ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Огород на даче»
проект (средняя группа)

Морозова Дарья Сергеевна

Паспорт проекта

Тип проекта Экологический(оздоровительный); групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

 

Сроки реализации проекта:  краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

 

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки, витаминизация выращенным луком и зеленью.

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_i_atsiya.docx474.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Невского района

детский сад №143

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

«Огород на даче»

Воспитатели:

Абросимова Д,С.

Малыхина И.В

СПб 2019

Паспорт проекта

Тип проекта Экологический(оздоровительный); групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой. 

Сроки реализации проекта:  краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки, витаминизация выращенным луком и зеленью.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный  этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  1. Совместная деятельность – посадка
  2. Наблюдение и уход за «огородом»
  3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
  4. Беседа «Чем полезен лук, зелень»

На заключительном этапе  

  • Витаминизация при помощи посаженных и выращенных лука, укропа и петрушки (с разрешения родителей)

  • Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений, прошла витаминизация в сезон гриппа и простуд

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

 

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем  вырастили «свой огород» и провели витаминизацию в сезон гриппа и простуд

https://pp.userapi.com/c855424/v855424075/43154/-CY7ym59LvE.jpg https://pp.userapi.com/c855616/v855616075/45e18/muAbhBXgA98.jpghttps://pp.userapi.com/c855424/v855424075/43168/ERWDtnXo440.jpg

https://pp.userapi.com/c856024/v856024075/45dad/HK8s7gmFz5c.jpg

https://pp.userapi.com/c851236/v851236075/121ef5/siOyrJ4AKd0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно-иследовательский проект в средней группе "Сад и огород-здоровье круглый год"

проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "ЗКР. Поездка на дачу"

Задачи: Учить произносить правильно звук (Ч),отчётливо произносить слова  с этим звуком, находить слова с этим звуком; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные и ...

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растёт в огороде?»

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растет в огороде?»Цель:  Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить  и обобщить знания  детей об овощах...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Огород на окне»

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А ...

Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»

 Проект в средней группе  «Что за чудо-огород на окошке растёт»...

Проект в средней группе на тему "Наш огород"

Познавательная и трудовая деятельность в средней группе....

проект в средней группе "Есть у нас огород..."

Опытно-исследовательский краткосрочный проект в средней группе детского сада...