Применение в изодеятельности игровых здоровьесберегающих технологий (по Деевой)
учебно-методическое пособие

Федотовская Елена Сергеевна

Игровые здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация

Центр Развития Ребёнка

детский сад № 17 «Василёк»

Игровые здоровьесберегающие технологии

(Н.А.Деева)

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности:

Федотовская Е.С.

г. Лобня-2019  

Игровые здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель таких технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Одной из приоритетных задач на занятиях по изобразительной деятельности является совершенствование работы по развитию движений детей как средство оздоровления детского организма и формирования здорового образа жизни (ЗОЖ).

На занятиях по изодеятельности созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, с этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Для этой работы используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой для профилактики утомления.

Гимнастика пальчиковая тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Дыхательная гимнастика проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

  1. Коррекционные технологии:

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей, влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет).

Сказкотерапия используется в работе для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо дети сами сочиняют сказку в течение занятия.

Таким образом, каждая из применяемых технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе игровая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.

Литература

1. Деева Н.А. Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки. ФГОС ДО. Изд-во Учитель, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...