"Счастливый случай"
план-конспект занятия

Осипенко Ольга Вячеславовна

В игровой форме выявить уровень знаний детей по валеологии, закреплять способности проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность, умение решать и разгадать ребусы, головоломки. Развивать логическое мышление. Создать эмоциональный настрой, умение работать в коллективе, командах, сообща находить общие решения и ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_valeologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по валеологии в подготовительной группе.

                           «Счастливый случай»

Цель: В игровой форме выявить уровень знаний детей по валеологии, закреплять способности проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность, умение решать и разгадать ребусы, головоломки. Развивать логическое мышление. Создать эмоциональный настрой, умение работать в коллективе, командах, сообща находить общие решения и ответы.

Оборудование: круг с секторами, волчок- юла, наглядные пособия- картины « Человек»,

  «Пищеварение» , «Система дыхания», « строение уха», « строение глаза», « Кожа» и т.д.,

Карточки с заданием, фишки, медали.

                            Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, хотите поиграть?

А игру  хочу вам предложить необычную; здесь и « Поле чудес» и « Умники и Умницы» и

  «Счастливый случай». Ну а я ,с вашего позволения буду ведущим. Согласны? Начинаем.

  Тема нашей игры « Человек» , здесь прозвучат вопросы, касающиеся охраны здоровья человека.

Для того, чтобы начать игру, нам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, название.

 ( ответы детей)

Воспитатель: Готовы?

  1. Блиц – вопросы.

- Опора тела человека?  ( скелет)

- что находится под кожей человека, без чего нельзя сделать ни одного движения

 ( мыщцы)

- Орган кровообращения? ( сердце)

-Какой орган находится в черепной коробке? (мозг)

- Какой орган , как он называется, в который поступает кислород и удаляется углекислый газ?

 ( легкие).

-Как называется скелет  головы? ( череп).

2. Ребусы

  Зуб, скелет, мыщцы, рука.

      3.Загадки:

   - Всегда во рту, а не проглотишь? ( язык)

   - Живет братец за горой, Не может встретиться со мной? ( глаз)

         - 5 братьев годами разные равные ростом? ( пальцы)

         - Два соседа –непоседы день на работе , ночь на отдыхе ( глаза)

         - Один говорит двое глядят, двое слушают ( язык, глаза, уши)

         -Красные двери в пещере моей ,белые звери сидят у дверей

          И мясо, и хлеб, всю добычу мою я с радостью этим зверям отдаю.( рот, зубы)

          - их не сеют , не сажают ,сами вырастают( волосы)

         - Всю жизнь ходят рядом, а обойти не могут (ноги)

     4. Головоломки:   ( Сустав), (скелет).

     5. Музыкальная пауза – физкульт-минутка.

        Игра на развития внимания « Части тела»

    6. Мозговая атака:

      - Из каких частей состоят ноги?( стопа, пальцы, пятка, колени)

      - Из каких частей состоят руки? ( Ладони, пальцы, кисть ,локти)

      -Из каких частей состоит туловище? ( плечи, спина, грудь, живот, пояс)

      -Что есть у каждого на голове? ( волосы, уши, затылок, лицо, брови, глаза, ресницы, веки, нос,    

        ноздри, щеки, губы, зубы, язык)

      -Какие бывают зубы?( постоянные, молочные, резцы, клыки, коренные)

      -Из чего состоит орган зрения? ( Ресницы, веки, брови, глаз, зрачок, хрусталик)

     7. Музыкальная зарядка ( по показу воспитателя)

     8. Мини – кроссворд на букву С

             1. Живой «мотор» приводящии в движение кровь?(сердце)

             2.Что придает форму телу, обеспечивает его движение?(скелет)

            3.Благодаря какому органу руки и ноги могут сгибаться?(суставы)

            4.Органы, которые можно сравнить с огромной рекой , имеющей много протоков?(сосуды)

 

 

  Ну вот, игра наша закончилась, сектора с вопросами опустели, пора подводить итоги.

( подсчитываем фишки, награждаем победителей).

 В ходе игры мы отгадывали загадки, решали ребусы, кроссворды, замечательно провели время.

И мы еще раз вспомнили о том что  все органы  человека важны, все они нужны . И для того чтобы человек был здоровым, нужно всегда заботится о своем организме, беречь себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

"Счастливый случай"

Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ...