Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями                       воспитанники старшей группы «Подсолнух» (Ш группа здоровья)          Кирилл В., Наташа З.

                                         I квартал / сентябрь – ноябрь

    Вид деятельности

               Задание

             Цель

       Мелкая моторик

«Коврик для куклы» «Самолёты за облаками»

«Тигр»

 «Дорисуй детали» «Прописи»                                          

Развивать точность, быстроту движения, глазомер, воображения, речь

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве

«Расскажи, что где находится»

 «Найди предмет по указанному ориентиру» «Иди, как я скажу»

«Что слышишь вокруг»

Формирование чётких представлений на определение направлений пространства и местоположения объекта с отчет от себя

     Развивающие игры

«Сравни животных»                                «Собери овощи»

«Контуры»

«Геометрическая мозаика»

Развивать зрительное внимание, мышление, речь

                                        II квартал /декабрь - февраль/

       Мелкая моторика

«Игра шнуровка»

«Пазлы»

«Мозаика»

«Собери бусы»

«Игры со счетными палочками»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование, навыки усидчивости, произвольного внимания, логического мышления

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве

«Повернись направо-налево, вперёд-назад»

«Что изменилось?»

«Правой рукой дотронься до левого уха, левой рукой до правого колена»

«Расскажи, как пройти к музыкальному залу и т.д.

Учить активно использовать анализатор информацию о пространстве в практической деятельности

     Развивающие игры

«Лото», «Домино», «Найди такую же фигуру», «Что сначала, что потом»

«Волшебный квадрат Воскобовича»

Развивать логическое мышление, умение сосредотачиваться, внимание, речь

                                              III квартал /май – май/

      Мелкая моторика

«Перебираем крупу»

«Рыбалка»

«Клубок»

Упражнение: «закручивание и откручивание»

Развивать внимание, повышать уверенность в себе, эмоциональное развитие, мелкую моторику пальцев рук

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве

«Идти по названным предметам»

«Что ближе, что дальше?»

«Сделай три шага вперёд, поверни на право, пройди пять шагов вперёд и т.д.»

«Правильно пойдёшь игрушку найдёшь»

Формировать умения ориентироваться в пространстве

  Развивающие игры

«Сделай, как у меня»

«Найди отличия»

«Чудесный мешочек»

Развивать зрительное внимание, наблюдательность, логическое внимание, речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (с синдромом Дауна), фрагмент

В материале подобраны и адаптированы дидактические игры и упражнения для индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ (с синдромом Дауна, психологический возраст 3 года).В представленном фрагменте план...

Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .

    Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...

Рекомендации по составлению индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ).

Методическое пособие предназначено для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представлена примерная...