Да здравствует мыло душистое
проект (младшая группа)

Романова Ирина Леонидовна

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ЗНАНИЙ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_dushistoe_proekt.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 3 НЕДЕЛИ)

ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ЗНАНИЙ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- познавательной (метод показа и совместно производимые действия);

- речевой (художественное слово, заучивание стихов, потешек);

- продуктивной (рисование, лепка);

- здоровье сберегающей (щадящее закаливание);

- физической (подвижные игры).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать у детей положительное отношение к водным процедурам, приобретать навык мыть руки и лицо, оценивать результат, проявлять инициативу и самостоятельность, развивать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас по заданной теме, активизировать речь.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети в возрасте от 2 до 3 лет, воспитатели, родители.

Подготовительный этап проекта

  1. Подготовить иллюстрации и атрибуты по заданной теме: стихи, потешки, игры, упражнения.
  2. Познакомить родителей с основными этапами проекта, привлечь к участию в нём, дать поручения для успешного осуществления этапов проекта не только в детском саду, но и дома со своими детьми.
  3. Подготовить материал для родительского уголка на тему «Применение здоровье сберегающих процедур для профилактики вирусных и простудных заболеваний».
  4. Провести с детьми беседу с целью выявления имеющихся знаний по заданной теме.

Реализация основного этапа проекта. 

Совместная групповая деятельность педагога с детьми.

  1. Беседа с детьми (рассматривание сюжетно-ролевых иллюстраций): «Дети моют руки»;     «Дети вытираются полотенцем».

Практическая деятельность.

  1. Упражнение «Чистые ручки», «Нос умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковой «Нос      умойся».
  1. Упражнение «Зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». 

Непосредственно образовательная деятельность (продуктивная).

  1. Лепка «Мыло для кукол». Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое…»
  2. Рисование «Раскрась полотенце для кукол». Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца».

Игровая деятельность педагога с детьми.

  1. Поучительная игра «Письмо». Чтение стихотворения Ю.Тувима «Письмо всем детям по очень важному делу».
  2. Практическое упражнение «Утренний туалет».
  3. Беседа «Опрятные и аккуратные».
  4. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Физическая активность.

  1. Игра малой подвижности «Зайка серый умывался, видно в гости собирался».
  2. Игровые ситуации:

«Кукла Маша учит зайчат умываться»;

«Мама учит дочку правильно мыть руки».

(ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ). Совместная деятельность родителей и детей.

Здоровье сберегающие процедуры (щадящее закаливание):

использование метода показа и совместно производимого действия. 

  1. Учить  обливать руки до локтя водой комнатной температуры, насухо вытирать, проверять результат.
  2. Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико».

Заключительный этап проекта.

1.  Проведение беседы с детьми на предмет выявления приобретённых знаний.

2. Проведение наблюдений и практических упражнений с целью выявления закрепившихся      навыков.

3.  Организация выставки детских работ.

4.  Круглый стол совместно с  родителями,  изготовление книжки-раскладки с иллюстрациями      гигиенических процедур.

  1. Подведение итогов проекта: мониторинг знаний и навыков на начало и завершение проекта.

Выявление результатов проекта в процентном соотношении:

Сформировано полностью; сформировано частично; не сформировано.

Пояснительная записка.

Выводы педагогов:

  1. Какие причины повлияли на итоговые результаты, полученные по окончанию проекта?
  2. Какую работу нужно провести для повышения динамики итоговых результатов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...