Путешествие в Овощеград
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст конспекта21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Районный этап X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2019»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

План – конспект  непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Овощеград»

Хайченко Ирина Викторовна, воспитатель

Санкт-Петербург

2019 г.


Цель:

 Обогащение представлений детей о правильном питании,  пользе овощей посредством интеграции образовательных областей.

 Образовательные задачи:

- Активизировать знания детей об овощах: пользе, способах выращивания, сбора  и хранения.

- Учить составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Развивающие задачи:

-Содействовать повышению познавательного интереса и развитию элементарной поисковой деятельности

-Развивать способность устанавливать связь между реальными предметами и их контурным изображением.

-Развивать диалогическую и монологическую речь

-Обогащать речь словами, обозначаемыми способы приготовления овощей.

Воспитательные задачи:

- Способствовать  повышению эмоциональной активности и отзывчивости, умению работать в парах.

Прогнозируемые результаты:

Повышение интереса детей к овощным блюдам

Приобретение определенного объема знаний о пользе овощей в жизни человека.

Демонстрационный материал для воспитателя:

-Презентация

Игрушка Хрюша

- Овощи в корзине

- Товары, содержащие овощи (сок, детское питание, хлеб, косметика)

Раздаточный материал для детей:

- кирпичики с картинками продуктов питания - 9

- рисунки-загадки (контурное изображение овощей) по количеству детей (8)

-цветные карандаши

-карточки-рецепты «Говорящее меню» - 4

- предметы, используемые для приготовления овощей: сковорода, банка, бочка, салатник, стакан, кастрюля, картинки: солнышко, кран с водой.

Ход:

I часть – вводная

        - Здравствуйте, дорогие ребята!

…С корзиной с базара к вам я пришла, и что же в ней я принесла? (ответы детей)

- А со мною вместе гость. Смотрите, кто это? Ребята, как вы думаете, почему сегодня Хрюша к нам в гости пришёл? (ответы детей)

- Хрюша любит овощи, особенно картошку! А вы любите овощи?

- Какие? (ответы детей)

- Хрюша любит овощи, потому что знает, что они очень полезны. А вы знаете, чем полезны овощи? (ответы детей)

- А если не есть овощи, что может случиться?

- Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд № 1). Это – пирамида здорового питания. Каких продуктов мы должны есть больше всего? А овощей много?

- Давайте вместе с вами построим пирамиду здорового питания.

Возьмите, пожалуйста, каждый по одному кирпичику, внимательно посмотрите на картинку, кладем каждый свой кирпичик в соответствии с пирамидой. Получилась пирамида здорового питания. Что будет, если убрать  1 кирпичик, например, если мы не любим овощи? (убрать «кирпичик - овощи», пирамида рушится).

- Видите, если мы не будем есть овощи, наш организм тоже может разрушиться.

        - Хрюша предлагает нам сегодня путешествие в страну овощей. Вы готовы?

- А где же овощи растут? (в огороде на грядках)

II часть – основная

2.1  

…В огород пойдём, урожай соберём (маршируют)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картофель накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Много собрали овощей – много.

2.2

 Посмотрите, пожалуйста, на  экран (слайд № 2) – это паспорт – подсказка.

Давайте вместе расскажем про огурец (составление описательного рассказа по опорной схеме).

Хрюша  просит нас  каждому овощу составить паспорт (рассказать про овощи)

Давайте разделимся на пары. Каждая пара берёт по 1овощу из корзины и рассказывает про него по «паспорту» с самопроверкой.

2.3

 Хрюша: - Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо обо всем рассказали.

- А я решил пошалить и поиграть в прятки с овощами (раздать каждому ребёнку рисунок-загадку).

- Давайте каждый из вас найдёт овощи, такого цвета, какого цвета кружок на карточке. (дети обводят цветными карандашами контурные овощи). Молодцы!

2.4

Как вы думаете, ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- А сейчас, Хрюша приглашает нас пройти на воображаемую кухню.

Подходим к столу, на котором расположены предметы, используемые для приготовления овощей: сковорода, банка, бочка, салатник, стакан, кастрюля, солнышко, кран с водой.

Дети берут по 1 предмету и рассказывают, что можно приготовить из овощей.

2.5

 Воспитатель: - Я, Хозяюшка, тоже люблю готовить. И приготовила для вас «Говорящее меню» - рецепты – картинки разных овощных блюд.

- Сядьте, пожалуйста, рядом те, у кого одинаковый цвет бейджика.

Каждая пара получает 1 рецепт блюда, посмотрите, из каких продуктов его готовят, как оно называется.

- Какие продукты есть в каждом блюде? Овощи!

2.6.

Ребята, а вы знаете, в какое время года растут у нас  овощи? (ответ)

- А сейчас, зимой, где мы берем овощи?

- Смотрите, ребята,  два овоща (спелый и слегка испорченный)

 - Как вы думаете, почему они разные?

- В этот овощ поселился вредный микроб.

- Как хранить овощи, чтобы они не испортились? (ответы детей)

Посмотрите на экран (слайд № 3) - Овощные заготовки.

-А Вы знаете, бывают вредные микробы и полезные.

Полезный микроб  Квасилий, он помогает квасить капусту, огурцы.

Физминутка

 (давайте и мы с Квасилием поиграем).

Мы капусту рубим-рубим (движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём («мнут» капусту)

Мы морковку трём-трём («трут» капусту)

Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли – солят)

Мы капусту жмём-жмём (сгибания и разгибания кистей рук).

2.7

 Ребята, а где можно найти овощи в магазине в супермаркете?

- В овощном отделе.

- Хрюша приглашает нас в магазин, где сегодня – выставка полезных товаров.

- Давайте вспомним правила поведения в магазине (не кричать, ничего не хватать, не толкаться). Пойдём?

        - Посмотрите, пожалуйста, на наш прилавок и назовите товары, представленные на выставке (детское овощное питание, соки, хлебо - булочные продукты на основе овощей, овощная косметика (обращаем внимание, что в каждом товаре – овощи).

- Ребята, Хрюша приготовил для нас сюрприз – у него есть пятачок и мы можем что-нибудь на него купить (все товары в магазине имеют ценники – цифры от 5 до10).

III часть – заключительная (рефлексия)

        -Как вы думаете, какой овощ самый полезный?  (Ответы детей)

Посмотрите на экран (слайд № 4). Плакат.

Послушайте Хрюшу:

«Чтобы здоровыми и крепкими быть – надо овощи любить. Все без исключения – в этом нет сомнениями!»

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

- Подойдите, пожалуйста, к тому столу, где вам было интереснее всего.

- Ну что же, наше путешествие закончилось; вы  молодцы, спасибо вам за улыбки, за активность, и мы с Хрюшей желаем вам побольше есть овощей и не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...