КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Физическое воспитание»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по ОО «Физическое воспитание»
на тему: «СТРАНА СЧАСТЬЯ»
С использованием современных образовательных технологий:
коммуникативная игра, гимнастика пальчиковая , гимнастика дыхательная, фитбол гимнастика, подвижные игры, релаксация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_nod_strana_schastya.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по ОО «Физическое воспитание»
на тему: «СТРАНА СЧАСТЬЯ»
С использованием современных образовательных технологий:
коммуникативная игра, гимнастика пальчиковая , гимнастика дыхательная, фитбол гимнастика, подвижные игры, релаксация .
Составила:
инструктор по физической культуре
Волкова Е.Н.
Санкт-Петербург
2018
ЦЕЛЬ:
- Укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр, с использованием нестандартного физкультурного пособия
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить умение отбивать мяч одной рукой; прокатывать мяч двумя руками, продвигаясь по залу, с выполнением коррекционных упражнений («горка», «кочка»);
- Совершенствовать умение вращать обруч на талии, на руке;
Оздоровительные:
- Содействовать укреплению мышц живота и спины, развитию дыхательной системы, развитию мелкой моторики, умению управлять своим телом: расслабляться.
Развивающие:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание.
Воспитательные:
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Оборудование: нестандартное дидактическое пособие «Волшебный парашют»; мячи фитбольные (по кол-ву детей); обручи (по кол-ву детей); мяч резиновый; музыкальное сопровождение.
задачи | содержание | Дози-ровка | Методические указания |
Организация детей Мотивация детей Укрепление мышц кисти Подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке Организация детей | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Построение в шеренгу. - Ребята, мы сегодня проведём занятие вместе с нашими гостями, давайте с ними поздороваемся. Говорить мы будем об очень важном. Скажите мне, что такое счастье? - Да, ребята, всё это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, Здоровье. Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять своё Здоровье. А вы хотите побывать в этой стране? Но, чтобы туда попасть, нам надо открыть «волшебную дверь» в «Страну Счастья». Проводится пальчиковая гимнастика: Начинаем колдовать, Дверь волшебную открывать. Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, Мы его сперва покрутим, А потом три раза дунем, Покачаем – раз, два, три – Дверь, замочек, отомкни. Двери открываются, Путешествие начинается. - Направо! Раз, два! - ходьба в колонне по одному по периметру зала; - ходьба на носках, руки в стороны; - ходьба на пятках, руки за спиной; - боковой галоп (правым боком, затем левым боком); - ходьба в колонне по одному руки на коленях; - бег в среднем темпе друг за другом по периметру зала; (повторить 2 раза) - ходьба с выполнением дыхательных упражнений. - Вот мы и в «Стране Счастья». В «Стране Счастья» всё яркое и красивое, здесь нет места унынью и скуке. В «Стране Счастья» много сюрпризов и первый сюрприз : Загадка: Я большой и очень смелый, Правильно – это «волшебный парашют». | 1мин 1мин 2 мин 1мин | Приветствие детей Ответы детей: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда у тебя есть друзья; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые Дети выполняют задание по показу педагога Под музыкальное сопровождение Построение в круг. Ответ детей |
Развивать умение работать в команде, ловкость Организация детей Совершенствование навыка владения большим мячом Организация детей Совершенствование навыка вращения обруча Развитие скоростных качеств, координации, ловкости | ОРУ с «волшебным парашютом»:
1-поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол; 2-опускаем руки вниз, парашют опускается (6-8раз)
1-наклон в левую сторону и при наклоне стараться коснуться правой рукой левой руки 2-И.п.(4-6 раз) Затем повернуться в другую сторону, выполнить 4 раза.
1-наклон вперёд, коснуться парашюта 2-И.п.(8 раз)
1-одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка» 2-И.п.(6 раз)
1-приседаем, руки вперед 2-И.п. (8 раз)
Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе. (6 раз)
П/и «Полетим на парашюте»: раза.
- Вот второй сюрприз. Отгадайте загадку: Он бывает баскетбольным, Волейбольным и фитбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает. (мяч) Основные виды движения: Отбивание фитбольного мяча одной рукой, стоя на месте Прокатывание фитбольного мяча двумя руками, продвигаясь по залу (повторить: 4 раза) дети убирают мячи - Ребята, посмотрите, третий сюрприз. Скажите, что нарисовано на картинке (девочка крутит обруч на талии). Вращение обруча на талии (девочки), вращение обруча на руке (мальчики). (1-2мин) (дети убирают обручи) - Скажите, а с чем вам больше понравилось заниматься? (с парашютом, с мячом). Давайте ещё поиграем с «волшебным парашютом». Игровое упражнение «Весёлый мяч» Описание игрового упражнения: Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Подвижная игра «Поменяйтесь» Описание игры: Дети держат парашют двумя руками за края. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Парашют взлети! | 3мин 0.5мин 2мин 1мин 2мин 2мин | Следить за одновременным выполнением упражнения Наклон четко в сторону Ноги прямые Руки прямые, ноги прямые, одновременное выполнение упражнения Спина ровная Следить за дыханием Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три! А потом пойдём налево – раз, два, три! А потом все соберёмся – раз, два, три! А потом все разойдёмся – раз, два, три! А потом все полетели – раз, два, три! И на пол тихонько сели – раз, два, три! (Ходьба и бег по кругу) Ответы детей под музыку дети отбивают мяч, музыка остановилась – лечь на мяч животом – «горка» под музыку дети катят мячи двумя руками, музыка остановилась – сесть на мяч – попрыгать на мяче – «кочка» (спина ровная Усложнение: добавить два-три мяча. Инструктор называет имена двух ребят. Ребята, поднимают парашют вверх, образуя купол, дети, имена которых назвали, быстро пробегают под ним, меняясь местами. |
Снижение двигательной активности, расслабление Подведение итогов занятия | Заключительная часть - Ребята, выберите себе сектор любого цвета, который вам понравился, и сядьте на него. Релаксация «Счастье - …» Инструктор по физической культуре говорит слова (звучит спокойная музыка): Счастье – это в небе облака, Счастье – снег, зеленая трава, Счастье – состояние души, Счастье всей Земли. - Ребята, потянулись, сели, встали. Нам пора возвращаться из «Страны Счастья» в детский сад. Построение в шеренгу. | 2мин 1 мин | Дети ложатся спиной на парашют (можно лечь и на живот), головой к центру. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».
Цель: создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...