. «По скользкому трапу». Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

      6. «Между подводными рифами». Бег «змейкой», обегая кегли, стараясь не задевать их.

 

Подвижная игра «Спрыгни в воду».

Перед началом игры необходимо выполнить несколько подводящих упражнений для уточнения навыка правильного приземления.

  1. И.п.- стоя ноги вмести, руки на пояс. 1- подняться на носки; 2- И.п.
  2. И.п.- то же. 1- полуприсед; 2- И.п.
  3. И.п.- то же. 1- подняться на носки; 2- опускаясь на пятки, полуприсед.
  4. И.п.- то же. 1- полуприсед; 2- прыжок вверх выпрямившись; 3- приземляясь с носков на стопу полуприсед; 4- И.п.

      Вариант 1. Дети стоят на скамейках. Площадка море. Преподаватель предлагает детям спрыгнуть в воду и поплавать. По команде «Быстро в воду!» дети спрыгивают на пол и бегают по площадке. По сигналу «большие волны, быстро из воды!» дети влезают на скамейку на свободные, близко расположенные места. Следует отметить детей, которые прыгают по сигналу, мягко приземляясь, и быстро влезают на скамейку по сигналу «Быстро из воды!». Можно проводить игру так: дети приземляющиеся неправильно, сходят в сторону и вновь повторяют подводящие упражнения, пропуская одну игру.

      Вариант 2. Выбирают водящего- «акулу». Начало игры проводиться аналогично. По сигналу «Акула! Быстро из воды!» водящий старается поймать (дотронуться рукой) тех детей которые не успели влезть на скамейки. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего. Игра повторяется 3-4 раза. Отличают лучшего водящего и лучших игроков.

      Вариант 3. Игра проводиться аналогично варианту 1, но с делением детей на две команды. Каждая команда, быстрее располагается на своей скамейке. Побеждает команда, быстрее занявшая свою скамейку по команде «Быстрее в воду!».

      Вариант 4. Игра проводиться аналогично варианту 3, но по команде «Из воды!» Команды должны поменяться скамейками.

Заключительная часть. Этюд психогимнастики «Ракушка»

Дети свободно перемещаясь по берегу, находят красивые ракушки и подносят их к ушам, слушают шум моря, а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и воспитателю.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному направлению в игровой форме "Путешествие в страну Здоровья"

1. Оздоровление детского организма средствами: самомассажа лица и             стоп.     2...

Игровая форма физкультурного занятия "Морское царство"

Задача: совершенствование навыков основных движений (ползание, лазание, равновесие), развивать навыки совместных взаимодействий. Выполнение упражнений с преимущественной направленностью на развитие об...

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...

Консультация для педагогов "Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"

К основным задачам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ относится:-охрана и укрепление здоровья детей;-совершенствовать физическое развитие детей;-формировать у детей двигательных умений и навыко...

Игровая форма физкультурного занятия "Космос"

Задачи:Развивать основные физические качества воспитанников, используя игры – эстафеты.Активно пропагандировать  основы здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью,Форм...