Презентация "Самомассаж детей"
презентация к уроку (старшая группа)

Сейтбагимова Гуляим Калитовна

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым) , страдающим речевой патологией. Это также гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже . Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего влияет на нервную систему малыша, помогает ребёнку снять  общую усталость. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samomassazh_seytbagimova_2.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический самомассаж Сейтбагимова Г.К., учитель-логопед МАДОУ «Сказка»

Слайд 2

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым), страдающим речевой патологией. Это также гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже .

Слайд 3

Цель логопедического самомассажа - стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, нормализация тонуса данных мышц.

Слайд 4

Дети обучаются приемам самомассажа под руководством логопеда, воспитателя или родителя. Перед выполнением приемов самомассажа дети должны принять спокойную, расслабленную позу. Они могут сидеть на стульчиках или находиться в положении лежа (например, в кроватках после дневного сна).

Слайд 5

Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 — 10 мин. Каждое движение рекомендуется выполнять не более 4—6 раз. В один сеанс самомассажа может быть включено лишь несколько из предлагаемых приемов.

Слайд 6

Процедура самомассажа проводится, как правило, в игровой форме по рекомендуемой логопедом схеме: массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка. Во время выполнения движений у ребенка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребенку удовольствие.

Слайд 7

Перед самомассажем требуется умыть ребенка; Дети должны делать самомассаж сами, сначала имея зрительный контроль, а затем и без него. Когда дети изучат все приемы, то массаж можно будет проводить под тихую музыку или под стихотворное произведение.

Слайд 8

Разогреваем ручки

Слайд 9

Упражнение «Я хороший». Массаж мышц головы и шеи

Слайд 10

Массаж пальцев с мячиками су-джок

Слайд 11

Массаж рук с помощью карандаша

Слайд 12

Пощипывающий массаж тыльной стороны ладони и предплечья.

Слайд 13

Использованная литература: Е.А. Дьякова «Логопедический массаж» — М.: Издат. центр «Академия», 2005 г. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие» — М.: ТЦ Сфера, 2003 г. Е.Н. Краузе «Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста» — СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином Пресс, 2005 г. О.А Новиковская «Весёлая зарядка для язычка» — М.: АСТ, СПб.: Сова, 2010 г. Поваляева М. А. «Полный справочник. Настольная книга логопеда» — М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010 г. http://baby-like.ru Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.завед.. –– М.: Изд. центр «Академия», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...