"Берегите свои зубки!"
план-конспект занятия

Заика Ирина Васильевна

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

 Как вы думаете, о чем эта загадка? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_svoi_zubki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ

на тему

«Чтоб свои родные зубки

мог ты дальше сохранить»

                                                                                                             Разработала:

                                                                                                   Воспитатель:Заика И.В

Тейково

«Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».

Программное содержание:

  Познакомить детей с правилами ухода за зубами и личной гигиеной;

  Объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;

  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

  •   Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  Методические приемы:

 загадывание загадок, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий, игровой приём.

Материал:

картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребёнка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребёнка.

Словарная работа:

 активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды;
  •  рассматривание иллюстраций;
  • Беседа о необходимости профилактических посещений стоматологического кабинета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы.

Стук в дверь… и к вости к ребятам приходит игрушка – «Зубик».

Воспитатель: Ребята, кто это? Да, это Зубик! Зубик рассказал мне кое-что интересное! Хотите послушать?

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

1.

Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес

Обычная ходьба.

2.

Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес

Ходьба с высоким подниманием колена

3.

Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий

Дети растирают щеки и потирают руки

4.

От мороза убежим скорее
Наши ноженьки согреем

Легкий бег

Выполняют мягкие пружинки

А сейчас, дети, тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

Кто из вас лечил зубы?

Кто не боится этого делать?

Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой «Лечим зубы» (воспитатель надевает мед. шапочку).

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

«Первый! Вижу смельчака!»

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача? (стоматолог)

А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

Давайте нашему Зубику расскажем правила ухода за зубами и полостью рта, которые мы знаем:

  Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

  Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

  Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

  Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

  Никогда не грызи твердые предметы.

А Зубик хочет загадать нам загадку! Давайте послушаем:

Хвостик из кости, а на спинке щетина (щётка).

Наш Зубик говорит, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Наш дружок Зубик принёс на занятие картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А помогли Зубику нарисовать их Ариша и её папа!

А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

Воспитатель.

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру, которой меня научил Зубик! Называется она «Что полезно, а что вредно для зубов».

( Дети встают в круг) Ребята! Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете ловить мячик. Если я назову то, что вредно – легонько оттолкнёте мячик и не будете его ловить. Как в игре «съедобное – несъедобное». Договорились?

Полоскать рот после еды? Да!

Грызть очень твёрдые предметы? Нет!

Посещать два раза в год стоматолога? Да!

Есть очень горячее и очень холодное? Нет!

Чистить зубки два раза в день? Да!

Молодцы, ребята! Если всё, что мы с вами сегодня узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

Давайте на прощание все улыбнёмся нашими белозубыми улыбками и пообещаем Зубику, что мы будем бережно относиться к его родственникам – зубам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите детям зубки!

Информация для стенда "Здоровье"...

Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.

Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....

Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»

Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или «Как беречь свои зубки»

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или «Как беречь свои зубки»Образовательная область:- познание.Цель:- прививать стойкое осознанное желание и формировать умение...

НОД «Берегите свою планету, свой край родной»

НОД "Берегите свою планету, свой край родной"...

Тренинг для педагогов: "Береги себя, береги свои эмоции".

Эмоциональное выгорание среди педагогов становится все более актуальной проблемой, влияющей на качество образования и общее благополучие образовательных учреждений. Данный тренинг поможет развитию у п...