здоровое питание
план-конспект занятия (средняя группа)

Труфанова Людмила Николаевна
 
 
 

здоровое питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка» Старооскольского городского округа

                                   

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Здоровое питание»

                 

                           Воспитатель:  Труфанова Л.Н.

                                 

                               

                               

Старый Оскол, 2019


Программное содержание: Дать детям представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.

Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной

активности,закаливания, отсутствия вредных привычек

Упражнять в приготовлении простейшего салата.

Воспитывать у детей

желание заботиться о своем здоровье, употреблять полезную пищу.

Оборудование: Модель «солнца», доска магнитная, книга с легендой,

«Продукты питания», 2 подноса, посуда к сервировке стола , разделочные

доски, ложки,ножи, фартуки, пилотки, «карточки витаминов», подарки гостям,

голоса природы(кассета), магнитофон.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни,рассматривание

картинок о здоровом питании, о правильной сервировки стола.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

А знаете , вы ведь не просто поздоровались , вы подарили друг другу частичку

здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!».

Здоровья желаю. Уважаемые гости, мы рады видеть вас у нас в гостях.

Ребята, мы с вами собрали богатую библиотеку, энциклопедий о человеке,его

здоровье.В одной из книг я нашла очень интересную легенду. Послушайте.

«Давным — давно на горе Олимп жили — были боги. Стало им скучно, и

решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать...

Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,

третий сказал : «Если всё это будет у человека , он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное ,что есть у человека — его здоровье. Стали

думать, решать, куда бы его спрятать? Один предлагал , спрятать здоровье

глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт с давних времён человек , пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Значит , здоровье- то оказывается ,спрятано и во мне , и в тебе, и в тебе

(3-4 ребят) в каждом из нас.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Что вы делаете для того чтобы быть здоровым? А как ты считаешь?

Почему?

(после высказывания детей воспитатель выкладывает на доске солнце с

лучиками, один лучик- закаливание, другой — занятие спортом, физкультура,

следующий лучик — воздух,следующий лучик — настроение,отсутствие

вредных привычек, следующий — правильное питание).

Правильно кто смолуду следит за здоровьем тот и в старости бед не знает. Мы сегодня с вами поговорим об одной составной части нашего здоровья — это

правильное питание. Как и почему оно неободимо человеку. Как оно влияет на его здоровье. Чтобы правильно питаться ,

нужно выполнять два условия: умеренность, разнообразие.(выкладывается карточка с этими словами).

Что такое означает умеренность?/ ответы/

Что значит разнообразие? / ответы/

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ,которые необходимы для

поддержания хорошего здоровья.

Рнбята,посмотрите, пожалуйста на эти карточки подумайте и выложите задание. Соедините линией знакомый вам витамин и продукт с наибольшим его содержанием. - Дети работают. Давайте прверим в каки продуктах наибольшие содержание витамина А, С,В, Д. - Дети отвечают.

Чем полезин витамин « А» человеку?

Чем полезен витамин «В» человеку?

Чем полезен витамин «С» человеку?

Правильно . Витамин «А»- витамин роста. Он отвечает за чистую кожу,

хорошее зрение.

Витамин «В» нам нужен , чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее

настроение.

Витамин «С» - он оберегает от простуды и укрепляет кости.

Витамин «Д» - укрепляет кости и зубы.

Молодцы!

Воспитатель.

Сейчас мы с вами отправимся в «Магазин». Вас мама попросила купить

полезные для здоровья человека продукты. /Дети собирают на два подноса

продукты/.

Почему , вы считаете их полезными?

Почему вы считаете эти продукты вредными? Какой опыт нам с вами наглядно показал что в продукты добавляют консерванты.

Ответы детей./Потому , что в них есть витамины/.

Воспитатель.

Мы с вами собрали полезные продукты и сейчас я вам предлагаю из них

приготовить витаминную пищу.

В нашем кафе «Здоровейка» сегодня в меню салат.

Давайте вспомним приготовление салата.

Воспитатель.

Что первое мы должны сделать?

Что следующее? Скажите пожалуйста почему мы наши овощи отваривали а не жарили.

/Дети смотрят на схему приготовления салата и объясняют/.

Воспитатель.

Сегодня мы сократим нашу работу, так как у нас немного времени, овощи

у нас уже нарезаны. Пожалуйста ,идите, мойте руки и надевайте фартучки

и пилотки.

/Дети уходят звучит музыка/.

Воспитатель.

Давайте подойдём вот к этому столу и распределим обязанности./Дети делают

салат/.

Воспитатель.

Славный у нас получился салат. Подумайте , пожалуйста, как его можно

назвать./Дети придумывают название/.

Воспитатель.

Хорошо пусть наш салат называется....

Мы с вами по максимуму старались сохранить все витамины в наших

ингредиентах, а это значит, что мы старались придерживаться правильного

здорового питания.

Ребята, оно нам поможет быть какими?/Ответы детей/.

Да мы сеодня с вами очень много сделали но давайте вернемся к нашему человеку и еще раз повторим что входит в здоровое питание. (Воспитатель выкладывает на доску карточки: умеренность и разнообразие, витамины, нет вредным продуктам, нет вредному приготовлению еды, полезное приотовление еды.) Совершенно верно молодцы. Уважаемые гости мы для Вас приготовили буклетики о здоровом питании и хотели вам их раздать. Чтобы вы тоже могли придерживаться здорового иптания.

/дети дарят буклеты/.

А сейчас мы приглашаем Вас, продегустировать наше блюдо.

Будьте здоровы!

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания

Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...