занятие "Закрепление изученных танцевальных движений"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лобканова Марина Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:     «Закрепление изученных танцевальных движений».

Цель:

- обучать импровизации с использованием интонации, мимики и жестов и способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии;

Задачи:

- закреплять ранее изученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений и плясовых и танцевальных движений, хлопковых движений;

- развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память;

- совершенствовать двигательные  и физические навыки и закреплять умение ориентироваться в пространстве;

 - формировать определенные навыки общения, навыки работы в парах,

 - развивать восприятие, внимание, мышление, память.

Оборудование:

- аудиозаписи: музыкальное сопровождение для релаксации – любая медленная мелодия по выбору педагога, нотный материал: «Музыкальный котик» Г. Вихаревой, «Если весело живется, делай так…»,  «Кот и мыши»

М. Гоголевой;

- шапочки кошки и мышки, мягкая игрушка – кошка в корзине.

Ход занятия

  1. Вводная часть – 5 минут.
  1. Организационный момент. Сообщение специфики занятия.

- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

Кто сметану любит?

Кто клубочком спит?

Кто, когда погладят

Песню заурчит? (Кошка.)

- Да, верно, это наши любимые домашние животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости.

- Весело нам жить на свете,

 Мы к котятам в гости едем.

 Поезд отправляется-

 Поездка начинается!

  1. Разминка.  Музыкально – пространственные упражнения. 

Музыкальное сопровождение - фортепиано.

а) топающий шаг на всей стопе.

  Рече - двигательное упражнение «Поезд».

  Выполняется без аккомпанемента.

- Итак, прошу всех занять места в вагонах.

  - Поезд подает сигнал,

   Он стоять уже устал,

   Набирает поезд ход,

   Свою песенку поет.

Дети двигаются дробными шагами, слегка согнув колени, произносят «чух-чух» с ускорением и замедление темпа. В конце на выдохе произносят «пш-ш-ш».

б) марш.

-Приехали.  Выходим из вагончиков и идем дальше.

И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция).  Дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.

- Вот уютный светлый дом,

  Наши киски живут в нем.

в) мягкий шаг на низких полупальцах.

- Кошки ходят мягко и осторожно, попробуем и мы пройти, как кошки.

Выполняется широкий шаг на низких полупальцах  в  сочетании с п/плие («пружинкой»)  в продвижении.

г)  прыжки на двух ногах в продвижении.

- Посмотрите, а эти котята прыгают из окошка на травку во дворе. Прыгаем, как котята.

д) широкий шаг (через лужи).

- Наши котята очень не любят воду, поэтому они стараются обязательно перепрыгнуть через лужи во дворе.

е) легкий бег.

- А как котята убегают от щенка?

Выполняется легкий танцевальный бег.

  1. Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.

Музыкальное сопровождение  –  любая спокойная мелодия по выбору педагога.

-Давайте попробуем изобразить повадки кошек.

Осторожно, словно кошки,

До дивана от окошка.

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь…

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка.

Спинку я прогну немножко,

А из блюдца с молочком

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик,

И опять свернусь колечком,

Белый кот у теплой печки.

Под тихую музыку дети выполняют движения по тексту, импровизируя по-своему движения, а затем  лежат на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.

  1. Основная часть – 10  мин.

              Закрепление ранее изученных танцевальных движений. 

  1. Коммуникативная игра «Два кота».

Выполняется без музыкального сопровождения.

Та - та, два кота -                             Стоят парами по кругу

Восемь лапок, два хвоста.              лицом друг к другу, марш на месте.

Серый кот в чулане                         Хлопок в ладоши, хлопок обеими ладонями

Все усы в сметане.                          по ладоням соседа.

Черный кот полез в подвал           В позиции рук «лодочка» выполняют  

И мышонка там поймал.                приставной шаг к центру круга.

                     По окончании игры обнимают друг друга.

  1. Танцевальный этюд «Веселые котята».

Исполняется на мотив «Если весело живется…» под аккомпанемент фортепиано.

Дети выполняют ранее изученные движения,  и. п – стоя по кругу.  Педагог поет песню:

Если кушаешь ты рыбку,                     Марш на месте, 

Делай так: «Мур - мур!» - 2 раза.       «умываются» правой «лапкой», левой.

Если кушаешь ты рыбку,                     Идут по кругу, руки на поясе,

То не прячь в усах улыбку,                

Если кушаешь ты рыбку,                     Поворот на шагах на месте.   

Делай так: «Мур - мур!»

Если пес полез кусаться,                      Марш на месте,

Делай так: «Фыр - фыр!» - 2 раза.      «Пружинка», руки на поясе.

Если пес полез кусаться,                      Идут по кругу, руки на поясе,

Приготовься защищаться,

Если пес полез кусаться,                      Поворот на шагах на месте.

Делай так: «Фыр - фыр!»

Если киска схватит мышку,                 Марш на месте.

Делай так: «Цап - цап!» - 2 раза.         Хлопки в ладони.

Если киска схватит мышку,                 Идут по кругу, руки на поясе,

Дай за это ей сосиску.

Если киска схватит мышку,                  Поворот на шагах на месте.

Делай так: «Цап - цап!»

Если любят кошку люди,                      Марш на месте.

Делай так: «Кис - кис» - 2 раза.            Плавные движения руками «волны».

Если любят кошку люди,                      Идут по кругу, руки на поясе,

Кошка верным другом будет,

Если любят кошку люди,                      Поворот на шагах на месте.

Делай так: «Кис - кис!»

  1. Музыкально – ритмическая игра «Музыкальный котик». Разучивание, выполнение движений (импровизация).

Музыкальное сопровождение  - фортепиано – «Музыкальный котик»

Г. Вихаревой.

Дети стоят в кругу, внутри круга – «котик». За кругом – «мышка». «Котику» и «мышке» надевают шапочки. Дети  выполняют движение в хороводе,  «мышка» идет противоходом за кругом. «Котик» импровизирует, выполняя любые уже известные ему танцевальные движения, т. е. танцует. Дети поют песню:

Я  котик музыкальный,                     «Мяу-мяу-мяу»,

Играю и пою,                                      Вот песенка моя,

Послушайте, ребятки,                        Она про сладких мышек -

Вы песенку мою:                                Люблю их очень я!

По окончании песни дети останавливаются, открывают «воротики» и «котик» ловит «мышку».

 

  1. Заключительная часть, итог занятия – мин. 
  1. Подвижная игра - импровизация  «Кот и мыши».

Музыкальное сопровождение  - фортепиано «Кот и мыши» М. Гоголевой.

Правила игры:

В стороне сидит «кошка» - ребенок, дети – «мышки» образуют круг.

Вступление. Дети выполняют «пружинку».

1 куплет.

Педагог поет, а кошка выполняет движения по тексту. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

На скамейке, у окна

Улеглась и дремлет кошка.

Вот теперь мышам раздолье,

Быстро вышли из подполья,

Разбрелись по углам,

Тащат крошки тут и там.

Проигрыш (вступление).

Мышки разбегаются по залу, играют.

2 куплет.

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает,

Коготочки распускает,

Мышек всех пугает.

Прыг – прыг, побежала –

Мышек разогнала.

«Мышки» приседают (прячутся).

Проигрыш (вступление).

«Кошка» догоняет «мышек», те убегают в «норки», т.е. садятся на стульчики.

        2 . Беседа.

- Вам понравилось гостить у котят?

- Молодцы, вы даже научили котят танцевальным движениям.

(Педагог обращает внимание на более удачные и правильно выполненные движения отдельных учащихся.)

- Наше занятие я назвала «Пушистый урок». Как вы думаете, почему?

- А у вас дома есть пушистые друзья? Как их зовут? (Дети отвечают.)

-  Знаю, все вы любите ваших питомцев, потому что они добрые и ласковые, мягкие и пушистые:

Нет красивей наших Кис –

Вот вам маленький сюрприз!

(Можно внести в корзине живого кота, либо рисунок или игрушку. Дети гладят кота, говорят ему ласковые слова.)

- Нам с котятами пора проститься и обратно возвратиться! До свидания, наши пушистые друзья!

Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие - развлечение по хореографии                                             в старшей группе детского сада (закрепление изученных танцевальных движений, этюдов) «Дары осени»

У детей на стульях лежат шаблоны груш, либо яблок.

Звучит музыка, в зал входит ведущий (Яблоня).

-Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с загадками, играми, песнями, плясками. Отгадайте - ка мои загадки:

Что за странная пора

Лето гонит со двора?

Замерз клен у поворота

В рубашонке с позолотой,

В сером небе птицы вдруг

Дружно двинулись на юг,

И за ночь принес в ладошках

Дождик лужу под окошком. (Осень)

- Верно, осень. Осень приносит нам дары - овощи и фрукты, грибы и ягоды и раскрашивает зеленые листья в яркие цвета.

В зал входят Груша( и Яблоня).

- А мои (наши) загадки вы отгадаете?

1. Украшая желтый сад, сверху донизу висят

Упаковки сока с ярко – красным боком.  (Яблоки)

            2. Желтые лампы на ветках в саду дружно созрели у нас на виду

            Осы любят в этот срок  пить из них медовый сок. (Груши)

Яблонька:

 - Где же мои яблочки? (Подходят дети, у которых на стульях лежали шаблоны яблок).

Груша:

- И у меня был хороший урожай, где мои грушки?  (Подходят дети – груши.)

Ведущий (Яблоня):

- Груша с Яблоней, подружись, веселее покружись.

Груша с Яблоней танцуют  «Кадриль».

Ведущий (Яблоня):

- Грушка с яблочком, подружись, веселее покружись!

(Дети встают парами, танцуют кадриль, повторяя движения за Яблоней и Грушей).

Яблоня:

-Яблочки, скорей ко мне катитесь!

Груша:

-А вы, Грушки, ко мне!

Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Дети садятся на стулья.

Яблоня:

-Хороший у меня в этом году урожай, да осень пришла, листочки мои пожелтели, опадают, зима скоро. Подул ветерок и закружил листья – кленовые, дубовые, осиновые, листья яблони, груши.

Яблоня, кружась под мелодичную музыку, раздает детям листья.

Танец с осенними листьями.

Яблоня продолжает танцевать, рассыпая желтые листья клена, коричневые листья дуба, красные листья осины.

- Ребята, помогите мне собрать листочки.

Игра «Собери листья». Дети по группам собирают листья в три корзины по цвету и видам.

Яблоня:

- Спасибо, а сейчас отгадайте следующую загадку:

Грушу, яблоню полил

И всю землю намочил. (Дождик).

Вбегает ребенок - Дождик:

- Я дождик озорной, поиграйте - ка со мной!

Игра «Дети и дождик».

Дети садятся на стулья, ведущий (Груша) вносит тыкву.

- Гляди - ка, Яблонька, на нашем огороде какая тыква выросла!

Яблоня:

- Да, видно она не простая, а диковинная, с сюрпризом! Груша, а давай спросим у ребят, что же еще осенью выросло на огороде?

Из тыквы достает загадки на осенних листьях.  Дети отгадывают хором, ведущий поочередно достает муляжи или изображения огурца, репы, помидора и моркови:

            1.  Зеленый, длинный он на вид, очень весело хрустит,

                  Хорош в засолке, наконец, маринованный, хрустящий …(огурец).

            2.  Тянули дружно всей семьей.

                 На помощь мышку позвали с собой.

                 Но она сидела крепко- желтая большая… (репка).

           3. Красивый овощ – вот так чудо!

               И взялось оно откуда?

               Ярче всех его наряд,

               Съесть в салате каждый рад.

                Этот овощ – он сеньор, краснобокий… (помидор).

           4. Нарядная девица, для роста пригодится.

               Все витамины вновь и вновь для тебя дает… (морковь).

- А что растет на грядках, овощи или фрукты? (Овощи)

Песня – хоровод «Огородная - хороводная». Дети паровозиком уходят на стульчики.

Ведущий (Яблоня):

- А когда мы сажаем овощи? (весной, летом), а собираем урожай? (осенью)

-Вот сейчас мы и сделаем это.

Игра – аттракцион «Посади овощи», «Собери овощи». Участвуют  2 команды, количество детей равно количеству овощей.

Яблоня:

-Молодцы! Кто работал от души, веселей теперь пляши!

Парная пляска «Хлоп - хлоп».

Яблоня (обращаясь к Груше):

- Груша, какие детки у нас талантливые, ловкие, любознательные. А где же наша волшебная тыква с сюрпризом?

Ищет тыкву, находит маленькие изображения тыквы:

- Волшебная тыква очень любит слушать музыку, потому что она из сказки… (дети подсказывают: «Золушка»), особенно, когда музыку исполняют дети на муз. инструментах. Ребята, давайте поиграем!

Игра «Музыкальная тыква».

 Ведущий (Яблоня):

- А сейчас, сюрприз!

-Эни – бени, тыква, повернись,

Эни – бени, гостинцем поделись!

- А вот вам и осенние гостинцы от Яблоньки и Груши - сок- полезный, вкусный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

Образные танцевальные движения как средство профилактики нарушений осанки у дошкольников

Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость ! В настоящее время нарушение осанки является одной из самых распространенных патологий в детском возрасте. С каждым годом растё...

Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»

Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....

Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...

Изучение дорожного движения в средней группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...