"Изучение темы самоценности в помощь музыкальным руководителям и психологам "Музыкально-двигательный тренинг Солнечная любовь"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

пугина татьяна сергеена

Музыкально-двигательный тренинг "Солнечная любовь" разработан для детей старше-подготовительного возраста в помощь музыкальным руководителям и психологам. Направлен на изучение темы самоценности, любви к себе и к миру через тактильные практики, движения и музыку. Способствует гармонизации психоэмоционального здоровья детей. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя образовательная школа № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования детей)

Методическая разработка

Музыкально-двигательный тренинг

«Солнечная любовь»

для детей старше- подготовительного возраста

 

автор

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Пугина Татьяна Сергеевна

 

2019г

Тренинг разработан в помощь музыкальным руководителям и психологам, направлен на изучение темы самоценности, любви к себе и к миру через тактильные практики и музыку.

Используемые технологии:

-технология исследовательской деятельности;

- Опытно- эксперементальная деятельность;

- Коммуникативная;

-здоровье- сберегающая.

Цели:

-  развиваем тактильные восприятия;

-  коммуникативные способности;

-  гармонизируем эмоциональный фон;

-  наполняемся самыми ценными и приятными чувствами –любовью, радостью;

-  учимся открыто принимать и дарить нежность, любовь;

-  освобождаемся от агрессии, негативных эмоций;

-  познаем свое тело, как оно откликается на наши эмоции, настроение;

-  учимся выражать эмоции и чувства через движения;

 - получаем удовольствие и радость от общения с музыкой, друг с другом.

Используемый материал:

Мягкая художественная кисть, соломинка для коктейля, деревянная палочка для суши, музыкальные произведения различного характера /нежные, радостные, агрессивные/

Ход тренинга.

 Звучит нежная фоновая музыка.

Ведущий:  Сегодня я хочу вас пригласить на  Солнечную зеленую полянку, где мягкая  травка так и манит прилечь, чтобы почувствовать всю ее свежесть, почувствовать ее запах.  /дети ложатся на ковер/. А вокруг красота- порхают чудесные бабочки, расцветают самые прекрасные цветы,  заливаются трелями птички. И вы лежите на травке, наслаждаясь  всей этой красотой, и слышите, как кто-то прикасается к вам………

«Загадочное прикосновение»

/дети лежат, закрыв глаза, ведущий прикасается к открытым участкам тела каждого струей воздуха, посылаемого через соломинку/

Ведущий: Кто же прикоснулся к вам? Дети фантазируют.

А в это время над этой прекрасной полянкой, в чистом голубом  небе сияло ласковое Солнышко. Оно любило всех на свете, и больших и малышей и пичужек и зверей, согревая всех и заботясь о каждом. Оно любило всех на свете, поэтому дарило свою любовь каждому, нежно прикасаясь своими ласковыми теплыми лучиками к каждому. И все, к кому оно прикасалось, становились такими же добрыми нежными и ласковыми. И сейчас Солнышко хочет подарить и вам свою любовь. Давайте подставим ему свои личики, ладошки….

«Прикосновение солнышка»

/дети  в кругу  сидят на коленях. Ладони развернуты вверх, глаза закрыты.

Звучит нежная музыка, ведущий обходит участников, прикасаясь к открытым участкам тела каждого мягкой кистью. По окончании музыки участники делятся своими ощущениями/

Ведущий: За тепло и заботу Солнышка   все его любили и благодарили, отдавая ему свою любовь. Мы с вами тоже любим Солнышко? Так давайте  ему подарим свою любовь и нежность….

«Подари свою любовь Солнцу»

/дети жестами рук и пластикой выражают свою любовь Солнцу/

Ведущий: И от этого весь мир становился добрым и прекрасным. Всем было так приятно и хорошо, что хотелось делиться своей добротой и любовью с друзьями ласковыми, нежными ручками……

«Ласковые ладошки»

/  стоя в парах с закрытыми глазами, дети взаимодействуют кистями рук друг с другом, передавая самые нежные, ласковые чувства, устанавливая контакт/

Ведущий: Ласковые ручки дарили добро и нежность не только друзьям, но и всем вокруг. Давайте и нашим гостям подарим свою любовь, а они подарят вам свою такими же ласковыми ручками……

«Ласковые ладошки» в парах с гостями

Ведущий: Но в чистом голубом  небе жила серая Туча, она одна не любила Солнышко. Светить ему не давала, его яркий свет  закрывала. /гасится свет/. И когда это случалось, все в округе сердились на Тучу, стараясь ее прогнать……

«Сердилки»  

/участники выплескивают агрессию, гнев под соответствующую музыку/

Ведущий: Такой нерадушный прием совсем не нравился Туче, поэтому она спешила поскорей уплыть куда-нибудь подальше. А когда она исчезала, снова появлялось наше любимое Солнышко, которому радовались все. /свет включается/

«Веселилки»

/участники выражают радость, расслабление пластикой под соответствующую музыку/

Ведущий:  А маленькие черепашки очень любили греть на Солнышке свои животики и лапки……

«Черепашки загорают»

/участники лежат на спине, раскинув руки в стороны в расслабленном состоянии в сопровождении музыки/

Ведущий: Но вдруг солнечный свет исчез /гасится свет, музыка меняет характер на тревожную/. Это снова вернулась Туча, которая не любила Солнышко, и вновь закрыла его яркий свет. Черепашки сразу почувствовали холод – стали мерзнуть, ежится, поджимая под себя все лапки и втягивать головку в панцирь. А тут еще и капли дождя стали падать на их животик, /ведущий касается детей палочкой легкими укалывающими движениями/,поэтому им пришлось перевернуться спинкой вверх, чтобы не промокнуть совсем, ведь защита у них была прочная –это их панцирь. А дождь припустил не на шутку…..

Массаж «Ходит  дождик без дорожек» -выполняется 2 раза со сменой ролей в паре

/участники делятся на пары, один- в роли дорожки лежит на животе, вытянувши  ноги и руки  вдоль тела. Другой -в роли дождика, делает массаж пальчиками рук по спине партнера/

«Ходит дождик вдоль дорожек по лесу, по лесу.                       –пальчики идут по спинке

Каплями колючими он колется, колется.                                     –укалывают напряженными пальчиками

А я дождику-дождю ту дорожку покажу,                                    - мягкими ладошками гладят

Где сухие шишки к дому катят  мышки»                                      -  катают кулачками

Ведущий: Ну вот, дождь прошел, а вместе с ним исчезла и Туча. /Свет включается/ И снова стало всем светло и тепло от яркого лучистого Солнышка. А оно на небе плясало и нас в танец приглашало. В свой танец  не обычный, танец частей тела отличный…..

«Танец частей тела»  /дети выполняют движение лишь той частью тела, какой говорит Ведущий , команды могут быть заменены  изображениями частей тела/

Ведущий:

Какие вы умницы! Вы почувствовали сегодня, как Солнышко любит вас? Как оно дарит вам свою тепло и любовь? А вы Солнышку свою любовь дарили? А друг другу дарили? А что было для вас приятней  - дарить или получать?

А сейчас подставьте Солнышку еще раз свои ладошки и закройте глазки, оно хочет еще раз коснуться вас теплым ласковым лучиком на прощанье, чтоб вы запомнили эти приятные минутки, никогда не сердились, как серая Туча, были добрыми, ласковыми, веселыми, и тогда все вокруг будут такими же милыми и добрыми и всем будет хорошо!

«Солнечный лучик»

/ведущий прикасается еще раз к открытым участкам тела участников художественной кистью под нежную музыку/

Сегодня, когда вы  придете домой, обязательно передайте  любовь вашим любимым мамам и папам, бабушкам и дедушкам, обнимите и поцелуйте  их, и они в ответ подарят вам свою любовь, ведь они любят вас так же сильно, как и теплое Солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Анкета в помощь музыкальному руководителю.

Анкета в помощь музыкальному руководителю....

Презентация в помощь музыкальным руководителям для средней группы

Наглядное изображение музыкальных инструментов с краткой характеристикой их особенностей......

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"

Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

Интегрированное занятие в средней группе « Улыбка» совместно с музыкальным руководителем по НОД : ознакомление с предметным и социальном окружением Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

Тема : «В гостях у музыкального руководителя»Цель: познакомить детей с профессиональными и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целост...

"Распевки с элементами игры" В помощь музыкальному руководителю

С помощью игр с пением решаются задачи музы­кального воспитания: раз­витие музыкального слуха, чис­тоты интонирования, чувства ритма, памяти, достижение ко­ординации пения и движения. ...