Главные вкладки

    Методическая разработка «Проект – «Узнаем о полезных продуктах» для воспитанников старшего дошкольного возраста
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Балашова Ольга Алексеевна

    Разработка содержит описание самого проекта с задачами, разными мероприятими для детей и для родителей. В основе проекта лежит развитие познавательных навыков у детей в процессе формирования у них представлений о правильном питании. В работе есть отве на вопрос "Что такое познавательные навыки?". Имеются подробные  перспективные планы мероприятий с детьми и семьями воспитанников. Есть описание опытнической деятельности, предложен интересный способ закрнпления знаний - выполнение заданий в лэпбуке, также предложен  конспект развлечения "Клуб знатоков правильного питания".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка  «Проект – «Узнаем о полезных продуктах» для воспитанников старшего дошкольного возраста

    Выполнила:

    Балашова Ольга Алексеевна,

    старший воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 134»

    Введение

    Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания уже в детском возрасте. Известно, что дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, модель пищевого поведения формируется тоже в дошкольном возрасте. Во-вторых, состояние здоровья детей за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменением условий жизни и с нарушением питания дошкольников. Правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнерадостность, рост, вес и общее состояние здоровье малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям  растущего  организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

    Дети не могут самостоятельно оценить полезность того или иного продукта, а также сколько его можно употребить. Многие  родители не способствуют формированию стереотипов правильного питания в семье. А именно оно- это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления старших дошкольников с разнообразием  продуктов

    и осознанный выбор из них полезных для сохранения и укрепления своего здоровья, и с другой – отсутствие целенаправленной , систематической работы .

    Проблема: недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, а именно о правильном питании, как одной из составляющих ЗОЖ, отказ от полезных продуктов дома и в детском саду.

    Для решения сформулированной проблемы мы выбрали такую форму работы с воспитанниками и семьями воспитанников, как проектную деятельность, которая позволяет организовать интересную совместную познавательную деятельность детей и взрослых в рамках одной темы.

    Реализовать его поможет программа «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, А.Г. Макеевой и Т.А. Филипповой.

    1. Описание методической разработки по реализации проекта для воспитанников старших и подготовительных групп

    1. Проект: «Полезные продукты»

    Цель проекта:  развитие познавательных навыков у воспитанников  и формирование  у детей старшего дошкольного возраста потребности заботиться о своем здоровье, и в первую очередь, правильно питаться, отдавая предпочтение полезным продуктам.

    Задачи проекта: 

    1. Разработать перспективный план работы, направленный на расширение знаний у детей о разнообразии и многообразии полезных продуктов, представлений о соблюдении режима питания, о поведении за столом во время еды, о последовательности приема полезных продуктов и их роли в сохранении и укреплении здоровья;
    2. Провести цикл тематических занятий и различных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса  к теме,  познавательной активности, инициативности и самостоятельности;
    3. Оформить картотеку  загадок и  опытов, которые  способствуют формированию познавательных процессов (восприятия, мышления, воображения) ;
    4. Разработать и провести цикл мероприятий с  родителями, направленные на   организацию правильного питания дома;
    5. Провести заключительное мероприятие: развлечение-игру «Клуб знатоков правильного питания».

    Время выполнения: 8 месяцев.

    Участники проекта: дети шестого-седьмого года жизни, воспитатели, родители.

    Описание проекта: долгосрочный ( с сентября по апрель), групповой (подготовительная группа), интегративный (разные образовательные области), информационно –практико-ориентированный .

    Программное содержание (из программы «От рождения до школы») : расширять представления детей о рациональном питании (Объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

    Объект проекта: познавательно – исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из бросового материала, изобразительная деятельность  с натуральными продуктами, муляжами и картинками.

    Предмет проекта: применение разнообразных, интересных и нетрадиционных форм работы с детьми седьмого года жизни по формированию у них представлений о правильном питании через все образовательные области.

    Необходимые материалы:  дидактические игры, картины, картинки, плакаты, натуральные продукты для проведения опытов и дегустации, книги с иллюстрациями (художественная литература), кулинарные книги и энциклопедии, материал для изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и бросовый материал (упаковки  из под молочных продуктов – бутылочки, баночки, коробочки, стаканчики) .

    Предполагаемые  продукты проекта на каждом этапе работы над проектом:  выставки творческих работ детей «Вкусные картины» (натюрморты), «Очумелые ручки» (поделки из бросового материала), «Кулинарная книга вкусных и полезных блюд» (родители), развлечение «Клуб знатоков правильного питания» (совместное мероприятие детей и родителей).

    Этапы реализации проекта:

    1 – подготовительный: выявление проблемы, постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала; подбор художественной литературы; организация развивающей среды в группе (дидактические игры, плакаты, картинки, книги); разработка перспективного плана работы (мероприятия, задачи и сроки проведения); составление картотеки «Пословицы, поговорки о полезной еде и загадки о  продуктах (хлебе, каше, овощах и фруктах), и картотеки опытов и исследований.

    2 – основной:  с детьми один раз в месяц проведение  занятия или  беседы, опыта с детьми, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность по теме и конструирование, просмотр тематической  презентации;

    организация  работы с родителями в форме выступления на родительском собрании, информационных листов в родительский уголок, анкетирования по проблеме ЗОЖ в семье, индивидуальных консультаций.

    3 заключительный:  анализ результатов проекта: уровень знаний и представлений у детей о полезных продуктах через проведение итогового мероприятия в форме  развлечения;   знания и умения родителей через создание групповой Кулинарной книги; творческая инициативность и самостоятельность детей через оформление выставок детских работ.

    Ключевые понятия:

    Здоровье

    Здоровый образ жизни

    Правильное питание

    Познавательные навыки

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  НАВЫКИ – что это такое?

    НАВЫК

    ЭТАПЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА:

    Познавательные навыки – это и основа, и результат познавательного развития воспитанников детского сада, которое происходит в  познавательной деятельности, которая должна быть интересной, разнообразной и доступной по возрасту детей.

    1.2.  Планирование реализации содержания проекта

    Месяц

    Темы

    Задачи

    Формы  работы

    Сентябрь

    «Овощи, ягоды, фрукты- самые полезные продукты»

    «Царица огорода – капуста»

    Расширять представления детей о многообразии и пользе овощей, фруктов и ягод, а также  закрепить названия блюд, которые можно из них приготовить.

    • Тематическое занятие «Овощи, ягоды, фрукты- полезные продукты»
    • Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок
    • Беседа о капусте

    Занятие  «Натюрморты» (рисование и аппликация)

    • Утренняя гимнастика «Фруктово-овощная зарядка»
    • Настольный театр «Спор овощей и фруктов»
    • Дидактические игры «Ботаническое лото», Домино «Овощи», «Ягоды»,«Фрукты» , «Что, где растет»
    • Игры «Овощи, фрукты и ягоды», «Вершки и корешки»

    Октябрь

    «Витамины для здоровья»

    Дополнить знания детей о витаминах и их влияния на организм человека

    - беседа по картинкам

    - чтение художественной литературы

    - Показ презентации «Витамины и здоровье»

    - фотовыставка «Витамины растим сами»

    - Посадка лука , петрушки, укропа  на зелень и наблюдения за ростом с зарисовками в дневник наблюдений  (исследовательская работа)

    Ноябрь

    «Каша – матушка наша»

    Рассказать детям о разновидностях каш и их пользе для растущего организма

    • Презентация «Каша-матушка наша»
    • Изготовление лэпбука как пособия для закрепления знаний о каше
    • Чтение художественной литературы с заучиванием пословиц и поговорок
    • Игры «Вспомни сказку», «Знатоки»
    • Исследовательская работа  по проращиванию семян пшеницы, овса и кукурузы

    Декабрь

    «Хлеб - всему голова»

    Способствовать формированию у детей представлений о значимости хлеба как основного продукта питания человека. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые выращивают такой ценный продукт

    • Беседа «Все приедается, а хлеб – никогда» с показом картин о труде взрослых на полях, а также картинок с разновидностями хлебобулочных изделий
    • Литературная гостиная «Мы воспеваем хлеб» (стихи, пословицы и поговорки)

    Январь

    «Это удивительное молоко»

    Формировать положительное отношение к молоку и молочным продуктам. Расширять представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах и пользе

    -  Тематическое занятие  «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

     

     -  конструирование из разных упаковок после молочных продуктов «Очумелые ручки»

    - исследовательская работа по получению кислого молока и сыворотки из прокисшего молока

    Февраль

    «Угощение Нептуна»

    Формировать положительное отношение к рыбе и рыбным блюдам. Расширять представление детей о разнообразии блюд и их пользе для детского организма

    • Беседа «Если человека научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь» с использованием картинок
    • Изготовление коллективной работы «Царство  Нептуна» (лепка и аппликация)
    • Рассматривание кулинарной книги с блюдами из рыбы

    март

    «Любимые напитки наших бабушек и прабабушек»

    Рассказать о разнообразии напитков, из чего их готовят и о пользе каждого из них. Развивать любознательность и интерес к обычаям.

    • Презентация «Если хочется пить»
    • Игры – демонстрации «Сервируем стол к чаепитию»,  «Из чего готовят соки»
    • Опыт «Кока-кола - это вредно»

    апрель

    «Разговор о правильном питании»

    Уточнение и повторение представлений, умений и навыков о теме. Закрепление мотивации на выбор только полезных продуктов.

    • Игры «Законы питания», «Приготовь блюдо», «Советы Хозяюшки»
    • Рассматривание кулинарных книг.
    • Опыты «Мы не дружим с Сухомяткой», «Как надо пережевывать пищу»
    • Итоговое развлечение-игра «Клуб  знатоков правильного питания»

    1.3  Основные формы , средства и способы педагогической работы с детьми, направленные на развитие у них познавательных навыков.

    Основные формы педагогической работы:

    • Тематические занятия «Ознакомление с окружающим», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование»
    • Показ презентаций
    • Беседы
    • Чтение художественной литературы
    • Игры (настольно-печатные, словесные, игры-демонстрации)
    • Опытническая деятельность
    • Исследовательская работа

    Основные средства педагогической работы:

    • Предметные картинки
    • Картины-натюрморты
    • Муляжи
    • Настоящие продукты
    • Настольно-печатные игры
    • Материал для проведения опытов,  игр-демонстраций, исследовательской работы
    • Тематические выставки книг со сказками, пословицами и загадками
    • Мультимедийная аппаратура
    • Материал для изобразительной деятельности
    • Лэпбук «Каша-матушка наша»

    Основные способы педагогической работы:

    • Наглядные: рассматривание картинок, картин, муляжей и настоящих продуктов; просмотр презентаций; наблюдения за опытами и изменениями в исследовательской работе
    • Словесные: вопросы разного вида при беседах, наблюдениях, рассматриваниях, просмотрах;  объяснения;  чтение и рассказывание;  загадывание загадок; викторины
    • Игровые: игры разных видов, игровые приемы для мотивации и поддержания интереса
    • Практические: проблемные ситуации, выполнение практических действий при проведении опытов и исследовательской работы, метод упражнений, выполнение заданий в лэпбуке.

    Описание опытнической  деятельности, как одной из форм  работы с дошкольниками в рамках реализации  проекта:

    Опыт «Кока-кола - это вредно»

     Задачи: показать наглядно воспитанникам, что происходит в  желудке от газированного напитка  и почему его вредно пить, особенно детям; формировать познавательные умения такие, как сравнивать, анализировать и делать выводы.

    Материал: три маленьких кусочка кекса на блюдечках, три прозрачных стакана с разными жидкостями – первый с чаем, второй с молоком, третий с кока-колой, три чайных ложечки.

    Методика проведения:

    1. Сначала опускаем кусочек кекса в стакан с чаем и перемешиваем ложечкой, смотрим реакцию – спокойная.
    2. Потом опускаем кусочек кекса в стакан с молоком, перемешиваем ложечкой, смотрим реакцию – спокойная.
    3. В третий стакан с кока-колой опускаем кусочек кекса и видим, как начинается бурная реакция – шипение и бульканье газированных пузырьков.

    Вывод: нашему желудку очень тяжело, неспокойно и неприятно, когда еду запивают сильно газированным напитком. Лучше и полезнее это сделать чаем, соком, водой, молоком и др.

    Опыт «Зачем надо хорошо пережевывать пищу»

    Задачи: показать наглядно воспитанникам, как  воспринимает   желудок крупные кусочки пищи  и почему это вредно, когда не пережевываешь тщательно пищу; продолжать формировать познавательные умения такие, как сравнивать, анализировать и обобщать, способствовать активному познанию окружающих объектов, а именно продуктов питания.

    Материал: 3 печенья или 1 яблоко, три надувных  шарика, три блюдечка, ножик для нарезания яблока, терка.

    Методика проведения:

    1. Сначала ломаем крупными кусками печенье (нарезаем крупно половинку яблока) и опускаем в надувной шарик и смотрим, как у шарика (желудка) «выпирают» бока, они неровные, стенкам желудка больно, так как уголки кусков колют.
    2. Далее ломаем второе печенье кусками помельче (четверть  яблока нарезаем помельче) и кладем во второй шарик и видим, что бока выпирают поменьше.
    3. В третий  шарик кладем раскрошенное мелко-мелко печенье (четверть яблока мелко-мелко нарезаем, можно натереть на мелкой терке в кашицу) и видим, что мелкое печенье (яблоко) равномерно распределяется по стенкам шарика (желудка), происходит легкое усвоение пищи.

    Вывод: желудку легко справиться с тщательно пережеванной пищей, нет боли и тяжести. Крупная пища не усваивается стенками желудка. Она  может застрять и нарушить его работу.

    Опыт «Мы не дружим с Сухомяткой»

    Задачи: показать наглядно воспитанникам, как  воспринимает   желудок пищу всухомятку  и почему это вредно, а также жидкую пищу; продолжать формировать познавательные умения такие, как сравнивать, анализировать и обобщать, а также воспитывать любознательность и пытливость.

    Материал: два надувных шарика, кусочки печенья, кисель в стаканчике или суп в маленькой тарелочке.

    Методика проведения:

    1. Воспитатель объясняет, что наш желудок, так же как и шарик, может растягиваться и сжиматься.
    2. В первый  шарик помещают кусочки печенья.
    3. Во второй шарик наливают кисель или суп.
    4. Детям предлагают сравнить формы двух шариков – один с неровными боками, другой гладкий и округлый.

    Вывод: Ребята видят, что желудку сложно справиться с крупной сухой пищей, ему тяжело и больно. С жидкой пищей желудок чувствует себя комфортно, ему легко ее переварить. Еда всухомятку – неполезная.

    Описание заданий для детей в лэпбуке «Каша-матушка наша» (способ)

    Задание № 1 «Какая крупа из какого колоса»

     С помощью двигающегося круга дети подбирают крупу и колосок, чтобы совпадало (например, крупа - кукурузная из кукурузного початка, из овсяного колоска – геркулесовая или овсяная  крупа). Таким образом дети закрепляют названия круп и природных объектов, из которых их получают.

    Задание № 2 «Сделай кашу вкусной»

    Из набора картинок с изображением разных каш (рисовая, гречневая, овсяная, пшенная и др.) и картинок с разными  пищевыми полезными компонентами (орехи, фрукты, ягоды, масло, сухофрукты и др.) детям необходимо «сварить» кашу с наполнителем, который будет хорошо сочетаться именно в этой каше ( в пшенную кашу можно добавить изюм, в геркулесовую кашу кусочки ягод или фруктов). В данном задании у детей развивается воображение и мышление.

    Задание № 3: «Отгадай загадку, закончи пословицу, продолжи стихотворение»

    Воспитатель или ребенок, умеющий читать, загадывает загадку, или начинает зачитывать пословицу или стихотворение из цветной книжечки-малютки лэпбука другому ребенку, который должен отгадать или закончить строчку. Для этого дети должны хорошо знать пословицы или стихи про еду и продукты. Этому им поможет память.

    Задание № 4 «Расскажи о каше»

    Один  ребенок выбирает картинку с изображением  блюда с кашей, другой про нее рассказывает, чем она полезна. Далее вместе с воспитателем или самостоятельно (если умеют читать) проверяют информацию, открыв «окошко».  С помощью этого задания у детей развивается речь, память, расширяются представления о пользе разных каш.

    Конспект развлечения – игры

    «Клуб знатоков правильного  питания»

    в подготовительной к школе группе

    Цель: поддержать у детей интерес к теме, обобщить  у них  представления о полезных для здоровья продуктах, способствовать развитию познавательных навыков.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие» (ЗОЖ)

    1.  Совершенствовать  представления у детей  о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, закрепить умение  выбирать самые полезные  из разнообразных предложенных продуктов.

    2. Продолжать  развивать познавательный интерес, познавательную  активность через познавательную деятельность.  

    3. Способствовать развитию познавательных процессов при выполнении разных заданий: произвольного внимания, памяти (словесной и зрительной) и мышления (анализировать, сравнивать и обобщать).

    ОО «Речевое развитие»

    1. Продолжать формировать у детей диалогическую речь: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать.

    2. Обогащать словарный запас детей.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    1.  Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

    Средства: волчок, карточки с вопросами для викторины, фотографии, карточки с изображением различных овощей и фруктов для приготовления салатов и супов,  сок, фрукты и овощи для дегустации, крупы, черный ящик, столовый и чайный сервиз, одноразовые тарелки, мяч.

    Способы:  игровая  ситуация, проблемные вопросы, беседа,  рассуждения  детей, рассматривание натуральных продуктов и картинок, загадки, использование художественного  слова, практические действия детей  с продуктами, задания с картинками.

    Предварительная работа: тематические занятия, индивидуальные беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, работа в тетрадях «Разговор о здоровье и правильном питании», рассматривание иллюстраций и тематических альбомов, изобразительная деятельность (рисование любимых блюд, лепка и аппликации), чтение художественной литературы (сказки, пословицы), отгадывание разнообразных загадок о продуктах (овощи и фрукты, молочные продукты, разные напитки, хлебобулочные изделия, крупы и каши, посуда), опытническая деятельность, самостоятельная деятельность с лэпбуком «Каша-матушка наша», игры «Советы Хозяюшки», «Законы питания», «Знатоки», «Угадай-ка», «Приготовь блюдо» (с карточками), «Из чего готовят соки», «Овощи и фрукты».

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Здравствуйте гости! Сегодня в честь нашей встречи,  я приготовила для вас игру, которая называется «Клуб знатоков». Но сначала, ребята,  давайте поздороваемся.

    -Добрый день!

    -Здравствуйте!

    Воспитатель: А знаете ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит, что мы пожелали здоровья друг - другу  и всем присутствующим.

    -Здравствуйте! – вы сказали человеку.

    -Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

    И, наверное, не пойдет в аптеку,

    А здоровым будет много лет.

    Воспитатель: В начале игры, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня. Покажите мне. (Дети показывают условными знаками своё настроение). Чтобы работа на нашем занятии была продуктивной, какими мы должны быть?

    Дети: активными, помогать друг другу, быть уверенными в себе и в своей команде.

    Вынос «черного ящика»   -  разделение на группы по алгоритму.

    Алгоритм - в ящике находятся галстуки разных цветов (красные и зелёные). Ребята (организованно и дисциплинированно) подходят по очереди, просовывают руку в ящик и вытаскивают галстук, таким образом, решают кто, в какой команде. Надевают галстук и занимают соответствующий игровой стол. Красная галстук команда «Красные», зелёный галстук команда «Зелёные».

    Ну что ж, уважаемые знатоки, начинаем игру «Клуб знатоков правильного  питания»

    Знатоки будут играть в двух командах «Красные» и «Зелёные». В каждой команде по 6 человек. Есть в командах капитаны. В жюри  будет работать 3 человека – это ребята из нашей группы, которые будут оценивать правильность ответов и выдавать за победу в раундах не баллы, а яблоки. Красная команда будет  собирать красные яблоки, а зеленая команда соответственно зеленые яблоки. Есть у нас и болельщики, для которых приготовлено тоже задание.

    Ход игры

    Раунд № 1

    Задание под названием «Черный ящик».

    Ведущий предлагает командам два черных ящика (для каждой команды свой).  В черных ящиках находятся картинки-отгадки овощей.  Команды, должны будут отгадать  овощи и тогда ведущий достанет картинку. Кто больше насобирает отгадок.

    1. Дом зеленый тесноват:                                            

    Узкий, длинный, гладкий.                                      

    В доме рядышком сидят

    Круглые ребятки.

    Осенью пришла беда –

    Треснул домик гладкий,

    Поскакали кто куда

    Круглые ребятки.  (горох)

    1. Возле дома, меж кустов,

    В поле, в грядке, вдоль лесов

    Растет важная культура,

    C крепкой, плотненькой  фигурой.

    Клубни все мы соберем,

    Высушим и приберем,

    Будем кушать до весны,

    Яства из нее вкусны. (картошка)

    1. Он от мыши полевой,

    Скрылся в землю с головой,

    Сверху лишь тугие стрелы,

    К солнцу тянутся умело.

    Лечит от семи недуг,

    Всем полезный спелый   (лук)

    1.  За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь–очень гладкая,

    На вкус - как сахар сладкая. (морковь)

    1. Щёки розовые,  нос белый,

    В темноте сижу день целый.

    А рубашка зелена,

    Вся на солнышке она.(редиска)

    1. Как на нашей грядке

    Выросли загадки

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    А к осени краснеют.(помидор)

    1. Он бывает дети разный –

    Желтый, травяной и красный.

    То он жгучий, то он сладкий,

    Надо знать его повадки.

    А на кухне - глава специй!

    Угадали? Это ….   (перец)                             

    1. В огороде – желтый мяч,

    Только не бежит он вскачь,

    Он как полная луна,

    Вкусные в нем семена. (тыква)

    Раунд № 2

    Задание № 1 под названием «Дегустаторы». Задание для обеих команд.  (На вкус и по цвету ребята определяют предложенный ведущим сок, называют фрукт или овощ, из которого приготовлен предложенный сок).

    Задание № 2 под названием «Гурманы». Задание для обеих команд. (Закрытыми глазами ребята определяют на вкус  и  на запах предложенные ведущим овощи или фрукты и называют их).

     Для дегустации ребятам предлагается морковный, яблочный, тыквенный, томатный сок, а также овощи и фрукты. (№ 1 стр. 49)

    Раунд № 3

    Задание под названием «Каша-матушка наша». ( № 1 , стр. 24)

    Задание для обеих команд (черный ящик).

    На столе раскладывают блюдца. В блюдцах – крупы. Ребятам предлагается по виду колоса растения (картинки) определить название растения (пшеница, овес, гречиха, ячмень, кукуруза, просо, рис), а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже назвать ее (манная, овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная, пшенная).  

    Раунд № 4

    Задание под названием «Приготовь блюдо». (№ 1, стр. 45)

    Задание для обеих команд (черный ящик).

    Каждой команде ведущий предлагает ассортимент продуктов питания, из которых они должны приготовить блюдо Русской народной кухни.

    а) щи

    -вода, молоко ,чай;

    -картофель, свекла, капуста, лук, морковь, огурец, помидор;

    -соль, сахар;

    -майонез, сметана.

    б) гречневая каша

    -вода, молоко;

    -макароны, рис, пшено, гречка;

    -соль, сахар;

    -масло растительное, масло сливочное.

    Физкультминутка «Испечем пирожки»

    Мы печем пшеничные

    Пирожки отличные.

    Тесто замесили,

    Сахар не забыли,

    Тесто скалкой раскатали,

    И ничуть мы не устали.

    Взяли ложку с творогом,

    Пирожок – за пирожком.

    Ну-ка, печка, Дай, пирожкам местечко.

    Раунд № 5

    Задание для болельщиков.

    Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных продуктах, то ребята хлопают, а если о вредных, то топают.

    Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

    Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

    Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов

    И Сереже и Ирине всем полезны – витамины.

    Наша Вика булки ела и ужасно растолстела

    Хочет в гости  к нам прийти, в дверь не может проползти.

    Если хочешь быть здоровым, правильно питаться

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знаться.

    Раунд № 6

    Задание под названием «Поварята».

    Обычный вопрос: ведущий зачитывает предложение, в котором говорится о том или ином овоще или фрукте, а члены команд должны закончить предложение названием блюда, которое можно приготовить из этого овоща или фрукта.

    Команды на скорость (кто быстрее) отвечают на вопрос.

    Из рыбы можно приготовить (рыбный суп…)

    Из картофеля можно приготовить   (картофельное пюре…).

    Из моркови можно приготовить      (морковные котлеты…)

    Раунд № 7

    Конкурс капитанов «Сервируем стол к обеду и чаепитию».  (№ 1, стр. 32)

    Из предложенного ассортимента чайного и столовых приборов капитаны команд должны будут сервировать стол к обеду и чаепитию.

    Рефлексия:

    - Интересная ли для вас была игра?

    - Какие моменты вам больше понравились и почему?

    - Что было трудно для вас?

    Итог игры: команды набрали одинаковое количество яблок. У нас ничья.

    Методы и приемы, используемые воспитателями  в методической разработке, способствующие развитию познавательных навыков у воспитанников.

    1. Участие родителей

    Родители являются активными участниками образовательного процесса, который происходит в ДОУ. Только в совместной интересной познавательной и  творческой деятельности педагогов, родителей и воспитанников можно достичь поставленную цель и реализовать задачи.

    Перспективный план работы с родителями

    Месяц

    тема

    Формы работы

    С

    «Овощи, ягоды, фрукты- полезные продукты»

    «Царица огорода – капуста»

    - выступление на общем родительском собрании на тему: «Здоровое питание в семье как одна из составляющих здорового образа жизни ребенка»

    -анкетирование на тему «ЗОЖ в семье»

    - информационный лист «Блюда из овощей, ягод и фруктов»

    -выставка творческих работ детей  «Вкусные картины»

    О

    «Витамины для здоровья»

    - Анкета «Организация питания дома»

    - информационный лист «Из чего состоит наша пища», «Пирамида здоровья»

    -индивидуальные консультации

    Н

    «Каша – матушка наша»

    - информационный лист «Рецепты разных каш»

    - помощь в изготовлении лэпбука «Каша-матушка наша»

    -индивидуальные консультации

    Д

    «Хлеб - всему голова»

    - информационный лист «Какие продукты должны входить в рацион питания ребенка»

    Я

    «Это удивительное молоко»

    - сбор упаковок из под молочных продуктов

    - общая консультация «Изготовление групповой кулинарной книги полезных и вкусных блюд»

    - выставка «Очумелые ручки»

    Ф

    «Угощение Нептуна»

    - Информационный лист «Вкусные рецепты для приготовления рыбы»

    - украшение раздевалки коллективной работой «Царство Нептуна»

    - индивидуальные консультации по изготовлению странички для общей кулинарной книги

    М

    «Любимые напитки наших бабушек и прабабушек»

    - Информационный лист «5 правил правильного питания»

    - индивидуальные консультации по изготовлению странички для общей кулинарной книги

    А

    «Разговор о правильном питании»

    - открытый просмотр развлечения «Клуб знатоков правильного питания»

    - презентация групповой Кулинарной книги

    1. Информационные источники

    1.  Безруких М.М. ,  А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о здоровье и правильном  питании» Методическое пособие- М.,: ОЛМА Медиа Групп. 2014 г.
    2.  Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез»,  2015г.
    3.  Доскин В.А., Л.Г. Голубева «Растем здоровыми», М., Просвещение . 2003 г.
    4. Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования.
    5. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , М,, Мозаика- синтез. 2015 год
    6. Эльконин Б.Д. «Детская психология», М., «Педагогика», 2010 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»

       Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко неслучайно. Причины его уходят корн...

    Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

    Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

    Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»

    Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

    Методическая разработка "Проект по формированию основ культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста"

    Актуальность темы проекта     Проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. В Китае для полных детей создаются оздоровительные лагеря, в США родителей тучных детей ожид...

    Методическая разработка мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и Умницы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста

    Сценарий мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона разработан с   целью пробуждения интереса детей старшего дошкольного возраста к собственным интеллектуальным возможностям, во...

    Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея "Песни опаленные войной"

    Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: « Продукты питания. Витамины».

    Задачи1)    Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; ...