Консультация для родителей «Развитие внимания у детей 3-4 лет в подвижной игре»
консультация (младшая группа)

Произвольное внимание в младшем дошкольном возрасте также формируется в связи с общим возрастанием роли речи в регулировании поведения ребенка. Слово в виде инструкции и требования взрослого выступает как фактор, помогающий ребенку овладеть своим вниманием. У ребенка старше 2-3 лет становиться возможным привлечь внимание словесным сигналом, сосредоточить его внимание на словесной инструкции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей 3-4 лет в подвижной игре»

Чем лучше развита речь у ребенка младшего дошкольного возраста, чем выше уровень развития восприятия, тем раньше формируется произвольное внимание. Для того, чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, тогда ребенок будет в состоянии произвольно и в течении довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах и их отдельных деталях, свойствах.

Произвольное внимание в младшем дошкольном возрасте также формируется в связи с общим возрастанием роли речи в регулировании поведения ребенка. Слово в виде инструкции и требования взрослого выступает как фактор, помогающий ребенку овладеть своим вниманием. У ребенка старше 2-3 лет становиться возможным привлечь внимание словесным сигналом, сосредоточить его внимание на словесной инструкции.

Для младших дошкольников слово или жест взрослого приобретают доминирующую роль в направленности и избирательности их внимания. При помощи словесной инструкции взрослый целенаправленно привлекает внимание ребенка к тем способам и операциям, которые дают ребенку возможность достичь поставленной цели. Точность следования инструкции взрослого служит важным показателем уровня психического развития ребенка.

Развитие произвольного внимания также тесно связано не только с развитием речи, но и с пониманием значения предстоящей деятельности, осознанием ее цели. Развитие этого вида внимания также связано с освоением норм и правил поведения, становлением волевого действия в подвижной игре. Развитие послепроизвольного внимания происходит через становление произвольного оно также связано с привычкой прилагать волевые усилия для достижения цели в игре.

Большое значение в деятельности ребенка занимают значимые взрослые – родители и воспитатели, а также сверстники, ориентация на которых будет занимать все большее место. Значимыми, то есть соответствующими потребностям, в младшем дошкольном возрасте оказываются и конкретные предметы, например, игрушки, имеющие привлекательный внешний вид для ребенка – яркость, красочность, необычность, то есть все то, что вызывает живой эмоциональный отклик. Существенной оказывается возможность самому активно действовать с предметами, что соответствует формирующемуся наглядно действенному и образному характеру мышления развивающихся детей.

В картотеке подвижных игр представлены игры на развитие внимания у младших дошкольников, которые можно организовать с детьми в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»

Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей 6-7 лет».

Педагогом предлагаются игры на развитие внимания у детей 6-7 лет....

консультация для родителей Развитие внимания у детей

консультация для родителей - Развитие внимания у детей...

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"

Данная консультация составлена для родителей с целью развития у детей средней группы внимания....

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей"

Многие дети очень активны и никогда не сидят на месте. Это совершенно нормальное поведение для ребенка. Но, например, у школы свои требования. Каждый ученик должен проявлять высокое внимание даже к &l...

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н

Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...