Страна здоровья
занимательные факты (старшая группа)

Куделина Елена Владимировна

Развлечение на тему: «В стране здоровья»

 

 

 

Цель.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи.

• Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

• Пополнить и закрепить понимание слов: здоровье, здоровый человек, витамины.

• Закрепить знание о назначении предметов личной гигиены.

Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

• Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

Развивать мышление, речь.

Предварительная работа.

- Беседы «Что такое здоровье

- Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье»

- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Г. Остер «Вредные привычки»

А. Барто «Девочка чумазая»

- Беседа о витаминах, полезных и вредных продуктах.

-Заучивание стихов о здоровье.

Воспитатель - За морями, за лесами

Есть волшебная страна.

Страною Здоровья зовется она.

Ребята, как вы думаете, кто живет в стране здоровья? (ответ) Совершенно верно, ребята. Жители этой страны все здоровые люди. Что значит быть здоровым? (Здоровые люди веселые, у них ничего не болит и все получается)

Инструктор – Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей - закаляться, делать зарядку, быть чистым)

Воспитатель - Правильно ребята, нужно заботиться о своем здоровье, а если не заботиться, то его можно потерять, а вы хотите быть здоровыми? (ответы детей) Тогда мы отправимся в страну здоровья, но прежде мы сделаем точечный массаж

 (стук в дверь появляется зайчиха)

Зайчиха – Здравствуйте, ребята, я услышала, что вы говорите о здоровье и поспешила к вам, у меня зайчата заболели, я не знаю, что мне делать.

 

Инструктор - Ах, какая беда. Ребята возьмем Зайчиху с собой в страну здоровья? (возьмем) Тогда садимся на поезд и в путь.

(дети становятся паровозиком)

Все - Вот поезд наш едет, колеса стучат,

В страну Здоровья ребята спешат.

Инструктор - А вот и первая станция «Чистюля». Нас уже здесь встречает станционный смотритель.

Ст. смотритель – Здравствуйте, ребята, да наша станция «Чистюля». Что же это значит, кто знает? (ответы детей - быть чистым, опрятным, аккуратным)

-Чтобы быть чистым, что нужно делать? (умываться, купаться, чистить зубы).

-А как часто надо мыть руки? (ответы)

-Для чего мы руки моем? (ответы - смыть микробы, быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, гладкой, красивой).

– Как микробы попадают в организм?

(грязные руки, не мытые овощи и фрукты, при кашле и чихании).

– Для того чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы их назвать нужно загадки отгадать.

Ст. смотритель станция 1

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло).

2. Лег в карман и караулит

Реву-плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (Носовой платок).

3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Зубам усердно служит (зубная щетка).

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка (полотенце).

5. Хожу – брожу не по лесам,

А по вашим волосам,

Зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя (расческа).

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Все как есть - ему покажет (зеркало).

Ст. смотритель 2 – Молодцы, ребята все загадки разгадали, а чтобы вы были чистыми, я подарю вам душистое мыло. Запомните – это первое правило: чтобы здоровье сохранить нужно опрятным, чистым быть.

(дети благодарят и прощаются).

 

Инструктор - Что ж, ребята, пора в путь.

(дети «поездом» едут дальше)

Все – Вот поезд наш едет, бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Воспитатель – Следующая остановка «Спортландия». Здесь нас тоже встречают.

2 ст. смотритель – Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада вам, на нашей станции укрепляют здоровье, может, кто знает как?

(ответы детей - надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)

2 ст. смотритель – Молодцы, ребята.

Что ж будем разминаться,

Зарядкой заниматься.

Друг за другом мы идем,

Упражнения по – порядку

Дружно выполнять начнем.

Раз – подняться, потянуться,

Подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка,

Раз, два, три.

Вправо – влево, оборотик,

Теперь погладим свой животик.

На четыре – руки шире, ноги шире,

Раз, два, три, четыре.

Пять – ручками себя обнять

И как бабочка крыльями помахать.

Снова все потянулись

И друг другу улыбнулись.

Молодцы ребята! Второе правило запомнить все должны:

Чтоб здоровеньким остаться

Надо спортом заниматься.

Вы мне очень понравились, и я хочу вам сделать сюрприз.

(дарит подарок, ребята благодарят).

Воспитатель - А теперь, друзья, отправляемся дальше.

(дети поездом едут дальше)

Дети поют - Вот поезд наш едет, бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

А вот еще одна станция «Витаминная». Здесь тоже нас встречают.

3 ст. смотритель – Здравствуйте, ребята, на моей станции живут – витамины.

- Для чего нужны витамины? (ответы)

Витамины живут не только в коробочках, бутылочках, они живут еще и в продуктах. А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?

Сейчас мы узнаем, что вы знаете.

Игра «Полезные – вредные продукты».

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель - наши дети знают стихотворение

«Полезные продукты».

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

3 ст. смотритель – Ай да, ребята, молодцы, а теперь запомните 3 правило - «Чтоб с болезнями не знаться, витаминами надо запасаться». Вот вам подарок – яблоки, вы уже знаете, что в них много витаминов.

(ребята благодарят и прощаются).

Инструктор - Вот и закончилось наше путешествие, надо возвращаться в детский сад.

(ребята едут «поездом в детский сад»)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

Встречает ребят родной детский сад.

Воспитатель - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Много интересного и полезного мы узнали. Мама зайчиха, ты расскажешь своим зайчатам, что нужно делать, чтобы не болеть.

Зайчиха – Конечно, я все поняла, я расскажу зайчатам и всем зверятам о том, что

Каждый должен знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить -

Ведь здоровье в магазине

Нам, конечно, не купить.

Воспитатель – Ребята, скажите, Зайчиха зайчатам кем приходится? (мамой). И как каждая мама она хочет Вам пожелать здоровья и удачи! До свидания до новых встреч!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....