методическая разработка
методическая разработка (средняя группа)
Материал предназначен для работы с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_tropinke_zdorovya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по тропинке здоровья»
(конспект для детей средней группы)
Составила : Тимофеева Т.А.
Воспитатель ГБДОУ №144 Центр.р.
Цель: Учить быть здоровыми, бережно относиться к своему здоровью.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Познакомить с полезными продуктами питания и витаминами, содержащимися в них.
Развивающие:
- Развивать навыки личной гигиены;
- Закрепить полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- Продолжить закреплять знания о пользе витаминов для организма человека;
- Привить навыки простейших приемов оздоровления.
Ход :
Дети входят в зал: «Здравствуйте»
Под музыку из м/ф «Вместе весело шагать по просторам» образуют 3 колонны.
Ведущая: Ребята! Вы ведь не просто поздоровались со всеми, а сказали «Здравствуйте», значит желаете здоровья всем. Подумаете, что нужно человеку, чтобы он был здоров и как сохранить свое здоровье?
(Ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов на экране)
Дети: Заниматься зарядкой, спортом
Закаляться
Больше ходить пешком
Одеваться по погоде
Соблюдать режим дня
Мыть руки перед едой
Чистить зубы.
Есть больше продуктов, которые содержат много витаминов.
Ведущая: Молодцы!... А чтобы узнать в каких продуктах содержится много витаминов, мы с вами отправимся в путешествие по «тропинке здоровья». Путешествовать мы будем пешком, т.к. это полезно для здоровья.
Ведущая: Наша первая остановка - «Спортивная».
Ребенок: Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот поэтому, ребятки
Будем делать мы зарядку.
Под музыку «Жар-Африка» ритмическая композиция.
Ведущая: Давайте продолжим наше путешествие. И следующая наша остановка «Витаминная».
Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где они живут? Живут они не только в баночках, коробочках, бутылочках которые мы покупаем в аптеке. Живут они ещё и в продуктах, которые мы с вами едим. А в каких продуктах – вы сейчас узнаете, отгадав загадки:
- Принесли из магазина
Фруктов целую корзину
В ней для Саши и для Зины
Золотые… (Апельсины) СЛАЙД
- Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
А зовут его… (Банан) СЛАЙД
- Круглое румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки (Яблоко) СЛАЙД
Ведущая: Молодцы… А как можно назвать ваши отгадки?
Дети - фрукты.
Ведущая: А какие вы ещё знаете фрукты?
Ответы детей…
Ведущая: Молодцы! А вот ещё загадки:
- Из головы перо торчит
На вкус попробуешь – горчит
Почистишь и заплачешь вдруг,
И всем понятно – это (Лук) СЛАЙД
- Много платьев,
Много хруста,
А зовут её… (Капуста) СЛАЙД
- Зелень у неё вершок,
Красен сладкий корешок,
Выдернул я ловко
И в руках… (Морковка) СЛАЙД
Ведущая: Как назвать одним словом ваши отгадки…..?
Дети: Овощи.
Ведущая: Какие вы еще знаете овощи?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно. Во всех овощах и фруктах содержится очень много витаминов, которые нам необходимы для нашего здоровья. Их условно называют А, В, С…и т, д.
Например: Витамин «А» находится в морковке, персике, абрикосе, красном перце и других продуктах.
Он улучшает зрение, повышает иммунитет.
Витамин «В» - хлеб, яичный желток, молоко и т. д. , стимулирует рост, улучшает память.
Витамин «С» - лимон, апельсин, лук, капуста и в других продуктах - защищает от простудных заболеваний, способствует заживлению ран.
И все остальные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах очень полезны для нашего организма.
Ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ведущая: Ребята, что ещё нужно для нашего здоровья?
Дети: Соблюдать правила гигиены.
Ведущая: Что значит соблюдать правила гигиены?
Дети: Чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.
Ведущая: Верно, обязательно соблюдать правила гигиены. Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили. Кто расскажет?
Ребенок : Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря:
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
Ребёнок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ведущая: Молодцы! Давайте с вами попробуем бороться с микробами.
Эстафета «Собери микробы».
Ведущая: Поехали дальше. Следующая наша остановка «Магазин». СЛАЙД
Ведущая: Ой, какой большой супермаркет и как много в нём разных продуктов. Давайте назовём их.
Ответы детей.
Ведущая: Ребята, что можно сказать об этих продуктах?
Ответы детей.
Ведущая: Тогда давайте будем с вами покупать продукты и те, которые полезны будем класть в зелёную тарелку, а которые вредные будем класть в красную тарелку.
Игра: «Разбери продукты». (дети подходят к столам с заданием, делятся на две команды)
Ведущая: Давайте проверим, верно мы с вами отобрали продукты?
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Ребёнок: Быть здоровыми хотите?
Фрукты, овощи любите –
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
Дети: Теперь мы знаем навсегда – для здоровья нам нужна витаминная еда!
Ведущая: Дальше отправляемся в наше путешествие. И вот наша последняя остановка, которая называется «Помоги себе сам».
Массаж «У жирафа пятка….» под музыку.
Ребенок: А теперь пора прощаться,
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
Ведущая: На этом наше путешествие закончилось, давайте будем помнить все правила про здоровье, которое мы сегодня узнали.
Дети выходят из зала под музыку «Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...