"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дети заходят в зал.

СЛАЙД 1: Путешествие в страну здоровья

Приветствие

Здравствуй солнце, здравствуй земля

Здравствуй планета Земля,

Здравствуй наша большая семья!

 

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку, выполняем упражнения

Строго по порядку:

Все присели, дружно встали, повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Садимся на ковер

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, в страну здоровья, знаний!

 

Воспитатель: Готовы? (звучит музыка)

Дети: Да!

Воспитатель: Первая остановка «Цветочная поляна»

 

Слайд 2: Цветочная поляна

Ребята, посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к любому цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, если он болеет и т. д. А если он здоров или у него всё хорошо - у него и настроение хорошее.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу?

Дети: Доброго здоровья, всего доброго, всех благ.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.

 

Дети: Закаляться, не нервничать, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и правильно питаться.

 

Воспитатель: Правильно! Я рада, что об этом знаете. Все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение, а чтобы оно было ещё лучше мы поиграем в игру «Если весело живётся, делай так…»

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Остановка «Чудо - дерево»

СЛАЙД 3: чудо-дерево

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Посмотрите, на нём растут зубные щётки, паста, расчёски, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет!

Воспитатель: Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, шею, тело и лицо.

Воспитатель: А когда мы моем руки?

Дети: Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, как погладили животное, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсываться и приводить свой внешний вид в порядок.

Слайд 4: мальчик чистит зубы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.

Ребенок

Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.

 

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель показывает овощи (макет) и конфеты. Как вы думаете, какие продукты полезны для ваших зубов?

 

Дети: яблоко, морковь.

Воспитатель: А конфеты?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: Хорошо, поэтому мы должны за ними ухаживать, правильно чистить утром и перед сном.

 

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Слайд 5:

Остановка «Волшебница вода»

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это.

 

Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них отыщется (вода)

 

Дети: Вода.

 

Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, мыться, готовить.

Воспитатель: Запомните, умываться надо каждое утро, мыться каждую неделю, перед сном мыть ноги.

Послушайте и скажите, из какой сказки эти стихи и кто их автор.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане

В реке в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Вы узнали, откуда эти стихи?

 

Дети: Из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».

СЛАЙД 7:

Остановка «Лес – наше богатство».

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: В лесу красиво и дышится легче, потому что здесь чистый воздух. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох (2-3)раза.

Для чего нужен лес?

Дети: Чтобы ходить на прогулки, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды и просто любоваться природой.

Воспитатель: Правильно. А ещё на свежем воздухе очень полезно делать по утрам зарядку.

Дети встали

Давайте и мы с вами сделаем разминку, для того чтобы быть бодрыми и энергичными.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Руки сложили назад.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт - привет!

 

Воспитатель: Послушайте поговорки и пословицы о лесе.

 

Лес – наше богатство.

Без леса не прожить не человеку, не зверю.

Был бы лес, а звери будут.

СЛАЙД 8:

Воспитатель: а еще, ребята, без солнца невозможна жизнь на земле. необходимо солнечное тепло.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице, всё ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнце прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад,

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра.

Но сказало солнышко: - Мне домой пора!

Завтра утром рано вас будить приду.

Снова будем бегать, и гулять в саду!

 

Воспитатель: Так кто же наши друзья ребята?

 

Вместе с детьми говорят«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Дети сели

 

СЛАЙД 9: Остановка «Витамины»

Воспитатель. А я знаю, что кого мы встретим на этой остановке. Отгадайте загадку и вы узнаете:

 

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

 

Айболит  Здравствуйте, дети и  взрослые!  Дети у вас ни кто не болен? Скажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть и быть сильными?

чтобы вы росли сильными и здоровыми?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Айболит: Какие вы знаете фрукты?

Дети: яблоко, груша, апельсин и т. д.

Айболит: Назовите овощи.

Дети: морковь, капуста, свекла и т. д.

Айболит: Чем, овощи и фрукты полезны для нашего организма, здоровья?

Дети: В них много витамин.

Айболит:

Айболит: Витамин А есть в таких продуктах: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос.

Айболит: Витамин В, важен для работы головного мозга и всего организма. Он есть: в горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе. С остальными витаминами С и Д, мы познакомимся при следующей встречи.

Доктор Айболит: А теперь мы дружно спляшем.

Ритмическая гимнастика «Я рисую солнце»

 

Айболит. Молодцы, какие вы ловкие, умелые.

 

Очень рад за вас сегодня.

И совет такой вам дам.

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Свой подарок  витаминный

На здоровье подарю!

(дети пьют сок)

 

Воспитатель.

 Спасибо тебе Айболит за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.

Айболит.

 И вам спасибо, ребята.

 А теперь мне пора уходить, до свиданья детвора.

Дети. До свидания.

 

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось?

 Где мы с вами побывали сегодня?

 Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия?

 Какое самое главное правило и совет вы запомнили?

Ответы детей.

Я хочу пожелать вам, крепкого здоровья, заниматься спортом, мыть руки с мылом и не лениться, есть больше овощей и фруктов и поменьше конфет, выглядеть всегда чистыми и опрятными и чаще улыбаться!

И главное помните, чистота – залог здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия30.39 КБ

Предварительный просмотр:

                   

         Дети заходят в зал. 

СЛАЙД 1: Путешествие в страну здоровья

Приветствие

Здравствуй солнце, здравствуй земля

Здравствуй планета Земля,

Здравствуй наша большая семья!

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку, выполняем упражнения

Строго по порядку:

Все присели, дружно встали, повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Садимся на ковер

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, в страну здоровья, знаний!

Воспитатель: Готовы? (звучит музыка)

Дети: Да!

Воспитатель: Первая остановка «Цветочная поляна»

Слайд 2: Цветочная поляна

Ребята, посмотрите, какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к любому цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, если он болеет и т. д. А если он здоров или у него всё хорошо - у него и настроение хорошее.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу?

Дети: Доброго здоровья, всего доброго, всех благ.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.

Дети: Закаляться, не нервничать, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и правильно питаться.

Воспитатель: Правильно! Я рада, что об этом знаете. Все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение, а чтобы оно было ещё лучше мы поиграем в игру «Если весело живётся, делай так…»

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Остановка «Чудо - дерево»

СЛАЙД 3: чудо-дерево

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Посмотрите, на нём растут зубные щётки, паста, расчёски, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет!

Воспитатель: Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы. Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, шею, тело и лицо.

Воспитатель: А когда мы моем руки?

Дети: Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, как погладили животное, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсываться и приводить свой внешний вид в порядок.

Слайд 4: мальчик чистит зубы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.

Ребенок

Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель показывает овощи (макет) и конфеты. Как вы думаете, какие продукты полезны для ваших зубов?

Дети: яблоко, морковь.

Воспитатель: А конфеты?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: Хорошо, поэтому мы должны за ними ухаживать, правильно чистить утром и перед сном.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Слайд 5:

Остановка «Волшебница вода»

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это.

Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них отыщется (вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, мыться, готовить.

Воспитатель: Запомните, умываться надо каждое утро, мыться каждую неделю, перед сном мыть ноги.

Послушайте и скажите, из какой сказки эти стихи и кто их автор.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане

В реке в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети: Из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».

СЛАЙД 7:

Остановка «Лес – наше богатство».

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: В лесу красиво и дышится легче, потому что здесь чистый воздух. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох (2-3)раза.

Для чего нужен лес?

Дети: Чтобы ходить на прогулки, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды и просто любоваться природой.

Воспитатель: Правильно. А ещё на свежем воздухе очень полезно делать по утрам зарядку.

Дети встали

Давайте и мы с вами сделаем разминку, для того чтобы быть бодрыми и энергичными.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Руки сложили назад.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт - привет!

Воспитатель: Послушайте поговорки и пословицы о лесе.

Лес – наше богатство.

Без леса не прожить не человеку, не зверю.

Был бы лес, а звери будут.

СЛАЙД 8:

Воспитатель: а еще, ребята, без солнца невозможна жизнь на земле. необходимо солнечное тепло.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице, всё ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнце прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад,

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра.

Но сказало солнышко: - Мне домой пора!

Завтра утром рано вас будить приду.

Снова будем бегать, и гулять в саду!

Воспитатель: Так кто же наши друзья ребята?

Вместе с детьми говорят«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Дети сели

СЛАЙД 9: Остановка «Витамины»

Воспитатель. А я знаю, что кого мы встретим на этой остановке. Отгадайте загадку и вы узнаете:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Айболит  Здравствуйте, дети и  взрослые!  Дети у вас ни кто не болен? Скажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть и быть сильными?

чтобы вы росли сильными и здоровыми?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Айболит: Какие вы знаете фрукты?

Дети: яблоко, груша, апельсин и т. д.

Айболит: Назовите овощи.

Дети: морковь, капуста, свекла и т. д.

Айболит: Чем, овощи и фрукты полезны для нашего организма, здоровья?

Дети: В них много витамин.

Айболит: 

Айболит: Витамин А есть в таких продуктах: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос.

Айболит: Витамин В, важен для работы головного мозга и всего организма. Он есть: в горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе. С остальными витаминами С и Д, мы познакомимся при следующей встречи.

Доктор Айболит: А теперь мы дружно спляшем.

Ритмическая гимнастика «Я рисую солнце»

Айболит. Молодцы, какие вы ловкие, умелые.

Очень рад за вас сегодня.

И совет такой вам дам.

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Свой подарок  витаминный

На здоровье подарю!

(дети пьют сок)

Воспитатель.

 Спасибо тебе Айболит за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.

Айболит. 

 И вам спасибо, ребята.

 А теперь мне пора уходить, до свиданья детвора.

Дети. До свидания.

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось?

 Где мы с вами побывали сегодня?

 Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия?

 Какое самое главное правило и совет вы запомнили?

Ответы детей.

Я хочу пожелать вам, крепкого здоровья, заниматься спортом, мыть руки с мылом и не лениться, есть больше овощей и фруктов и поменьше конфет, выглядеть всегда чистыми и опрятными и чаще улыбаться!

И главное помните, чистота – залог здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...