Проект "Пейте дети молоко"
проект (младшая группа)

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном  и полезном продукте для роста детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peyte_deti_moloko.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Недельный проект

24.09.2018 – 28.09.2018

«Пейте дети молоко, будете здоровы!»

на младшей группе

 

                                                                                                     Составили воспитатели:                                                                                                                                                                      Сергеева Н.С.,                                                                                                                                                                             Маркелова С.И.

2018 год

Название: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

     

Участники: дети, воспитатели, родители

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность: 24.09.2018 – 28.09.2018

Актуальность проекта: Молоко – это первый продукт, который пробует человек с момента своего рождения. На протяжении всей жизни человек использует молоко не только в чистом виде, но и готовит на его основе множество продуктов. Особенно важным является употребление молока в периоды роста организма. И, соответственно, является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Молоко по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитие организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Проблема проекта: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитие организма.

Цель:  обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

  1. Объяснить детям, что молоко является продуктом животного происхождения, т.е. его дает корова;
  2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах;
  3. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;
  4. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
  5. Привлечь родителей в работу проекта.

   

Название итогового мероприятия: итоговая беседа «Чем полезно молоко».

Дата проведения: 28.09.18.

Итоговый продукт с детьми: «Коллаж молочные продукты».

Итоговый продукт с родителями: изготовление атрибутов к Ср/И «Магазин молочных продуктов».

Ожидаемы результаты по проекту:

  1. Дети будут знать, что молоко является продуктом животного происхождения, т.е. его дает корова;
  2. Дети будут знать, что молоко входит в состав многих продуктов;
  3. У детей появятся и расширятся уже имеющиеся знания о молоке и молочных продуктах;
  4. Формируется осознанное отношение к здоровому питанию;
  5. Родители, по мере изучения темы, включаются в работу над проектом.

Реализация проекта:

Этапы

Цель

Деятельность участников проекта

Педагог

Дети

Родители

1 этап – мотивационный

Обогатить знания детей о молоке.

Узнает, что дети знают о молочных продуктах и их пользе.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением коровы, фермы.

Информируются о проведении в группе недельного проекта, посвященного молочным продуктам и их пользе для человека.

2 этап – организационный

Организовать наглядность темы проекта с использованием ИКТ

Подготавливает необходимые конспекты для НОД; подбирает иллюстрации по теме, рассказы, стихи, загадки; подбирает необходимые атрибуты для Ср/И и подвижных игр.

 

Дети получают задание.

Родители помогают подобрать литературы и иллюстрации по теме «Молоко», проводят беседы о полезных свойствах молочных продуктов. Собирают коллекцию муляжей молочных продуктов.

3 этап –

основной

Реализация проекта

Знакомит детей с полезными свойствами молока, с видами молочной продукции, с интересными моментами в процессе производства некоторых продуктов. Проводит беседы о том, что молоко в пищу употребляет не только человек, но и многие другие. Дети узнают о некоторых видах бытовой техники (блендер, миксер) и о правилах пожарной безопасности. Просмотр мультфильмов, прослушивание песенок о молоке, чтение и заучивание стихов о молоке. Проводит Ср/И: «Ферма», «Магазин молочных продуктов». Составление небольших рассказов о молоке.  

Создает условия для художественно-творческой деятельности.

Дети приобретают новые знания о молоке и молочных продуктах. Внимательно слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе.

Принимают активное участие в предложенных воспитателем играх. Играют в Ср/И  и дидактические игры, напольный и настольный конструктор.

Проводят экскурсию в молочный магазин.

4 этап – заключительный

Подведение итогов

Выявить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

дети приобрели новые знания, не только о полезных свойствах молока, и о разнообразии продуктов, изготовленных на его основе.

Слушают рассказ ребенка «О пользе молока».

Содержание работы по теме

Образова

тельные

области

Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №2

Дыхательные упражнения «Каша кипит»

Глазная гимнастика: «Радуга»

Пальчиковая игра «Машина каша», «Буренушка» (Нищева стр.63, стр.70)

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья», ходьба с подгибанием пальцев

Физкультминутка: «Корова», «Я, младешенька, Буренушку пасу» (Нищева стр.27, стр.30) 

Основные движения: равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе; прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец колонны

Спортивное упражнение «Нарвем коровке травку»

Игровая

Подвижные игры: «Шофер молоковоза», «Пастух и стадо», «Коровы и волк», «Кто пасется на лугу»

Народные игры (хороводные): «Уж как я мою коровушку люблю…»

Познавательное

Развитие

Познавательно-исслеовательская

Наблюдения на прогулке:

- за солнышком (поздно расцветает, рано темнеет)

- за облаками (обратить внимание на их форму, как они движутся)

- за дворником (подметает дорожки)

- за людьми (стали теплее одеваться)

Экспериментирование: «Умный нос» (молоки, вода) 

Проблемные ситуации «Молоко скисло»

Рассматривание картины: корова, «ферма», «корова пасется на лугу»

Игровая

Экологическая игра: «Угадай по описанию» (листики)

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай на вкус», «Угадай, о чем спрошу», «Узнай и назови», «Опасно – не опасно»

Развивающие, настольные игры: «Домашние животные и их детеныши», «Во дворе», «Сложи картинку»

Игры математического содержания: «Каких фигур больше?», «Где правая, где левая?», «Угадай, что в мешочке?», «Какой формы облачко?» (на прогулке)

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа: «Как молоко приходит в дом», «Чем полезно молоко», «Электроприборы» (использование бытовой техники, при приготовлении коктейлей и т.д.)

Моделирование речевой ситуации: «Почему полезно пить молоко?» 

Освоение компонентов устной речи ЗКР: «Повтори со мной» (дифференцировать звук «м» и «у» )

Словарная работа: наименование продуктов, приготовленных на основе молока.

Грамматический строй речи: «Молоко какое?» (согласование существительных с прилагательными)

Диалоговая речь: учить отвечать на вопросы полным предложением

Связная речь: придумывание рассказов о корове и молоке

 Восприятие  художественной литературы и фольклора

Чтение (рассказывание): «Корова» Ушинский, «Корова» Чарушин, «Про белого бычка» Черных, РНС «Хаврошечка», отрывок из произведения «Простоквашено», стихотворение «Молоко дает корова…»

Рассматривание иллюстраций: «Корова». Чарушин

Малые фольклорные формы: потешки, загадки про молочные продукты

Общение по прочитанному произведению: «Корова». Ушинский

Игровая

Словесные игры: «Кто как кричит?», «Я начну, а ты продолжи», «Назови»

Дидактические игры: «Скажи, что покажу» (молочные продукты)

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные

Свободное общение: «Молоко - мой лучший друг»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы):

Беседа «Молочные продукты долго не храни», рассматривание коллажа «Что можно сделать из молока», проблемная ситуация «Что делать, если на молоко села муха»

Игровая

Игровая ситуация: «Везем молоко в магазин»

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочный магазин»

Театрализованные игры: «В Простоквашино»

Режиссерская игра: «Ферма»

Игры на развитие эмоций: «Веселая коровушка»

Коммуникативная игра: «Кто это?»

Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Ферма», «Сарай для сена»

Трудовая

Самообслуживание: правильно мыть руки, аккуратно вешать вещи на стульчик

Игр.упр.: «Чтобы ручки блестели» - мытье рук с проговариванием потешки «Водичка, водичка»

Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в игровых уголках

Художественный труд: «Домик для коровы» (рисование палочками)

Труд в природе: уборка участка от первых осенних листьев, сбор игрушек в мешок после игр.

Художественно-эстетическое

Направление

Изобразительная

Рисование: раскрашивание раскраски «Корова», обводки силуэта корова, «Лужайка для коровы» 

Аппликация: «Наша коровушка»

Музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное): «Тридцать три коровы», «Убежало молоко, убежало далеко», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Уж, как я ль мою коровушку люблю!»

Пение: «Пейте, дети, молоко будете здоровы»

Конструирование

Постройки:

из строительного материала: постройка фермы, где живет много коров

из деталей конструктора: постройка сарая для одной коровы, кубы, треугольники  

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Узнай и назови», «Опасно – не опасно»

Развивающие, настольные игры: «Домашние животные и их детеныши», «Во дворе», «Сложи картинку»

Игры математического содержания: «Каких фигур больше?», «Угадай, что в мешочке?»

Игровая ситуация: «Везем молоко в магазин»

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочный магазин»

Режиссерская игра: «Ферма»

Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Ферма», «Сарай для сена»

Познава

тельно-исследова

тельская

Иллюстрации по теме: корова, «ферма», «корова пасется на лугу»

Коммуни

кативная

Картинки молочных продуктов

Восприятие

худ/литерату

ры

«Корова» Ушинский, «Корова» Чарушин, «Про белого бычка» Черных, РНС «Хаврошечка», отрывок из произведения «Простоквашено», стихотворение «Молоко дает корова…», потешки

Конструиро

вание

Наборы крупного напольного конструктора, настольный конструктор, фигурки коровы, схемы построек 

Изобрази

тельная

Карандаши, фломастеры, обводки, раскраски, листы тонированные (зленые)

Двигатель

ная

Рули, маска волка, мячи, ленты разного цвета

Музыкаль

ная

Детские песенки - «Тридцать три коровы», «Убежало молоко, убежало далеко», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Уж, как я ль мою коровушку люблю!»

Трудовая

Грабли, ведра.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Консультация по теме

Буклеты по теме: «Полезные свойства молока», «Если малыш не любит молоко…»

Проводят экскурсию в молочный магазин.

Помощь в подборе литературы и иллюстраций по теме «Молоко».

Собирают муляжи для магазина «Молочные продукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

Сценарий  кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...