Конспект НОД "В гости к Витаминке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Побединская Татьяна Владимировна

Формировать у детей элементарные представления о садовах и огородных растений. Развивать умение у детей употреблять в речи название овощей и фруктов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Витаминке»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Задачи: 

  1. формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;
  2. учить детей образовывать новые слова (фруктовый, вишневый); развивать логическое мышление при отгадывании загадок; активизировать словарь: фруктовый, сливовый.
  3. воспитывать желание помогать «гостю».

Методы и приемы:

- практические: отгадывание загадок, д/и «Посади огород», д/и «Волшебный мешочек», музыкально-подвижная игра «Поезд»;

- наглядные: рассматривание огорода, фруктового сада, овощей, фруктов;

-словесные: игровое приветствие  «Ты мой друг и я твой друг… », объяснение, беседа;

Материалы и оборудование: зайчик, елочка, проектор ноутбук, корзина по фрукты, корзина с яблоками, д/игра «Посади огород», овощи (капуста, морковь, лук, помидор, огурец), муляжи фруктов (апельсин, лимон, яблоко, груша), волшебный мешочек, картинка фруктового сада.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Постоянная смена деятельности, с целью снятия переутомляемости у детей.

Игровая

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, музыкально-подвижная игра «Поезд».

Познавательно-исследовательская

Д/и «Посади огород» - обогатить и закрепить знания об овощах, огороде, д/и «Волшебный мешочек» - закрепить умение узнавать на ощупь фрукты.

Коммуникативная

Путешествие в страну витаминов, воспитывать желание помочь гостю.


Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровое приветствие  «Ты мой друг, и я твой друг »

Воспитатель говорит текст приветствия.

«Ты мой друг, и я  твой друг!

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнемся, Дружно за руки возьмемся!»

Дети стоят в кругу, слушают и повторяют за  воспитателем.

Деятельностный

Сюрпризный момент: К детям приходит зайчик

Читает письмо.

«Заяц:  Здравствуйте, ребята.

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в стану  «витаминов» и возьмем с собой зайку.

 А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).

Страна «витаминов» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.

Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Здороваются с зайчиком, Слушают воспитателя и отвечают на вопрос.

Мотивировать детей помочь Зайчику. У детей возникло желание помочь зайчику.


Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; развивать связную речь

Путешествие в гости к Витаминке

Заяц. Ой, куда мы приехали? (макет огорода).

Воспитатель. Ребята, что это? (огород)

Посмотрите ребята, на этом огороде ничего не растет, надо посадить в огород – что ребята? (овощи).

- А что будет расти на нашем огороде, мы узнаем если отгадаем загадки…

Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок

Любят люди, с давних пор. Красный, спелый…. (Помидор)

(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)

Что за скрип, что за хруст, это что еще за куст.

Как же быть без хруста, если я…..(Капуста)

(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице…. (Морковь)

(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный… (Огурец)

Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг, нас излечит  горький… (Лук)

Ребята, что мы с вами посадили? (овощи)

Где растут овощи? (в огороде, на грядке).

-Ребята, а вы знаете, что в овощах содержится много витаминов например в луке витамин  С – он защищает от болезней, в моркови витамин А – который помогает нашим глазам видеть, и в остальных овощах, тоже очень много витаминов.

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Включается картинка фруктового сада.

-Ребята, что вы видите назовите (слива, абрикос, яблоко, груша). Как назвать одним словом? (фрукты)

-Правильно ребята скажите, пожалуйста  если в нашем саду растут фрукты значит какой это сад? (фруктовый).

-А где растут  сливы, какой это сад? (сливовый)

Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня волшебный  мешочек.

Дидактическая игра «Волшебный  мешочек»

Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети. Угаданный фрукты складывают в корзину.

Так что было в мешочке? (ответы детей) (Фрукты).

Ребята, в фруктах содержится много витаминов, которые помогают быть здоровыми!

Дети присаживаются на полянку, отгадывают загадки, сажают овощи на грядки. Совершают путешествие в фруктовый сад, садятся на стульчики, играют в дидактическую игру «Волшебный мешочек». Определяют и называют фрукты на ощупь.

Закрепить у детей представление об овощах, фруктах, узнавать их по описанию, уметь образовывать слова фруктовый, сливовый, вишеневый сад, уметь логически мыслить при отгадывании загадок,

Заключительный

Итог

Дети радуются, что помогли зайчику, узнать что витамины содержатся в фруктах и овощах.

Ребята скажите, в какую страну мы с вами совершили путешествие? Что видели?

Что содержится в фруктах и овощах?

Скажите, зачем мы должны кушать фрукты и овощи?

Ребята, для вас садовник передал

сюрприз, посмотрите что здесь лежит. (яблоки). Да, правильно, я вас сейчас угощу, а вы скажите садовнику спасибо!

Ребята давайте попрощаемся с зайчиком, и тоже подарим ему корзину с фруктами, чтобы зайчик не болел!

Зайчик благодарит детей, прощается с ними.

Дети отвечают на вопросы. Говорят зайчику до-свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

В гостях у Витаминки. Конспект по ЗОЖ

Развлечение для детей второй младшей группы....

Конспект развлечения "В гостях у Витаминки"

Развлечение по основам здорового образа жизни    "В гостях у Витаминки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы (5-7лет).  Это развлечение нап...

конспект занятия "В гостях у Витаминки"

занятие ко Дню здоровья во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...