"Роль прогулки в укреплении физического и психологического здоровья детей"
методическая разработка (средняя группа)

Ципилева Елена Александровна

Консультационный материал для родителей детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль прогулки  в укреплении физического и психического здоровья детей.

Ципилева Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №19 Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

В наше время особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Решаются проблемы, связанные с укреплением здоровья, повышением иммунитета, физическим совершенствованием. Большое внимание уделяется воспитанию у дошкольника стремления к здоровому образу жизни.

Прогулка - один из наиболее значимых режимных моментов, при организации которой важно использовать здоровьесберегающие технологии. Во время правильно организованной прогулки можно комплексно решить сразу несколько проблем.  Так, например, выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают сопротивляемость болезням.

Беседы  на свежем воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинно-следственные связи между этими явлениями, что, в свою очередь. Влияет на развитие мышления и речи.

Организация спортивных и подвижных игр на воздухе оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает развитию воли, самостоятельности.

Я хочу поговорить о том, как можно организовать прогулку в средней группе. Известно, что прогулка состоит из нескольких частей: наблюдение, труд, подвижные игры,  индивидуальная работа. Можно начать с наблюдения. Детям предлагается определить погоду, силу ветра, понаблюдать за качающимися верхушками деревьев.

Далее гимнастика для глаз:

Нарисуем взглядом лодочку, радугу, круг в одну и в другую сторону. Поморгаем глазами и прикроем их ладошками, ощущая их тепло.

Упражнение: «Ветер качает деревья»:

Дети поднимают руки вверх, произносят на выдохе: «у-у», раскачиваются вправо и влево (упражнение обучает равномерно выдыхать воздух).

Труд: Педагог обращает внимание детей, что сильный ветер накидал на участок листочки, веточки. «Дети, давайте уберем мусор, поможем дворнику!»

В планирование прогулки обязательно включаются спортивные упражнения. Такие как «Сбей кегли», прыжки через скакалку, игры с мячами. Особенно любимы детьми эстафеты: «Наперегонки парами», «Наперегонки на самокатах».

Подвижные игры обычно организовываются в конце прогулки, чтобы разгоряченные быстрым бегом дети сразу же отправлялись переодеваться. («Мышеловка», « Дружные ребята»). Целесообразно после игры провести упражнение на восстановление дыхания. Хочу заметить, что во время выполнения упражнений на воздухе необходимо уделять внимание носовому дыханию. В то же время не следует бояться, если в холодный период года во время бега, игры дети дышат ртом. При постоянной смене более или менее интенсивных упражнения, дети, как правило, дышат и через рот, и через нос. Постоянное же чередование потоков холодного и согретого при прохождении через носовые пазухи воздуха является хорошим закаливающим средством.

Закончить прогулку я предлагаю самомассажем. Например: «Чтобы горло не болело...»

«Что бы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, помассируй ушки смело!

Знаем,знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!»

Закаливающие и оздоровительные мероприятия в группе.

При организации режима детей в средней группе соблюдается разумное чередование самостоятельной и организованной деятельности, совместных и индивидуальных игр, физических и умственных нагрузок, активности и отдыха.

Большое внимание уделяется здоровьесберегающим мероприятиям, в режимных моментах постоянно используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия 2 раза в неделю, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна, подвижные и хороводные игры.

В группе проводятся такие оздоровительные и закаливающие мероприятия, как воздушные ванны, босохождение,  дыхательная и пальчиковая гимнастика. Особенно детки любят хождение по массажной дорожке. Этот вид закаливания особенно эффективен для профилактики плоскостопия и проводится при температуре +18С.

Многие родители интересуются, как это происходит на практике. В нашей группе день начинается с веселой зарядки, под веселую музыку дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Зарядка позволяет детям весь день чувствовать себя бодрыми и активными, также она поднимает настроение. Далее, после завтрака, наступает время организованной деятельности, но и здесь на 7й минуте проводится физкультминутка или пальчиковая гимнастика. Дети очень любят подвижные игры, поэтому игры малой подвижности или хороводные обязательно включаются в совместную деятельность в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

Роль ДОО в сохранении физического и психологического здоровья детей. Релаксационные паузы.

Роль ДОО в сохранении физического и психологического здоровья детей. Релаксационные паузы....

«Создание оптимальных условий для повышения компетенций педагогов в охране и укреплении физического и психологического здоровья воспитанников, сохраняя их индивидуальность и приобщая к здоровому образу жизни»

Подготовил:Инструктор по ФИЗОПутинцева Наталья Александровна   «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерад...

«Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии.» в средней группе «Капитошка»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...