Проект "В стране Здоровичков"
проект (младшая группа)

Мария Алексеевна Машкалева

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие , как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой , самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам  здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zdorovichkov_1.docx64.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«В стране Здоровичков»

 

(для младшего дошкольного возраста)

 

Выполнила:

воспитатель

Машкалева Мария Алеусеевна

- 2019 г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой  (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-игровой.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Машкалева Мария Алексеевна

Воспитанники: дети младшей группы

Родители: младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: Дети не знают, что такое здоровый образ жизни.

Актуальность:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие , как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой , самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам  здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель: 

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
  2. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей.
  3. Овладение навыками самооздоровления

Развивающие:

Развивать  у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:

Узнать что такое ЗОЖ

Расширить представления детей о здоровом образе жизни.

  • для родителей:

Больше рассказывать о ЗОЖ

• Заучивание стихов и загадок с детьми о ЗОЖ.

  • для педагогов:

Больше узнать про ЗОЖ.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

  • Составление плана проекта;
  • Совместная деятельность детей и воспитателей;
  • Создание мини-музея «Физкультурыный уголок»;
  • Конкурс рисунков «Наш веселый звонкий мяч»;
  • Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта;
  • беседы и опрос родителей в какие игры  играют дома.

заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

Деятельностный

Раскраска по проекту;

Аппликация «Витамины»;

Просмотр

мультфильма «Мойдодыр»

  • Тематическое занятие ;
  • Дидактические игры по ЗОЖ
  • Рассматривание иллюстраций
  • Тематические беседы
  • Рисунки;
  • Поделки из бросового материала в физкультурный уголок
  • Аппликация

Завершающий

Выставка для  «Физкультурного уголка»

Подведение итогов проекта

  • Открытое мероприятие для родитетелей

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

Понедельник 13.11.2017

Беседа

 «Чтобы бать здоровым»

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т.д) Учит детей видеть красоту в чистоте и опрятности

Иллюстрация

Воспитатель

Чтение

А. Барто «Девочка чумазая».

Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью.

Картины

Воспитатель

Консультация для родителей

Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни».

Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей. Оформление стенда: «Расти здоровым малыш»

Папка-передвижка

Воспитатель

Вторник 14.11.2017

Утренняя гимнастика

«Здоровые ребятки»

Правильно выполнять движения.

Показ

Воспитатель

Дидактическая игра

«Фрукты и овощи»

Научить быть внимательным.

Карточки

Воспитатель

НОД

«Изучаем свой организм».

Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботится и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т.д.).

Картинки

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Расширять знание детей о профессии врача.

Воспитаель

Среда 15.11.2017

Пальчиковая игра

Пальчиковая игра «Колючий ёж»

Постараться запомнить слова

Пальцы, мяч

Воспитатель

Индивидуальная работа

Рассматривание энциклопедии: « Я и мое тело».

Расширять знание детей о своем теле (организме).

энциклопедия

Воспитатель

Просмотр мультфильма

«Мойдодыр»

 Воспитывать в детях быть опрятными.

Мультфильм

Воспитатель

Консультация для родителей

Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье».

Советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка.

Воспитатель

Четверг 16.11.2017

Упражнение

«Котенок»

Научить узнавать кошку по их внешнему виду, повадкам, характерным особенностям

Показ

Воспитатель

Подвижная игра

«»Принеси мяч»

В процессе игры дети обучаются играть мячом

Мяч

Воспитатель

 НОД

Аппликация

Аппликация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Научить создавать способом аппликации изображение полотенца

Цветная бумага, клей, кисточка

Воспитатель

Игра с сюжетными картинками.  (индивидуальная работа)

Рассмотрение картин

Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.

Картины

Воспитатель

Консультация для родителей

Папка-передвижка для родителей: «Здоровый образ жизни»

Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.

Папка-передвижка

Воспитатель

Пятница 17.11.2017

Речевая игра

«Речевая игры с мячом»

Развивать общую и мелкую моторику.

Слова и мяч

Воспитатель

Индивидуальная работа

Игра «Прокати мяч», «Передай мяч»

Продолжать знакомить детей с мячом. Обогащать и активизировать словарь

Мяч

Воспитатель

Чтение художественной литературы

Загадки о мяче

Научить правильно отгадывать загадки

Иллюстрации

Воспитатель

Выставка

«Мой веселый звонкий мяч»

Способствовать развитию памяти и активизации речи детей

Мячи

Родители

Оформление альбома

«»Наши мячи»

Развивать познавательный интерес

Рисунки

Воспитатель

Развлечение

«Мой веселый звонкий мяч»

Сотрудничество с детский садом родителей и воспитателей

Мячи

Родители

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Результат проекта показали, что дети получили первичные представления о здоровом образе жизни. Мы выяснили, как можно беречь свое здоровье. Родители так же проявляли активное участие в творческой деятельности и в мероприятии.

Используемые интернет ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/25/anketa-dlya-roditeley-usloviya-zdorovogo-obraza;
  2. https://infourok.ru/proekt-v-strane-zdorovyachkov-1212027.html;
  3. https://infourok.ru/proekt-v-strane-zdorovyachkov-1212027.html;

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Уважаемые родители! Просим Вас оказать

нам содействие, заполнив анонимную анкету.

 

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

А) полноценное питание;

Б) предпочтение отдаёте каким – то одним видам продуктов;

В) питаетесь регулярно;

Г) нерегулярно.

7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?

А) положительно;

Б) отрицательно;

В) не воздействует.

8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

11. Вы сами здоровы?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

А) ДА; Б) Нет.

13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

В) наследственность;

Г) предрасположенность к болезням.

14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) Физкультурные занятия в детском саду;

б) закаливание;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты. _________________________________________________________

15. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)

ПРИЛОЖЕНИЕ

НОД «Витамины» овощи и фрукты

Цельлепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.




                          Ход занятия.

 Беседа о витаминах.

- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

                                                   

  Физминутка.

  1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
  2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
  3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
  4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.
  5. Итог.

- Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Беседа «Чесночок-здоровячок»


Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Каждый искренне мне рад,
Ведь я луку младший брат

( чеснок)

Родина чеснока — Южная Азия. Примерно шесть тысяч лет назад его стали возделывать в Африке. Египтяне считали чеснок лечебным средством. Носильщикам предписывалось есть как можно больше этого овоща для укрепления здоровья и восстановления сил. При строительстве пирамиды Хеопса на покупку чеснока было израсходовано много золота.

Чеснок охотно выращивали в Древней Греции и Древнем Риме. От римлян он попал в средневековую Европу, где сразу стал предметом поклонения.

Зубчики чеснока носили как амулет, спасающий от бедствий и невзгод. Даже английский король Ричард I, прозванный за храбрость «Львиное сердце», отправляясь в военные походы, надевал на шею амулет из чеснока. На Руси этот овощ был известен с древнейших времен.

Знаете ли вы, дорогие ребята, что чеснок в старину называли «змеиной травкой»? Считалось, что его запах может отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых.

В старинном русском травнике о нем написано: «Чеснок почитается всеобщим предохранительным лекарством от яда, угрызения змей, прилипчивых и заразительных болезней, а наипаче от чумы».

Во время эпидемий чумы, холеры и других опасных инфекционных болезней люди не только ели чеснок, но и смазывали тело чесночным соком.

Народ сложил такую поговорку: «Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит». Так происходит потому, что чеснок, так же как и лук, содержит губительные для микробов фитонциды. В нем имеются и другие полезные вещества: углеводы, белки, витамины и микроэлементы.

Занятие с окружающем миром «В гостях у доктора Айболита»


Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится.

Заходит Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел?

Дети: Доктор.

Д.А.: Здравствуйте ребята.  А вы знаете как меня зовут? Я предлагаю вам поиграть в игру «Меня зовут…»

Проводится игра с мячом «Меня зовут…»

Дети: Меня зовут… (Дети поочереди передают мяч и называют свою фамилию и имя).

Д.А.: А как зовут вашего воспитателя?

Дети: Елена Николаевна, Татьяна Владимировна, Екатерина Андреевна

Воспитатель: Дети, а зачем нужен доктор?

Дети: Чтобы лечить людей.

Д.А.: Правильно ребята, доктор нужен для того, чтобы лечить.

   Раздается сигнал машины. Въезжает грузовая машина, в кузове которой лежит мешок с  разными игрушками, в том числе и с медицинскими инструментами.

Воспитатель: Ребята, а какой транспорт к нам приехал?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: А что привез грузовик?

Дети: мешочек.

Воспитатель: А где мешочек лежит?

Дети: в кузове.

Воспитатель выкладывает содержимое мешочка на стол.

Воспитатель: Ой, как много всего лежит в этом мешочке.

Д.А.: Я вижу медицинские инструменты, которые мне нужны.  А помогите мне собрать медицинские инструменты, которые нужны для того чтобы лечить людей.

Игра «Мои помощники». (На столе лежат медицинские инструменты и др.игрушки, дети подходят к столу и выбирают необходимые инструменты.)

Д.А.: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

(Звонит телефон. Доктор Айболит берет трубку.)

Д.А.: Нас в гости приглашает  Кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, поедем в гости к кукле Кате?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ехать нам далеко.  На каком транспорте мы поедем к кукле Кате.

(На столе стоит автобус).

Дети: На автобусе.

Воспитатель:  А что необходимо автобусу, чтобы он смог поехать?

Дети: Колеса, руль…

Желто-красный он,

Блестящий-

Окна, дверцы, шесть колес!

Ну совсем как настоящий,

Кто бы сел,

А я повез.

Руль крути,

Дави на тормоз,

До чего ж хорош автобус.

Проводится подвижная игра «Автобус».

Ребята, проверяем колеса (топаем ногами), заливаем топливо в бак – ш-ш-ш (руками изображаем насос).Проверяем сигнал –Би-Би-Би.

Поехали.

(По группе расставлены елочки, под елочками звери-игрушки, на полянках растут цветы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко автобуса, что вы видите.

Дети перечисляют, что они видят.

Д.А. : Вот мы и приехали.

Детей встречает кукла Катя. На мольберте висит картина «Повар».

Кукла Катя: Здравствуйте ребята. Помогите мне, я не могу отгадать, кто нарисован на картине.

Дети: Повар.

Кукла Катя: Правильно, я повар.

Воспитатель: Ребята, а что делает повар.

Дети: Готовит  еду.

Кукла Катя: Я хочу фруктовый компот и овощной салат, но фрукты и овощи перепутались.  

Воспитатель: Ребята, поможем Кате сложить в одну корзинку фрукты, а в другую овощи.

Д.А. Подождите, а из грязных овощей и фруктов можно готовить еду.

Дети: нет.

Д.А.: Правильно, из немытых овощей и фруктов нельзя готовить еду. А кто знает почему? Может заболеть живот.

Воспитатель: Овощи и фрукты нужно помыть и положить в чистую посуду.

Игра «Разложи овощи и фрукты»+экспериментирование.( Саша,…. Собирают и моют только фрукта, а Самира,… собирают и моют только овощи). Воспитатель проверяет.

 Кукла Катя: Спасибо ребята вам за помощь, теперь отнесу на кухню, где повар приготовит фруктовый компот и овощной салат.

Воспитатель:  А   нам пора возвращаться в группу.  Занимаем места в автобусе.

На автобусе дети возвращаются через лес обратно в группу.Доктор Айболит прощается с ребятами и угощает их витаминами.

Итог:Ребята, кто к нам в гости приходил? Ребята, а кому мы ездили в гости? А на чем мы ездили в гости? А что делает повар? А кем бы вы хотели стать, когда вырастете.

С.Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Пока Маша была маленькой, зубы она не чистила и зубной щётки у неё, конечно, не было.

Но, когда ей исполнилось три года, бабушка сказала:

— Теперь ты большая девочка, нужно каждый день чистить зубы.

Машенька кивнула:

— Ладно, буду! Только у меня ведь нет зубной щётки.

Тогда бабушка дала Машеньке целую коробку зубного порошка и зубную щётку. Ручка у этой зубной щётки была очень красивая — совсем прозрачная и совсем жёлтая. А сама она была такая большая, как у взрослых.

— Спасибо! — обрадовалась Машенька. — Я прямо сейчас буду чистить зубы.

И не успела бабушка оглянуться, как она открыла коробку с зубным порошком, окунула в порошок щётку и… фу, до чего противно! Щётка оказалась колючей, а порошок такой невкусный!

— Не хочу я чистить зубы! — рассердилась Машенька. — Никогда не буду! — И она тут же бросила на пол свою новую зубную щётку.

А дальше — больше! И умываться Машенька вдруг не захотела. И причесать себя не позволила бабушке. Вот какие пошли капризы!

— Что ж, — сказала тогда бабушка, — оставайся грязнулей. Какие у тебя руки, глядеть не хочется!

С этими словами она ушла, даже дверь за собой закрыла.

Машенька поглядела на свои руки, а на них и правда глядеть неохота. «Придется вымыть», — подумала она. Залезла на табуретку, взяла мыло, кое-как намылила руки, только собралась водой сполоснуть — глядь, на ладошке сидит мыльный пузырик. Совсем маленький. Даже меньше обыкновенной горошины. Сидит, весь переливается, на Машу посматривает и словно бы чуть-чуть посмеивается.

— Ну тебя! — обиделась Машенька и пустила на пузырик из крана воду.

А он всё равно сидит, не смывается. Потрясла рукой, а он и не стряхивается. Тогда Машенька принялась сдувать пузырик. А он как пошёл раздуваться, как пошёл раздуваться! Сперва стал с яблоко. Потом с футбольный мяч. А потом ещё больше.

Машенька испугалась. Ещё никогда она не видала таких мыльных пузырей. Она хотела отдёрнуть от него руки. Да не тут-то было. Руки у неё вдруг приклеились к пузырю крепко-накрепко.

Тут распахнулась дверь, поднялся сквозной ветер, подхватил пузырь, и он вместе с Машей вылетел в раскрытое окошко.

— Бабушка, бабушка!.. — закричала Машенька.

Но бабушка была где-то далеко и не видела, как Машенька вместе с мыльным пузырём уже летела над крышами домов.

А мыльный пузырь поднял Машу прямо к облакам. Потом ещё выше.

И вот облака оказались внизу. Они были похожи на густую мыльную пену.

Со страха Машенька ещё сильнее вцепилась в пузырь, а он всё-таки был мыльный, некрепкий и сразу разлетелся на тысячи крохотных капель.

Охнув, Машенька кувырком полетела вниз. Упала она на что-то очень мягкое, в какую-то белую пыль. А пахла эта пыль мятой.

Девочка ничуть не ушиблась, только вскрикнула и тут же громко чихнула.

И рядом, она услыхала, ещё кто-то чихает. Раз чихнул. Второй раз чихнул. Третий…

Машенька посмотрела: кто это тут?

А снизу раздался тоненький голос:

— Апчхи! Это я.

Машенька глянула вниз и увидела свой собственный гребешок. Он бегал вокруг неё, будто сороконожка.

— Ты откуда взялся? — удивилась Машенька.

— «Откуда, откуда»! Из твоего кармана выпал. Всё из-за тебя… — сердито начал гребешок, но, не договорив, снова зачихал.

Машенька испуганно огляделась:

— Гребешок, где мы теперь?

Гребешок, будто настоящая сороконожка, весь изогнулся, приподнялся, показал на столб, на котором висела дощечка с надписью, и сказал:

— Читай!

— Я ведь ещё маленькая, я ещё не научилась читать, — сказала Машенька.

Тогда гребешок — а он-то умел читать — громко и внятно прочёл:

— «Пустыня зубного порошка», — и тут же злорадно прибавил: — Вот не хотела умываться, не хотела причёсываться, не хотела чистить зубы, бросила свою зубную щётку, теперь сиди здесь до самой старости!

Машенька заплакала:

— Я не хочу сидеть здесь до самой старости! Я домой хочу! К бабушке.

Гребешку стало жалко Машеньку. Он подумал и сказал:

— Не знаю, что нам делать! Может, пойти к зубной щётке? Она здесь королева!

— Тогда скорей, скорей идём к этой самой короле к зубной щётке! — закричала Машенька.

— «Скорей»! — насмешлива повторил гребешок. — Легко сказать «скорей»! А дорогу ты знаешь?

— Нет, — сказала Машенька, — не знаю.

— Ну и я не знаю.

Машенька собралась было снова заплакать, но гребешок на неё прикрикнул:

— Не реви! Слезами делу не поможешь. Пойдём с тобой куда глаза глядят. Авось кого-нибудь встретим, тогда и расспросим про дорогу.

Что и говорить, трудно им было идти по пустыне зубного порошка. Порошок-то ведь сыпучий, мягкий. Машенька и гребешок то увязали по щиколотку, то проваливались до колен. А один раз оба скатились под откос белого оврага и насилу оттуда вылезли.

— Ох, я дальше не пойду! Я устала! — захныкала Машенька.

Но гребешок повернулся к ней и крикнул радостным голосом:

— Впереди вода и чей-то домик! Не плачь!

Ещё немного, и они вышли на берег мыльной реки. Вода в этой реке была перламутровая, а у берега покрыта пеной из мыльных пузырьков. У самой реки стоял чистенький, белый домик. Крыша на нём была тоже белая, из красивой пластмассы, а стёкла в окошках до того прозрачные, будто их и вовсе нет.

В домике жила тётушка мочалка.

Распахнув оконце, она сразу увидела Машеньку и всплеснула руками: никогда прежде ей не приходилось встречать таких девочек-замарашек.

— Девочка-замарашка! — крикнула она. — Тебе что нужно?

Машенька подошла поближе и вежливо спросила:

— Вы не знаете, как нам пройти к королеве зубной щётке?

— Дорога-то одна, — ответила тётушка мочалка, — через мой сад. Только такую грязнулю туда я не пущу. Сначала тебя надо вымыть.

— Нет, — сказала Машенька, — мыться я не стану.

— Что ты, что ты! — заволновался гребешок. — Ведь другой дороги нет! Разве ты хочешь остаться здесь навсегда?

Машенька подумала, подумала и — что делать? — согласилась. Ей не хотелось на всю жизнь оставаться в пустыне зубного порошка.

Но она сказала тётушке мочалке:

— Только вода пусть буден не очень горячая, и мыло пусть не лезет в глаза, а вы меня, пожалуйста, не трите слишком сильно!

— Ладно! — Тётушка мочалка захлопотала, засуетилась: она очень любила всех мыть.

Сначала тётушка мочалка притащила из мыльной реки одно ведро воды. Вылила в ванну. Потом притащила второе ведро.

— Для одной девочки, пожалуй хватит!

А вода в ванне запенилась, зашипела, залопотала сердитым голосом:

— Мало-мало-мало-мало…

Пришлось принести третье ведро. Тогда вода успокоилась, и тётушка мочалка позвала Машеньку:

— Иди, Маша, мыться!

И уж она её мыла-мыла, уж она ее тёрла-тёрла, уж она её водой поливала-поливала и всё приговаривала:

— Вот какая чистенькая да хорошенькая девочка получилась! Такую можно и через мой сад пустить.

А сад у тётушка мочалки был вот какой: на грядках у неё росли красные резиновые губки, на клумбах — разноцветные куски мыла и удивительные цветы. На их стебельках виднелись небольшие краники. Повернёшь такой краник налево — и тотчас из цветка на тебя брызнет холодный душ; повернёшь направо — польёт тёплый.

Тётушка мочалка провела Машеньку с гребешком через весь сад, отворила им калитку и спросила:

— Видите эту белую дорожку?

— Видим, — ответили оба.

— Вот и идите по ней прямо-прямо. Никуда не сворачивайте, придёте к гребешковому лесу. Там вам скажут, как иди дальше.

Гребешок обрадовался:

— Маша, мы в гребешковый лес пойдём! Вот хорошо!

И, простившись с тётушкой мочалкой, они побежали по белой дорожке. Да и дорожка ли это? Уж очень она была похожа на мохнатое полотенце.

Наконец вдали показался лес. Гребешок кинулся туда со всех ног. Машенька еле поспевала за ним.

Чудеса были в этом гребешковом лесу! У каждого дерева на ветках вместо листьев росли гребешки. Они были не только зелёные, а самые разные — и оранжевые, и жёлтые, и красные, и ярко-голубые.

Машенька остановилась на опушке. Ей страшно было войти в этот необыкновенный лес.

— Входи смелее, входи, не бойся! — торопил её гребешок и подталкивал к лесу.

Но, едва Машенька шагнула в лес, деревья сразу зашевелили своими ветками, а гребешки ну приглаживать, ну расчёсывать Машенькины спутанные волосы. Да так больно!

— Не пойду я через этот гребешковый лес! — закричала Машенька. — Гадкий лес. Какие деревья там противные!

Гребешок очень обиделся:

— Плохой, по-твоему, лес? Раз так, оставайся растрёпой.

Не успела Машенька слово сказать, как он быстро-быстро засеменил ножками и скрылся за гребешковыми деревьями.

— Гребешок, гребешок, куда ж ты? — крикнула Машенька и бросилась за ним вдогонку.

Деревья снова принялись её причёсывать. Сначала Маше было больно, только она этого уже не замечала, а думала лишь об одном: скорей, скорей догнать гребешок.

Но, чем дальше она бежала, тем легче становилась дорога, тем мягче прикасались к ней листья-гребешки. А когда гребешковый лес остался позади, её волосы стали гладкими, блестящими и закрутились на концах в тугие колечки.

А гребешок уже ждал Машеньку за лесом.

— А вот, — сказал он, — теперь тебе можно показаться королеве зубной щётке.

И Машенька увидела впереди, на высокой белой горе, необыкновенный дворец. Он был построен из разных коробок — круглых, четырёхугольных, маленьких, больших. Были там зелёные, синие и пёстрые коробки. Коробки с картинками и без картинок. На каждой было написано: «Зубной порошок». А у входа, будто круглые колонны, стояли тюбики с надписью «Зубная паста».

Вот какой дворец был у королевы зубной щётка!

А когда они перешагнули через дворцовый порог, Машенька даже испугалась: столько щёток разгуливало в королевском дворце. Видимо-невидимо!

Вдруг Машенька увидела самоё королеву. Она её узнала сразу. Это была самая красивая зубная щётка — жёлтая, прозрачная. На ней была корона.

И королева зубная щётка увидела Машеньку.

— Подойди-ка сюда! — велела она.

Машенька совсем оробела. Ох, что будет, если королева зубная щётка узнает, что свою зубную щётку она бросила на пол?

— Подойди, подойди сюда, — снова позвала строгим голосом зубная щётка.

У Машеньки сильно забилось сердце. На она всё-таки подошла.

— Будешь теперь умываться? — спросила зубная щётка Машеньку.

— Буду, — шёпотом ответила Машенька.

— А причёсываться?

— Тоже буду.

— А зубы чистить?

«Ой, сейчас спросит про зубную щёточку!» — подумала Машенька и быстро. Скороговоркой сказала:

— И зубы я буду теперь чистить.

— Утром и вечером, — напомнила королева зубная щётка и добавила: — Возьми себе этот носовой платок.

— Спасибо, — вежливо поблагодарила Машенька и уже хотела положить платок в карман передника…

И вдруг, откуда ни возьмись, сквозной ветер. Платок взвился, полетел. Вместе с ним и Машенька. А вместе с Машенькой и гребешок. Всё выше. Выше. В облака.

И не успела Машенька опомниться, как вот… она уже у себя дома, а бабушка ей говорит:

— До чего же у меня большая и умная внучка! А как хорошо научилась сама причёсываться, умываться и чистить зубы! Такую можно и в детский сад отправлять!

С этих пор Машенька сама придвигала табуретку к раковине, сама влезала на неё, сама откручивала кран, брала своё мыло и умывалась дочиста. А потом брала гребешок и причёсывалась. Только косички ей заплетала бабушка или мама.

Косички-то плести не так просто!

А свою новую зубную щётку она поставила в голубую кружку и каждое утро говорила:

— С добрым утром, щёточка!

И никогда не забывала чистить зубы.

Беседа «Правила личной гигиены»

Тема: Правила личной гигиены.

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

 

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

 Дождик теплый и густой, 
Этот дождик не простой 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

 

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

Аппликация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»


Цель: научить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его ,разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, составлять узоры, правильно пользоваться ножницами, клеем, различать красный, желтый и синий цвета; различать чувство цвета; различать чувство цвета; стимулировать творческую инициативу детей.

Оборудование: полотенца с разными видами рисунков; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа ( треугольники, квадраты, полоски); квадраты и полоски из бумаги красного, желтого цветов; бумага-основа синего цвета; ножницы, кисти, клей.

Предварительная подготовка: чтение стихов «Мойдодыр» К.Чуковского и др., беседа о гигиены

Ход занятия.

1.Объяснение нового материала.

Воспитатель.

Мы играли, мы гуляли,

А потом домой пришли,

Руки с мылом намылили,

А вытереть чем –не нашли.

А для этого у нас есть…

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукой-

Что это такое?

Воспитатель показывает детям полотенце.

Правильно, это полотенце. Посмотрите, какими красивыми они бывают. Есть полотенца красные, белые, желтые, синие. Но особенно красивы те полотенца, которые украшены рисунком.

Воспитатель раскладывает на столах у детей полотенца с рисунком.

Расскажите, что нарисовано на полотенцах? Какого цвета рисунки? Какое вам полотенце нравится больше: белое или с рисунком (Ответы детей).

Всем вам, дети, понравились украшенные рисунком полотенца. Давайте украсим с вами те полотенца, которые лежат перед вами.

Воспитатель раскладывает на столах удлиненные листочки бумаги.

Какого они цвета? (Синего.) А украсим мы наши полотенца полосочками и треугольниками. Посмотрите, есть ли у вас эти фигуры? Нет? Правильно, у каждого из вас есть прямоугольники и квадраты желтого и красного цветов. Покажите желтые квадраты, затем красные.

Дети показывают.

Правильно.Что же нам делать? Квадраты у нас есть, но нам -то нужны треугольники. (Ответы детей). Конечно, у нас же есть ножницы, которыми мы можем разрезать наш квадрат пополам, в результате чего у нас получается два треугольника.

Воспитатель разрезает квадрат по диагонали.

А еще я хочу украсить полотенце тонкими полосочками, а у меня только вот такой прямоугольник. Как мне быть? Правильно, нужно ножницами отрезать полосочки.

Воспитатель отрезает узкую полоску.

Посмотрите дети, сколько у меня получилось полосок и треугольников красного и желтого цветов. Теперь я могу составить любой узор.

Воспитатель на фланелеграфе составляет узор из полосок и треугольников, чередуя красные и желтые цвета, обращая внимание детей на то, что с обоих концов рисунок узора должен быть одинаковым.

Вот какое узорное полотенце у меня получилось. Мне нравится! А вам? Ну, а теперь вы украсьте свои полотенца.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует правильность выполнения приемов работы и помогает детям, испытывающим затруднения.

2. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько красивых полотенец вы сделали! Но не забывайте, что полотенца нам нужны не только для красоты.

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помылься хоть немножко,

Грязь смой скорей с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Беседа «Полезная и вредная еда»


Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

 

Ход занятия.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

 

 

Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....