Мы-юные олимпийцы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Проект на тему "Олимпиада в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-yunye_olimpiytsy.docx96.12 КБ

Предварительный просмотр:

                    Творческо-патриотический   проект

       для старшей группы детского сада «Мы – юные Олимпийцы»

Необходимость создания

Необходимость создания возникла в связи с проведением в России события мирового масштаба – XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи

Актуальность

Недостаточность знаний у детей на данную тему

Направления работы

 - Театрализованная деятельность

 - физическое развитие

 - развитие речи

 - художественная деятельность

 - Творчество детей и родителей

Тип проекта

Познавательно- речевой; творческий

Сроки реализации проекта

Конец декабря – февраль месяц

Участники проекта

Воспитатели группы, дети старшей группы, старший воспитатель, учитель- дефектолог, родители воспитанников.

Цель проекта

Создание уголка олимпийцев; пропаганда здорового образа жизни; дети познакомятся с особенностями проведения Зимних Олимпийских Игр.

Образовательные задачи

Развитие познавательных способностей детей; Познакомить детей с историей Олимпийских игр; Познакомить с мирным направлением Олимпийского движения; С ролью нашей страны в Олимпийском движении.

Воспитательные задачи

Воспитание у детей патриотизма;

Оздоровительные задачи

Физическое развитие, воспитание здорового образа жизни; Обеспечение психологического благополучия.

Коррекционные задачи

Развитие зрительного восприятия; Развитие ориентировки в пространстве; Развитие глазомера;

Сроки реали-

  зации

Формы работы

Мероприятия

       Задачи

Декабрь

Взаимодействие с родителями воспитанников

Сообщить родителям о планируемых мероприятиях

Сбор материалов и атрибутики для проведения олимпиады

Январь (1 неделя)

Анкетирование родителей на тему: «Олимпиада вчера и сегодня»

Предложить родителям ответить на вопросы

Уточнить знания родителей на тему олимпиада, их заинтересованности данной темой

Январь (2 неделя)

Информационный стенд: «Ура! У нас Олимпиада!

Изготовление с детьми на участке: «Горка для спортсменов», биатлонистов, «лыжни с флажками», катка

Совместная деятельность с детьми и родителями по созданию спортивных объектов на участке

Знакомство родителей с историей олимпийских игр,  особенностями проведения, роль нашей страны в Олимпийском движении

Январь (3 неделя)

понедельник

Познание: « Олимпиада – что это такое?»(все про олимпиаду, символику и талисманы)

Развитие речи: чтение стихов про олимпиаду.

Непосредственно- образовательная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций и чтение стихов на олимпийскую тему

Дать детям первоначальные знания о истории олимпиады, особенностях проведения Зимних олимпийских игр.

Познакомить детей  с художественной литературой на данную тему.

            вторник

Рисование: «Одежда для спортсменов, НОДД: заучивание стихов про олимпиаду, рисование колец;

Дид. Игра: «Выложи кольца в нужном порядке», «Назови цвета колец в верхнем ряду (нижнем)»;

«Собери талисманов из частей»(разрезные картинки).

Развитие художественных умений и навыков, эстетического восприятия через выразительные средства (символику, талисманы и др.)

                            среда

Разучивание с детьми: «Танец спортсменов»;

 разучивание девиза команды;

НОДД: изготовление макета «Зимние виды спорта»;

Слушание песен о России, олимпиаде, спорте.

Изготовление костюмов «Лучика и Снежинки».

Развитие физических качеств, координации движений, пространственной ориентировки; развитие патриотизма через прослушивание произведений национального масштаба.

                четверг

 Познание: презентация «Зимние виды спорта»;

Рассматривание иллюстраций: зимние виды спорта, атрибуты спортсменов.

Изготовление атрибутики (эмблемы) команды «Леопарды»;

Игры- драматизации: «Бобслеисты»;

«Хоккеисты»; «Парное катание»; «Лыжники»; «Конькобежцы»;

Развитие продуктивной деятельности, творчества детей;

Развитие театрализованной деятельности.

Дать представление детям о зимних видах спорта.

             Пятница

Конструирование из бумаги с добавлением бросового материала «Коньки»;

 Изготовление ленточек для подвязывания пояса;

Подготовка к шествию спортсменов.(Костюмы и атрибутика).

Рисование «Зимние виды спорта».

Развивать у детей творчество, умение использовать для создания необычных поделок различный материал.

Театрализованные игры детей.

                                           Январь (4 неделя)

                                              понедельник

Церемония открытия малых Олимпийских игр в детском саду.

Праздник «Навстречу Зимним олимпийским играм»

Создание в группе «Олимпийский уголок»; «Физкультурный уголок»

Коррекционные игры на тему: Олимпиада.

-Вызвать интерес к XXII  зимним Олимпийским играм;

-создать условия для сопричастности детей к важным событиям в современной России и спортивной жизни Москвы;

-способствовать формированию общей культуры, ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физической культуры

                                   вторник

День соревнований под девизом «Быстрее, выше, сильнее»

Проведение  знакомых детям подвижных игр и упражнений, проведение динамических пауз, зимние развлечения и соревнования на прогулке: «Лыжники»; «Биатлон»; «Санный спорт»; «Фигурное катание» и др.

- Развитие у детей творчества, самостоятельности и инициативы в двигательных действиях;

- развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости;

- совершенствование техники основных движений.

                   среда

Выставка в зале детского творчества для детей и родителей

«Сочинская олимпиада в творческих работах детей»

Выставка подготовленных работ: «Костюмы для спортсменов»; «Олимпийский огонь»; «Талисманы олимпиады»; «Пьедестал»; Макет-мини Сочи»; «медали» и др.

- Развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества и воображения;

- развитие коллективного творчества;

- развитие умения использовать разные средства выразительности.

четверг

День музыкально- художественного творчества детей

Развлечение для детей «Стихи, песни и танцы Олимпиады»

Чтение стихов про олимпиаду, о спорте и слушание музыки на данную тему. Составление описательных рассказов с детьми о символах, талисманах олимпиады, зимних видах спорта.

Инсценировки: «Спортсмены»; «Олимпиада».

- Формирование целостной картины мира;

- развитие литературной речи;

- приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развитие музыкально- художественной деятельности.

пятница

Церемония закрытия малых Олимпийских игр в детском саду

КВН «Мы – будущие Олимпийцы»

Подведение итогов Олимпиады.

Показательные выступления команды «Леопарды»

Показ танца «Приветствие спортсменов» (танец с флажками); «Шествие спортсменов(бобсле-исты, хоккеисты и арбитр, скелетон,  Лучик и Снежинка…)

- Развитие чувства сопричастности к государственным событиям;

- приобщение детей к  интересной и полезной деятельности;

- воспитание у детей чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Февраль 2014 год

1-2 недели

Фоторепортаж «Как это было» (по следам Олимпиады).

Обмен впечатлениями на тему «Олимпиада».

Подведение итогов совместной работы педагогов, детей и родителей.

Подведение итогов проекта

Оценка результатов проекта

Дети познакомились с историей олимпиады, с особенностями проведения XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи; с участием нашей страны в мирном Олимпийском движении.

У детей сформированы начальные представления о зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности.

 Создан уголок юных олимпийцев.

Дети гордятся тем, что  в России (Сочи) проходят XXII Зимние Олимпийские игры.

C:\Users\Пусюля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20190920-WA0011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные олимпийцы"

Конспект физкультурного занятия  в одготовительной группе....

"Юные олимпийцы"

физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом гендерного подхода...

Юные олимпийцы

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Я убеждена, что формирование представлений об олимпизме я...

"Мы - юные олимпийцы"

Спортивный досуг для детей старшего возраста...

Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"

Педагогический проект« Юные олимпийцы!»                                            ...

Спортивный досуг "Юные олимпийцы-2014"

Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!»( логопедическая группа ОНР)...

Презентация образовательного проекта "Мы - юные Олимпийцы"

Ознакомление детей дошкольного возраста с олимпийским спортивным движением мира и нашей страны в свете проведения XXII зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 года....