Открытое родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)

Тебякина Татьяна Викторовна

Взаимодействовие  с семьями для обеспечения полноценного развития детей - как одно из направлений в работе инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДОО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_roditelskoe_sobranie.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытое родительское собрание

 с показом использования здоровьесберегающих технологий в группе 3-4 года жизни на тему                 « О здоровье всерьез»

Цель:

 Взаимодействовие  с семьями для обеспечения полноценного развития детей - как одно из направлений в работе инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДОО»

Задачи:

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Формировать навыки взаимодействия детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.

Материал: Украшение зала спортивной тематикой, помпоны по количеству детей, необходимая полоса препятствия, колокольчик для подвижной игры.

Начало организационного момента:

Выступление инструктора по физической культуре Тебякиной Т.В.

Тема « Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия»

Здравствуйте , уважаемые родители!!

Как вы считаете что дороже всего на свете?( Здоровье)

- Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждого родителя здоровье его ребенка.

-А что же такое здоровье?

«Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам окружающей среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

О том, как его сохранить мы, сегодня  и поговорим и продемонстрируем зарисовку о пользе использования здоровьесьберегающих предметов и технологий и вы уважаемые родители тоже примите участие в нашем оздоровлении и овладении для этого специальных движений и упражнений.

Предлагаю вам немного поиграть. Игра Неоконченное предложение»

Передавая мяч, родители поочереди договаривают предложение:

- Мой ребенок будет здоров если, если он будет…..

Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров если, будет вести здоровый образ жизни. А сейчас я вам напомню понятия, которые необходимо понимать под понятием здорового образа жизни:

1 Режим дня - это оптимально- сочетаемые периоды сна и бодрствования детей в течение суток.

2. Правильное питание- включение в рацион продуктов богатых витаминами.

Немаловажно соблюдать режим питания- соблюдение интервалов для приемов пищи.

3. Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует сопротивляемости и закаливает его.

4. Физические занятия – улучшают работоспособность.

5. Благоприятная обстановка в семье - хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти помощь и поддержку, совместное проведение свободного времени.

6. Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического  кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.

Плоскостопие – это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка.  Распространение плоскостопия у детей (по данным разных авторов, от 15 до 50% и более) ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей.

Причинами плоскостопия являются: врожденная патология: (11,5% от всех дефектов стопы, перенесенный рахит, заболевания нервной системы, параличи, парезы нижних конечностей, общая мышечная гипотония и другие, травмы стоп (переломы костей стопы, лодыжек, раны с повреждением нервов, сухожилий, мышц, частые или длительные заболевания, наследственная предрасположенность (скорее к определенному образу жизни) и неадекватная статическая нагрузка, например, ношение нерациональной обуви детьми с нарушением мышечного тонуса и повышенной эластичностью сумочно-связочного аппарата.

Важно соблюдение правил гигиены стопы, разумно сконструированная и правильно используемая обувь.

Правила гигиены стопы:

- уход за кожей (ежедневные гигиенические ванночки с детским мылом, содой при температуре воды +36-37);

- ногтями (ногти следует подрезать раз в неделю; линия ногтя должна быть прямой, а не овальной, иначе ноготь может врасти в кожу);

- правильный подбор чулок, носков и обуви.

Чулки должны соответствовать размеру стопы. Рекомендуется носить чулки, хорошо пропускающие воздух и впитывающие пот. Лучше всего соответствуют этим требованиям хлопчатобумажные и шерстяные изделия. Детям, страдающим повышенной потливостью, кожными заболеваниями, ревматизмом, чулки и носки из синтетических волокон носить вовсе не рекомендуется

Теперь об обуви:

Обувь подбирают не только по размеру (длине) и полноте (окружности, но и с учетом сезона и назначения. Таким образом, размер обуви должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стопы. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной.

 В старшем возрасте плоскостопие или недостаточность развития стопы может быть серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

Упражнения для коррекции стопы

Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.

1. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 минут.

2. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

3. Ходьба по палке.

4. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.

5. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2-4 минут.

6. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.

7. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.

8. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.

9. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Упражнения для профилактики плоскостопия

1. И. п.: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток (6-8 раз).

2. И. п.: то же, но ноги вместе, согнуты под прямым углом. 1- активно согнуть пальцы ног (посмотреть, насколько уменьшилась длина стопы); 2- вернуться в и. п.

3. И. п.: то же. Поднимая и опуская носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребание ими песка (6-8 раз).

4. И. п.: то же, но ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращения стопы с предельно согнутыми пальцами (8-10 раз).

5. Упражнение "Веселые ножки".

Дети сидят на стульях, руки на поясе. 1- выставить правую ногу на пятку, сильно согнув ее в подъеме (носок смотрит вверх, 2 - выпрямить подъем и коснуться пола концами пальцев; 3 - ногу на пятку; 4- приставить ногу. То же другой ногой. Следить, чтобы при выставлении ноги на носок дети не поворачивали ступню внутрь (не косолапили). Спину и голову держать прямо (4-8 раз).

6. И. п.: сидя на стуле (или стоя). Катание ногой маленького мяча, гимнастической палки, чурбанчика и др. (по 10-15 сек. каждой ногой).

7. И. п.: то же, но между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях (6-8 раз).

8. И. п.: сидя на стуле, согнув ноги в коленях. Пальцами одной ноги захватывать мелкий предмет, приподнимать его и удерживать в этом положении – 5-10 сек. То же другой ногой. (Можно проводить в форме соревнования: кто продержит дольше.)

9. И. п.: упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп (10-12 раз).

10. И. п.: то же. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. То же с другой ноги (6-8 раз).

11. И. п.: лежа на животе. Повороты голени внутрь и наружу (пронация и супинация).

12. И. п.: то же. 1- согнуть левую ногу, носок активно взять на себя; 2- и. п. 3-4- то же другой ногой (8-10 раз).

13. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1-2-сед на пятки. 3- 4 – и. п. (6-8 раз).

14. И. п.: стоя руки на поясе. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола (15-20 сек.).

15. И. п.: то же. Перекаты с пяток на носки и обратно (8-10 раз).

16. И. п.: стоя у гимнастической стенки. Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с "подошвенным сгибанием" стопы (15 сек.).

17. Ходьба с фиксированным перекатом с пятки на носок (15-20 сек).

18. Ходьба с согнутыми пальцами ног (10 сек).

19. И. п.: о. с. 1-4- четыре шага на носках, руки вверх (смотреть на руки). 5-8-четыре шага в полуприседе (приседе, руки на поясе (игра "Великаны- карлики") 4-8 раз.

20. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу.

Ведущий: А сейчас дорогие родители мы переходим ко второй части нашего собрания.

В зале под музыку заходят дети змейкой в колонне по – одному держимся друг за друга( паровозик).

Дети читают стихи:

Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!

Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!


Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.

Физкультурой занимайся,

 Чтоб здоровье сохранять,

 И от лени постарайся

 Побыстрее  убежать.
 

Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья.

 С ними будем мы дружить,

 Чтоб здоровыми нам быть.

Раздается стук в дверь- входит Бом больной клоун, шея обмотана шарфом.

Ведущий:

-Здравствуй Бом!

Бом  простуженным голосом: -Здравствуйте.

Ведущий:- А что с тобой случилось милый Бом? Почему ты так одет?

Бом:- У меня печальный вид я болею я охрип…

Ведущий: - Что случилось?

Бом: - Это грипп.

Ведущий: - Грипп? А наши дети не болеют!

Бом  :- Не болеют? А почему?

Ведущий: Нет не болеют , послушай Бом почему.

Каждый день по утрам мы делаем зарядку,

 Очень нравится всем нам все делать по порядку.

Очень весело шагать

Руки кверху поднимать,

Приседать,  бегать , прыгать и скакать!

Ведущий:

Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно!

 Становитесь на зарядку. Организму — подзарядка!

 Знают взрослые и дети Пользу витаминов этих:

 Фрукты, овощи на грядке, — Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

 Контрастным душем обливаться,

 Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

 Мы простимся навсегда!

 Организм отблагодарит

 — Будет самый лучший вид!  

Дети выполняют веселую зарядку с помпонами.

Ведущий: Здоровье в порядке!

Дети:- Спасибо зарядке!

Ведущий: Ребята, кто знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Ведущий: Ну-ка дружно детвора крикнем все…!

Дети: Физкульт - УРА!!!!!

Ведущий: А сейчас мы выполним упражнения для наших ножек. Дети проходят по разнообразным дорожкам здоровья поточным круговым способом.( по 2 раза) Муз « Барбарики»

Примерные задания с использованием здоровьесберегающих предметов:
 

1 Катание стопами ног массажных валиков, сидя на скамье руки за голову.

2. Ходьба по массажным коврам способом на носках руки в стороны, на пятка руки на поясе.

3. Ходьба по дорожке с массажным эффектом- руки на плечи.

4.Ходьба приставным шагом по обручу- носки на обруче пятки на полу и наоборот.

5. Ходьба в ящике по матрацу( наполнение керамзит).

6. Прыжки из обруча в обруч.

7. Пролезание в воротца в присяде, руки на коленях.

8 . Ходьба по ребристым доскам разной ширины.

9. Ходьба по жесткому массажному ковру на носках руки в стороны.

Ведущий: - Ребята посмотрите , а наш Бом выздоровел, он стал бодрым и веселым!

Бом : - Ребята спасибо вам что помогли мне заняться спотом и физкультурой я хочу с вами поиграть в веселую игру « Лошадки, слон, лягушки».

Ведущий: Молодцы ребята, вот видишь Бом, спорт и физические задания помогли тебе и нам, ты стал бодрым и здоровым, выздоровел, а у нас с ребятами еще больше улучшилось настроение. И я предлагаю вам продолжение нашего занимательного веселья, вы согласны ребята?

Дети: - Да!!

Ведущий: Ты согласен Бом?

Предлагаю игру  « Догони Бома с колокольчиком»( 2-3 раза)

Ведущий: - Ну вот дорогие родители мы предложили одну из многих занимательных физкультурных зарисовок, так ваши дети оздоравливаются через игру, хорошую музыку и веселые движения.

Уход детей и клоуна Бома, также паровозиком по кругу спортзала.

Приглашаем наших родителей походить  и оздоровить и укрепить свои ноги.  (1 круг).

Заключительная часть собрания:

- подведение итогов собрания,

- комментарии родителей по теме собрания « О здоровье всерьез»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого родительского собрания

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА"Звучит музыка Ведущий: Добрый вечер! Мы бл...

Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"

Сценарий мастер- класса  для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН  ...

Открытое родительское собрание "Веселый поезд"

Открытое родительское собрание для 2 младшей группы....

Слушание музыки для развития мышления и воображения. Выступление на открытом родительском собрании

Слушание музыки наиболее сложный раздел музыкального занятия в детском саду.  Научить ребенка понимать и любить музыку, (особенно классическую) возможно только в том случае, если он ее слушает ча...

открытое родительское собрание

В данном разделе помещены рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект открытого родительского собрания "Взрослые дети-лучшие друзья на свете"

Развитие социальной комптенции у дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей....