методическая разработка
методическая разработка (средняя группа)

Тамара Александровна Тимофеева

Материал предназначен для работы с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_tropinke_zdorovya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по тропинке здоровья»

(конспект для детей средней группы)

Составила : Тимофеева Т.А.

Воспитатель ГБДОУ №144 Центр.р.

Цель: Учить быть здоровыми, бережно относиться к своему здоровью.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Познакомить с полезными продуктами питания и витаминами, содержащимися в них.

Развивающие:

  • Развивать навыки личной гигиены;
  • Закрепить полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • Продолжить закреплять знания о пользе витаминов для организма человека;
  • Привить навыки простейших приемов оздоровления.

Ход :

Дети входят в зал: «Здравствуйте»

Под музыку из м/ф «Вместе весело шагать по просторам» образуют 3 колонны.

Ведущая: Ребята! Вы ведь не просто поздоровались со всеми, а сказали «Здравствуйте», значит желаете здоровья всем. Подумаете, что нужно человеку, чтобы он был здоров и как сохранить свое здоровье?

(Ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов на экране)

Дети: Заниматься зарядкой, спортом

Закаляться

Больше ходить пешком

Одеваться по погоде

Соблюдать режим дня

Мыть руки перед едой

Чистить зубы.

Есть больше продуктов, которые содержат много витаминов.

Ведущая: Молодцы!... А чтобы узнать в каких продуктах содержится много витаминов, мы с вами отправимся  в путешествие по «тропинке здоровья». Путешествовать мы будем пешком, т.к. это полезно для здоровья.

Ведущая: Наша первая остановка - «Спортивная».

Ребенок: Нам полезно без сомненья

                Все, что связано с движеньем.

                Вот поэтому, ребятки

                Будем делать мы зарядку.

Под музыку «Жар-Африка» ритмическая композиция.

Ведущая: Давайте продолжим наше путешествие. И  следующая наша остановка «Витаминная».

Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где они живут? Живут  они не только в баночках, коробочках, бутылочках которые мы покупаем в аптеке. Живут они ещё и в продуктах, которые мы с вами едим. А в каких продуктах – вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

  1. Принесли из магазина

Фруктов целую корзину

В ней для Саши и для Зины

Золотые… (Апельсины)       СЛАЙД

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран,

А зовут его… (Банан)           СЛАЙД

  1. Круглое румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки     (Яблоко)     СЛАЙД

 

Ведущая: Молодцы… А как можно назвать ваши отгадки?

Дети - фрукты.

Ведущая: А какие вы ещё знаете фрукты?

Ответы детей…

Ведущая: Молодцы! А вот ещё загадки:

  1. Из головы перо торчит

На вкус попробуешь – горчит

Почистишь и заплачешь вдруг,

И всем понятно – это    (Лук)         СЛАЙД

 

  1. Много платьев,

Много хруста,

А зовут её… (Капуста)                  СЛАЙД

  1. Зелень у неё  вершок,

Красен сладкий корешок,

Выдернул я ловко

И в руках… (Морковка)                СЛАЙД

Ведущая: Как назвать одним словом ваши отгадки…..?

Дети: Овощи.

Ведущая: Какие вы еще знаете овощи?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно. Во всех овощах  и фруктах содержится очень много витаминов, которые нам необходимы для нашего здоровья.  Их условно называют А, В, С…и т, д.

Например: Витамин «А» находится в морковке, персике, абрикосе, красном перце и других продуктах.

Он улучшает зрение, повышает иммунитет.

Витамин «В» - хлеб, яичный желток, молоко и т. д. , стимулирует рост, улучшает память.

Витамин «С» - лимон, апельсин, лук, капуста и в других продуктах - защищает от простудных заболеваний, способствует заживлению ран.

И все остальные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах очень полезны для нашего организма.

Ребенок: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Ведущая: Ребята, что ещё нужно для нашего здоровья?

Дети: Соблюдать правила гигиены.

Ведущая: Что значит соблюдать правила гигиены?

Дети: Чистить  зубы, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

Ведущая: Верно, обязательно соблюдать правила гигиены. Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили. Кто расскажет?

Ребенок : Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря:

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда.

Ребёнок:  Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ведущая: Молодцы! Давайте с вами попробуем бороться с микробами.

Эстафета «Собери микробы».

Ведущая: Поехали дальше. Следующая наша остановка «Магазин».   СЛАЙД

Ведущая: Ой, какой большой супермаркет и как много в нём разных продуктов. Давайте назовём их.

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, что можно сказать об этих продуктах?

Ответы детей.

Ведущая: Тогда давайте будем с вами покупать продукты и те, которые полезны будем класть в зелёную тарелку, а которые вредные будем класть в красную тарелку.

Игра: «Разбери продукты». (дети подходят к столам с заданием, делятся на две команды)

Ведущая: Давайте проверим, верно мы с вами отобрали продукты?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Ребёнок:  Быть здоровыми хотите?

Фрукты, овощи любите –

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

Дети: Теперь мы знаем навсегда – для здоровья нам нужна витаминная еда!

Ведущая: Дальше  отправляемся в наше путешествие. И вот наша последняя остановка,  которая называется «Помоги себе сам».

Массаж  «У жирафа пятка….» под музыку.

Ребенок: А теперь пора прощаться,

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

Ведущая: На этом наше путешествие закончилось, давайте будем помнить все правила про здоровье, которое мы сегодня узнали.

Дети выходят из зала под музыку «Вместе весело шагать».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...