Сенсорная комната - психологическое здоровье дошкольника
статья

Павлюк Елена Викторовна

Сенсорная комната представляет собой специально организованную многофункциональную среду, наполненную соответствующим оборудованием, в которой каждый ребенок может получить необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые и тактильные стимулы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сенсорная комната в детском саду17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорная комната - психологическое здоровье дошкольника
В нашем детском саду № 12 «Ладушки» города Старая Русса Новгородской области состоялось открытие сенсорной комнаты.

Сенсорная комната представляет собой специально организованную многофункциональную среду, наполненную соответствующим оборудованием, в которой каждый ребенок может получить необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые и тактильные стимулы. Предметная среда комнаты завораживает -  её условно можно разделить на среду темной сенсорной комнаты, и среду светлой сенсорной комнаты.

Мягкая среда обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Маты напольные служат для создания мягкого пола, на котором дети могут лежать, сидеть, двигаться без риска ушибов. Для детей с ОВЗ маты можно использовать как для отдыха, релаксации, так и для безопасных, физических упражнений.

К зоне активного восстановления представлены тренажёры: «Мульти – ровер», «Велотренажёр», «Батут с ручкой», «Бегущая по волнам».  Все тренажёры предназначены для детей с нарушениями ОДА, а также укрепляет сердечнососудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса, их можно использовать мобильно и вариативно: переносить в группы, спортивный зал.

В комнате представлены тактильные стимуляторы в виде развивающих панелей, которые позволят освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, улучшить зрительно-моторную координацию, активизировать развитие познавательных процессов.

Одним из условий темной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать светоэффекты, которые в большом количестве представлены в комнате.

У детей с ОВЗ очень часто имеются нарушения в поведении и эмоционально-волевом развитии. В связи с этим очень важно и целесообразно применять релаксационные игры. С этой целью используются фиброоптический душ, уголок с пузырьковой колонной, волшебную пещера с гирляндой. Музыка и легкий свет оказывают терапевтическое воздействие – успокаивают, расслабляют, настраивают на позитивное взаимодействие.

С помощью видеопроекции дети в сенсорной комнате могут окунуться и посмотреть реальные изображения разных явлений природы, понаблюдать за растениями  и животными в живой природе, побывать в космосе, позагорать на берегу океана, по гулять по лесу, побывать в горах и подышать горным воздухом, помечтать глядя на белые пушистые облака, мы можем это сделать лёжа или сидя на мате, на тренажёрах дети могут путешествовать переносясь из одного мира в другой.

Приобретение уникального оборудования для занятий с детьми стало возможно благодаря федеральной программе «Доступная среда».

Детский сад не собирается останавливаться на достигнутом. Есть огромное количество идей по дополнению и развитию сенсорной комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Психологическое здоровье дошкольников: сохранение и укрепление"

Весь процесс, начиная от поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, просматривается в данной программе (проекте) как единый комплексный процесс сохранения...

«Здоровый малыш!» Формирование психологического здоровья дошкольника.

В теории и практике дошкольного воспитания встречается термин «эмоциональное благополучие», содержание которого несколько уже, чем содержание термина «психическое здоровье». Согласно исследо­ваниям Л....

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

Семинар - практикум «Психологические сказки и игры – помощники в укреплении психологического здоровья дошкольников»

Психическое здоровье  это - состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений,  адекватное условиям окружающей действительности поведение и деятельность....

Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"

Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"Цель: сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.Зада...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)

В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...