Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)

Пешкова Юлия Сергеевна

путешествие в страну здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель:формировать представления детей о здоровье и как его сберечь.

Задачи: закреплять умение заботиться  о своем здоровье;дать понятие «предметы личной гигиены»; закрепить виды спорта; развивать понимания значения гигиенических процедур,закаливания,занятий физкультурой и спортом,массажа;научить практическим приемам самомассажа; развивать связную речь, интерес к физическим упражнениям; способствовать развитию положительных эмоций у детей; воспитывать желание быть здоровыми.

Оборудование. Коробка с предметами личной гигиены, дидактическая игра «Семицветик»,мячи,кегли.

Предварительная работа:беседы о здоровье,видах спорта,продуктах питания( полезных и вредных);чтение художественной литературы «Мойдодыр»К.Чуковский, «Девочка чумазая»А.Барто; отгадывание загадок по теме;рассматривание иллюстраций «Занимаемся спортом»

Ход занятия

Ребята! Посмотрите,к нам пришли гости!

Давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуй! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И, наверное не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Что мы желаем, когда говорим «Здравствуй»? (Мы желаем здоровья)

Я рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми.

Влево-вправо повернись

И соседу улыбнись.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Здоровья. Вы готовы со мной путешествовать? (Да).А на чем мы будем путешествовать?(на поезде)

Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем веселом поезде. Дети встают друг за другом и идут «паровозиком».

Остановка. Станция «Зарядкино»

Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать свой день? (С зарядки)

А сейчас все попорядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через левое плечо,

Через правое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Ну что же едем дальше.

Остановка. Станция «Чистюлькино»

Посмотрите, здесь лежит какая-то коробка. Что же в ней лежит? А чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадки.

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. Мыло

2)Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. Расческа

3)Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка

С зубною пастой дружит

Нам усердно служит. Зубная щетка

4)И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Все как есть, ему расскажет. Зеркало

5)Вытираю, я стараюсь

После ванны паренька

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. Полотенце

6)Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой

Пены для меня не жалко

А зовут меня… Мочалка

Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите для чего нужны эти предметы? (Для того, чтобы быть чистыми)

Правильно, ребята «Где чистота – там здоровье» А кто из вас знает пословицы о чистоте?

Чаще мойся, воды не бойся.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Руки мыть, здоровым быть.

Правильно ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Отправляемся дальше.

Остановка Станция «Неболейкино»

Как вы думаете,почему эта станция так называется?( ответы детей).Да,здесь никто не болеет,следит за своим здоровьем.

Ребята, чтобы быть здоровыми, что надо  делать ?(закаляться, делать массаж,соблюдать режим питания). Скажите, а что означает слово «Массаж»? – поглаживание,растирание. А есть самомассаж-это когда человек делает себе массаж сам.

Давайте и мы с вами сделаем оздоровительный самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело (поглаживаем шею сверху вниз)

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать( указательными пальцами растирать крылья носа)

Носик надо растирать.

Лоб мы то же разотрем,( растирать ладонью от центра к краю)

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками делай,( двумя пальцами потереть ушки)

И массируй ушки смело

Знаем, знаем,

Да-да-да!( потереть ладони друг о друга)

Нам простуда не страшна!

Как называется доктор, который делает массаж?

Зачем делают массаж? (Для закаливания организма, для хорошего настроения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям) .

Еще чтобы не болеть,надо много гулять и двигаться.сейчас и мы с вами немного подвигаемся,поиграем с мячом.(проводится игра с мячом).

Мы с вами сказали,чтобы быть здоровыми и не болеть,нам надо правильно питаться.Давайте поиграем в игру «Да-нет».

 Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Молодцы! Отправляемся дальше в путь!

Остановка. Станция «Спортивная»

Как вы думаете, кто здесь живет? (Спортивные, крепкие, сильные люди) Почему они такие? (Делают зарядку, занимаются физкультурой)

Чтобы спортом заниматься,

Будем силы укреплять

Упражненья выполнять,

Легкие тренировать.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладони»

Ребята, какие виды спорта вы знаете? Спорт поможет нам быть здоровыми.

Игра «Семицветик»

Дети по очереди берут лепесток и с помощью жестов показывают детям изображенный вид спорта, дети отгадывают.

Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие.Конечно за такое короткое время  мы не смогли посетить всех уголков этой страны,но все еще впереди.Настроение у вас хорошее?Это тоже залог здоровья!

Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом).

Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. Занимайте места в нашем поезде, возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...