КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Физическое воспитание»
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Екатерина Николаевна

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по ОО «Физическое воспитание»  

 

на тему: «СТРАНА СЧАСТЬЯ»

 

 

С использованием современных образовательных технологий:

коммуникативная игра, гимнастика пальчиковая , гимнастика дыхательная, фитбол гимнастика, подвижные игры, релаксация .                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova_nod_strana_schastya.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по ОО «Физическое воспитание»  

на тему: «СТРАНА СЧАСТЬЯ»

С использованием современных образовательных технологий:

коммуникативная игра, гимнастика пальчиковая , гимнастика дыхательная, фитбол гимнастика, подвижные игры, релаксация .                                                                                                      

 

Составила:

инструктор по физической культуре

Волкова Е.Н.

Санкт-Петербург

2018

ЦЕЛЬ:

  • Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закрепить умение отбивать мяч одной рукой; прокатывать мяч двумя руками, продвигаясь по залу, с выполнением коррекционных упражнений («горка», «кочка»);
  2. Совершенствовать умение вращать обруч на талии, на руке;

Оздоровительные:

  1. Содействовать укреплению мышц живота и спины, развитию дыхательной системы, развитию мелкой моторики, умению управлять своим телом: расслабляться.

Развивающие:

  1. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание.

Воспитательные:

  1. Формировать сознательное отношение к своему здоровью;
  2. Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Оборудование: нестандартное дидактическое пособие «Волшебный парашют»; мячи фитбольные (по кол-ву детей); обручи (по кол-ву детей); мяч резиновый; музыкальное сопровождение.

задачи

содержание

Дози-ровка

Методические

указания

Организация детей

Мотивация детей

Укрепление мышц кисти

Подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке

Организация детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Построение в шеренгу.

- Ребята, мы сегодня проведём занятие вместе с нашими гостями, давайте с ними поздороваемся.

 Говорить мы будем об очень важном. Скажите мне, что такое счастье?

- Да, ребята, всё это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, Здоровье. Скажите, вы любите путешествовать?

 Сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять своё Здоровье. А вы хотите побывать в этой стране? Но, чтобы туда попасть, нам надо открыть «волшебную дверь» в «Страну Счастья».

Проводится пальчиковая гимнастика:

Начинаем колдовать,

Дверь волшебную открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем – раз, два, три –

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

- Направо! Раз, два!

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- боковой галоп (правым боком, затем левым боком);

- ходьба в колонне по одному руки на коленях;

- бег в среднем темпе друг за другом по периметру зала;

(повторить 2 раза)

- ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

- Вот мы и в «Стране Счастья». В «Стране Счастья» всё яркое и красивое, здесь нет места унынью и скуке. В «Стране Счастья» много сюрпризов и первый сюрприз :

Загадка:

Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.

Правильно – это «волшебный парашют».

1мин

1мин

2 мин

1мин

Приветствие детей

Ответы детей: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда у тебя есть друзья; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые

Дети выполняют задание по показу педагога

Под музыкальное сопровождение

Построение в круг.

Ответ детей

Развивать умение работать в команде, ловкость

Организация детей

Совершенствование навыка владения большим мячом

Организация детей

 Совершенствование навыка вращения обруча

Развитие скоростных качеств, координации, ловкости

ОРУ с «волшебным парашютом»:

  1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1-поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол;

2-опускаем руки вниз, парашют опускается (6-8раз)

  1. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука опущена вниз, ноги на ширине плеч

1-наклон в левую сторону и при наклоне стараться коснуться правой рукой левой руки

2-И.п.(4-6 раз)

Затем повернуться в другую сторону, выполнить 4 раза.

  1. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

1-наклон вперёд, коснуться парашюта

2-И.п.(8 раз)

  1. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперёд, ноги вместе

1-одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»

2-И.п.(6 раз)

  1. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

           1-приседаем, руки вперед

           2-И.п. (8 раз)

  1. И.п.: о.с., руки на поясе

Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь -  ноги вместе, руки   на поясе. (6 раз)

  1. А сейчас я предлагаю вам «полетать» на парашюте:

П/и «Полетим на парашюте»:

раза.

  1. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют) (6 раз)

- Вот второй сюрприз. Отгадайте загадку:

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и фитбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

(мяч)

Основные виды движения:

Отбивание фитбольного мяча одной рукой, стоя на месте

Прокатывание фитбольного мяча двумя руками, продвигаясь по залу                                                               (повторить: 4 раза)

дети убирают мячи

- Ребята, посмотрите, третий сюрприз. Скажите, что нарисовано на картинке (девочка крутит обруч на талии).

 Вращение обруча на талии (девочки), вращение обруча на  руке (мальчики).

(1-2мин) (дети убирают обручи)

- Скажите, а с чем вам больше понравилось заниматься? (с парашютом, с мячом). Давайте ещё поиграем с «волшебным парашютом».

 Игровое упражнение «Весёлый мяч»

Описание игрового упражнения: Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера.  Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол.

Подвижная игра «Поменяйтесь»  

Описание игры: Дети держат парашют двумя руками за  края. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Парашют  взлети!

3мин

0.5мин

2мин

1мин

2мин

2мин

Следить за одновременным выполнением упражнения

Наклон четко в сторону

Ноги прямые

Руки прямые, ноги прямые, одновременное выполнение упражнения

Спина ровная

Следить за дыханием

Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три!

А потом пойдём налево – раз, два, три!

А потом все соберёмся – раз, два, три!

А потом все разойдёмся – раз, два, три!

А потом все полетели – раз, два, три!

И на пол тихонько сели – раз, два, три!

(Ходьба и бег по кругу)

Ответы детей

под музыку дети отбивают мяч, музыка остановилась – лечь на мяч животом – «горка»

под музыку дети катят мячи двумя руками, музыка остановилась – сесть на мяч – попрыгать на мяче – «кочка» (спина ровная

Усложнение: добавить два-три  мяча.

Инструктор называет имена двух ребят. Ребята, поднимают парашют вверх, образуя купол, дети, имена которых назвали, быстро пробегают под ним, меняясь местами.

Снижение двигательной активности, расслабление

Подведение итогов занятия

Заключительная часть

- Ребята, выберите себе сектор любого цвета, который вам понравился, и сядьте на него.

 Релаксация  «Счастье - …»

      Инструктор по физической  культуре говорит слова (звучит спокойная музыка):

Счастье – это в небе облака,
Счастье – это на дорогах лужи,
Счастье – это верные друзья,
Счастье – если ты кому-то нужен!

Счастье – снег, зеленая трава,
Счастье – желтый лист, ручьи весною,
Счастье – слышать добрые  слова,
Счастье – мама, папа, брат с сестрою!

Счастье – состояние души,
Счастье – это даже день ненастный,
Счастье – если веселы, здоровы вы,
Ведь здоровье ваше – это счастье.

Счастье всей Земли.

- Ребята, потянулись, сели, встали. Нам пора возвращаться  из «Страны Счастья» в детский сад.

 Построение в шеренгу.

2мин

1 мин

Дети ложатся спиной на парашют (можно лечь и на живот), головой к центру.

Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».

Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»...