Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (старшая группа):
    занятие "Закрепление изученных танцевальных движений"

    Лобканова Марина Александровна

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx26.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия:     «Закрепление изученных танцевальных движений».

    Цель:

    - обучать импровизации с использованием интонации, мимики и жестов и способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии;

    Задачи:

    - закреплять ранее изученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений и плясовых и танцевальных движений, хлопковых движений;

    - развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память;

    - совершенствовать двигательные  и физические навыки и закреплять умение ориентироваться в пространстве;

     - формировать определенные навыки общения, навыки работы в парах,

     - развивать восприятие, внимание, мышление, память.

    Оборудование:

    - аудиозаписи: музыкальное сопровождение для релаксации – любая медленная мелодия по выбору педагога, нотный материал: «Музыкальный котик» Г. Вихаревой, «Если весело живется, делай так…»,  «Кот и мыши»

    М. Гоголевой;

    - шапочки кошки и мышки, мягкая игрушка – кошка в корзине.

    Ход занятия

    1. Вводная часть – 5 минут.
    1. Организационный момент. Сообщение специфики занятия.

    - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

    Кто сметану любит?

    Кто клубочком спит?

    Кто, когда погладят

    Песню заурчит? (Кошка.)

    - Да, верно, это наши любимые домашние животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости.

    - Весело нам жить на свете,

     Мы к котятам в гости едем.

     Поезд отправляется-

     Поездка начинается!

    1. Разминка.  Музыкально – пространственные упражнения. 

    Музыкальное сопровождение - фортепиано.

    а) топающий шаг на всей стопе.

      Рече - двигательное упражнение «Поезд».

      Выполняется без аккомпанемента.

    - Итак, прошу всех занять места в вагонах.

      - Поезд подает сигнал,

       Он стоять уже устал,

       Набирает поезд ход,

       Свою песенку поет.

    Дети двигаются дробными шагами, слегка согнув колени, произносят «чух-чух» с ускорением и замедление темпа. В конце на выдохе произносят «пш-ш-ш».

    б) марш.

    -Приехали.  Выходим из вагончиков и идем дальше.

    И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция).  Дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.

    - Вот уютный светлый дом,

      Наши киски живут в нем.

    в) мягкий шаг на низких полупальцах.

    - Кошки ходят мягко и осторожно, попробуем и мы пройти, как кошки.

    Выполняется широкий шаг на низких полупальцах  в  сочетании с п/плие («пружинкой»)  в продвижении.

    г)  прыжки на двух ногах в продвижении.

    - Посмотрите, а эти котята прыгают из окошка на травку во дворе. Прыгаем, как котята.

    д) широкий шаг (через лужи).

    - Наши котята очень не любят воду, поэтому они стараются обязательно перепрыгнуть через лужи во дворе.

    е) легкий бег.

    - А как котята убегают от щенка?

    Выполняется легкий танцевальный бег.

    1. Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.

    Музыкальное сопровождение  –  любая спокойная мелодия по выбору педагога.

    -Давайте попробуем изобразить повадки кошек.

    Осторожно, словно кошки,

    До дивана от окошка.

    На носочках я пройдусь,

    Лягу и в кольцо свернусь…

    А теперь пора проснуться,

    Распрямиться, потянуться,

    Я легко с дивана спрыгну,

    Спинку я дугою выгну.

    А теперь крадусь, как кошка.

    Спинку я прогну немножко,

    А из блюдца с молочком

    Полакаю язычком.

    Лапкой грудку и животик

    Я помою, словно котик,

    И опять свернусь колечком,

    Белый кот у теплой печки.

    Под тихую музыку дети выполняют движения по тексту, импровизируя по-своему движения, а затем  лежат на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.

    1. Основная часть – 10  мин.

                  Закрепление ранее изученных танцевальных движений. 

    1. Коммуникативная игра «Два кота».

    Выполняется без музыкального сопровождения.

    Та - та, два кота -                             Стоят парами по кругу

    Восемь лапок, два хвоста.              лицом друг к другу, марш на месте.

    Серый кот в чулане                         Хлопок в ладоши, хлопок обеими ладонями

    Все усы в сметане.                          по ладоням соседа.

    Черный кот полез в подвал           В позиции рук «лодочка» выполняют  

    И мышонка там поймал.                приставной шаг к центру круга.

                         По окончании игры обнимают друг друга.

    1. Танцевальный этюд «Веселые котята».

    Исполняется на мотив «Если весело живется…» под аккомпанемент фортепиано.

    Дети выполняют ранее изученные движения,  и. п – стоя по кругу.  Педагог поет песню:

    Если кушаешь ты рыбку,                     Марш на месте, 

    Делай так: «Мур - мур!» - 2 раза.       «умываются» правой «лапкой», левой.

    Если кушаешь ты рыбку,                     Идут по кругу, руки на поясе,

    То не прячь в усах улыбку,                

    Если кушаешь ты рыбку,                     Поворот на шагах на месте.   

    Делай так: «Мур - мур!»

    Если пес полез кусаться,                      Марш на месте,

    Делай так: «Фыр - фыр!» - 2 раза.      «Пружинка», руки на поясе.

    Если пес полез кусаться,                      Идут по кругу, руки на поясе,

    Приготовься защищаться,

    Если пес полез кусаться,                      Поворот на шагах на месте.

    Делай так: «Фыр - фыр!»

    Если киска схватит мышку,                 Марш на месте.

    Делай так: «Цап - цап!» - 2 раза.         Хлопки в ладони.

    Если киска схватит мышку,                 Идут по кругу, руки на поясе,

    Дай за это ей сосиску.

    Если киска схватит мышку,                  Поворот на шагах на месте.

    Делай так: «Цап - цап!»

    Если любят кошку люди,                      Марш на месте.

    Делай так: «Кис - кис» - 2 раза.            Плавные движения руками «волны».

    Если любят кошку люди,                      Идут по кругу, руки на поясе,

    Кошка верным другом будет,

    Если любят кошку люди,                      Поворот на шагах на месте.

    Делай так: «Кис - кис!»

    1. Музыкально – ритмическая игра «Музыкальный котик». Разучивание, выполнение движений (импровизация).

    Музыкальное сопровождение  - фортепиано – «Музыкальный котик»

    Г. Вихаревой.

    Дети стоят в кругу, внутри круга – «котик». За кругом – «мышка». «Котику» и «мышке» надевают шапочки. Дети  выполняют движение в хороводе,  «мышка» идет противоходом за кругом. «Котик» импровизирует, выполняя любые уже известные ему танцевальные движения, т. е. танцует. Дети поют песню:

    Я  котик музыкальный,                     «Мяу-мяу-мяу»,

    Играю и пою,                                      Вот песенка моя,

    Послушайте, ребятки,                        Она про сладких мышек -

    Вы песенку мою:                                Люблю их очень я!

    По окончании песни дети останавливаются, открывают «воротики» и «котик» ловит «мышку».

     

    1. Заключительная часть, итог занятия – мин. 
    1. Подвижная игра - импровизация  «Кот и мыши».

    Музыкальное сопровождение  - фортепиано «Кот и мыши» М. Гоголевой.

    Правила игры:

    В стороне сидит «кошка» - ребенок, дети – «мышки» образуют круг.

    Вступление. Дети выполняют «пружинку».

    1 куплет.

    Педагог поет, а кошка выполняет движения по тексту. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    На скамейке, у окна

    Улеглась и дремлет кошка.

    Вот теперь мышам раздолье,

    Быстро вышли из подполья,

    Разбрелись по углам,

    Тащат крошки тут и там.

    Проигрыш (вступление).

    Мышки разбегаются по залу, играют.

    2 куплет.

    Кошка глазки открывает,

    Кошка спинку выгибает,

    Коготочки распускает,

    Мышек всех пугает.

    Прыг – прыг, побежала –

    Мышек разогнала.

    «Мышки» приседают (прячутся).

    Проигрыш (вступление).

    «Кошка» догоняет «мышек», те убегают в «норки», т.е. садятся на стульчики.

            2 . Беседа.

    - Вам понравилось гостить у котят?

    - Молодцы, вы даже научили котят танцевальным движениям.

    (Педагог обращает внимание на более удачные и правильно выполненные движения отдельных учащихся.)

    - Наше занятие я назвала «Пушистый урок». Как вы думаете, почему?

    - А у вас дома есть пушистые друзья? Как их зовут? (Дети отвечают.)

    -  Знаю, все вы любите ваших питомцев, потому что они добрые и ласковые, мягкие и пушистые:

    Нет красивей наших Кис –

    Вот вам маленький сюрприз!

    (Можно внести в корзине живого кота, либо рисунок или игрушку. Дети гладят кота, говорят ему ласковые слова.)

    - Нам с котятами пора проститься и обратно возвратиться! До свидания, наши пушистые друзья!

    Предварительный просмотр:

    Обобщающее занятие - развлечение по хореографии                                             в старшей группе детского сада (закрепление изученных танцевальных движений, этюдов) «Дары осени»

    У детей на стульях лежат шаблоны груш, либо яблок.

    Звучит музыка, в зал входит ведущий (Яблоня).

    -Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с загадками, играми, песнями, плясками. Отгадайте - ка мои загадки:

    Что за странная пора

    Лето гонит со двора?

    Замерз клен у поворота

    В рубашонке с позолотой,

    В сером небе птицы вдруг

    Дружно двинулись на юг,

    И за ночь принес в ладошках

    Дождик лужу под окошком. (Осень)

    - Верно, осень. Осень приносит нам дары - овощи и фрукты, грибы и ягоды и раскрашивает зеленые листья в яркие цвета.

    В зал входят Груша( и Яблоня).

    - А мои (наши) загадки вы отгадаете?

    1. Украшая желтый сад, сверху донизу висят

    Упаковки сока с ярко – красным боком.  (Яблоки)

                2. Желтые лампы на ветках в саду дружно созрели у нас на виду

                Осы любят в этот срок  пить из них медовый сок. (Груши)

    Яблонька:

     - Где же мои яблочки? (Подходят дети, у которых на стульях лежали шаблоны яблок).

    Груша:

    - И у меня был хороший урожай, где мои грушки?  (Подходят дети – груши.)

    Ведущий (Яблоня):

    - Груша с Яблоней, подружись, веселее покружись.

    Груша с Яблоней танцуют  «Кадриль».

    Ведущий (Яблоня):

    - Грушка с яблочком, подружись, веселее покружись!

    (Дети встают парами, танцуют кадриль, повторяя движения за Яблоней и Грушей).

    Яблоня:

    -Яблочки, скорей ко мне катитесь!

    Груша:

    -А вы, Грушки, ко мне!

    Игра «Чей кружок быстрее соберется».

    Дети садятся на стулья.

    Яблоня:

    -Хороший у меня в этом году урожай, да осень пришла, листочки мои пожелтели, опадают, зима скоро. Подул ветерок и закружил листья – кленовые, дубовые, осиновые, листья яблони, груши.

    Яблоня, кружась под мелодичную музыку, раздает детям листья.

    Танец с осенними листьями.

    Яблоня продолжает танцевать, рассыпая желтые листья клена, коричневые листья дуба, красные листья осины.

    - Ребята, помогите мне собрать листочки.

    Игра «Собери листья». Дети по группам собирают листья в три корзины по цвету и видам.

    Яблоня:

    - Спасибо, а сейчас отгадайте следующую загадку:

    Грушу, яблоню полил

    И всю землю намочил. (Дождик).

    Вбегает ребенок - Дождик:

    - Я дождик озорной, поиграйте - ка со мной!

    Игра «Дети и дождик».

    Дети садятся на стулья, ведущий (Груша) вносит тыкву.

    - Гляди - ка, Яблонька, на нашем огороде какая тыква выросла!

    Яблоня:

    - Да, видно она не простая, а диковинная, с сюрпризом! Груша, а давай спросим у ребят, что же еще осенью выросло на огороде?

    Из тыквы достает загадки на осенних листьях.  Дети отгадывают хором, ведущий поочередно достает муляжи или изображения огурца, репы, помидора и моркови:

                1.  Зеленый, длинный он на вид, очень весело хрустит,

                      Хорош в засолке, наконец, маринованный, хрустящий …(огурец).

                2.  Тянули дружно всей семьей.

                     На помощь мышку позвали с собой.

                     Но она сидела крепко- желтая большая… (репка).

               3. Красивый овощ – вот так чудо!

                   И взялось оно откуда?

                   Ярче всех его наряд,

                   Съесть в салате каждый рад.

                    Этот овощ – он сеньор, краснобокий… (помидор).

               4. Нарядная девица, для роста пригодится.

                   Все витамины вновь и вновь для тебя дает… (морковь).

    - А что растет на грядках, овощи или фрукты? (Овощи)

    Песня – хоровод «Огородная - хороводная». Дети паровозиком уходят на стульчики.

    Ведущий (Яблоня):

    - А когда мы сажаем овощи? (весной, летом), а собираем урожай? (осенью)

    -Вот сейчас мы и сделаем это.

    Игра – аттракцион «Посади овощи», «Собери овощи». Участвуют  2 команды, количество детей равно количеству овощей.

    Яблоня:

    -Молодцы! Кто работал от души, веселей теперь пляши!

    Парная пляска «Хлоп - хлоп».

    Яблоня (обращаясь к Груше):

    - Груша, какие детки у нас талантливые, ловкие, любознательные. А где же наша волшебная тыква с сюрпризом?

    Ищет тыкву, находит маленькие изображения тыквы:

    - Волшебная тыква очень любит слушать музыку, потому что она из сказки… (дети подсказывают: «Золушка»), особенно, когда музыку исполняют дети на муз. инструментах. Ребята, давайте поиграем!

    Игра «Музыкальная тыква».

     Ведущий (Яблоня):

    - А сейчас, сюрприз!

    -Эни – бени, тыква, повернись,

    Эни – бени, гостинцем поделись!

    - А вот вам и осенние гостинцы от Яблоньки и Груши - сок- полезный, вкусный!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

    Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

    Образные танцевальные движения как средство профилактики нарушений осанки у дошкольников

    Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость ! В настоящее время нарушение осанки является одной из самых распространенных патологий в детском возрасте. С каждым годом растё...

    Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»

    Презентация  музыкального  руководителя  на  тему: "Развитие основных  танцевальных  движений у  детей  старшего  дошкольного  возраста" с...

    Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»

    Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....