«Свойства снега, что мы знаем?».
план-конспект занятия (средняя группа)

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diana_otkrytoe_sneg.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

             Комитет по образованию Администрации г.Подольск

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                               детский сад № 57 «Ладушки»

Конспект   познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».

                                                                                               

 

                                                                                     

                                                                                   

                                                                                        Подготовила  воспитатель        Второй младшей  группы                                                                                                                      

                                                                                      Первой квалификационной    категории   Ибрагимова. Д.Г.

                                                         

                                                           Подольск:2018

Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег  тает  на теплой руке и в теплой комнате);

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие: 

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные: 

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».

Чтение  стихов о зиме.

 Рассматривание иллюстрации  о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий,  тает, лежит, летят.

Материалы и оборудование:

Декорация: сугробы, елочки в снегу.

Ведро (таз) со снегом

ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте мы поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Ребята посмотрите ,здесь дорожка .Давайте  пойдем  по  ней   и посмотрим, куда она нас   приведет .

(дорожка доводит до окна ),воспитатель   предлагает  детям  посмотреть в окно

Ой, ребятки посмотрите

Снег, снег кружится .

Белая вся улица!

На деревья , на лужок

Выпал беленький снежок .

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?  Я вам сейчас хочу загадать загадку.

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь;

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?

Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и тд.

Воспитатель: А чем вам не нравиться зима?

Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно  долго не гуляем.

Ой, вы слышите кто-то к нам стучится .

Вы  присядьте а  я посмотрю кто к нам пришел.

Это кукла Маша  к нам пришла.

Кукла Маша .Здравствуйте   ребята

Дети. Здравствуйте с куклой.

Вос. Маша, что   это ты нам принесла в ведерке?

Кукла Маша. Я хочу  спросить у ребят, может, они знают что это?

Вос.. Ребята ,кто знает ,что  принесла в ведерке  нам Маша?

Дети Снег

Воспитатель: Снег  теплый  или  холодный  (Холодный)

Холодный ,мягкий,пушистый,белый.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег? 

 Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять

Ребята хотите  посмотреть что  произойдет  со  снегом если  его положить на ладошку?(да)

Что  тает  произошло со снегм?

Почему он  растаял ?знаете потому  что  ладошка теплая ,он  согрелся и  растаял (Почему  снег  растаял  Полина Кирилл И.Т.Д.)

Давайте положим снег в тазик и поставим  на  батарею, а когда  поиграем ,посмотрим ,что произойдет со  снегом

Воспитатель:                         

Мы снежинки - мы пушинки,

Покружится, мы не прочь. 

Мы снежинки- балеринки,

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли,

 и от стужи сберегли.

Ребята  кукла  Маша   принесла  нам   холодный  снег, а  у  меня  для вас  есть  другой  снег. Подставляйте  ладошки . Какой  это  снежок  -теплый   или  холодный (Теплый)Что это ,кто знает? Верно, это вата. Какого  она цвета?(Белого).Какая  она на  ощупь(Мягкая)А  Какая  она  по  весу?(Легкая )Похожая  на  вату?(Да)

Воспитатель предлагает  подуть на  вату. она  падает и воспитатель  уточняет   куда она упала. Затем  предлагает слепить все комочки и  слепить большой снежок. Ребята  я  предлагаю  отправить снежок в  мастерскую  Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось со снегом?

Дети: Снег начал растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег таять?

Дети: Потому что тепло в группе…

 Воспитатель: Правильно потому что в группе тепло, а почему на улице не тает снег?

Дети: На улице холодно, поэтому не тает снег

Ребята  что  мы у знали ребята что снег и  лед в тепле превращается  в воду.

Ребята куклу Маши пора    уходить  давайте  попрощаемся .

Ребята кукла  Маша  ушла но   оставила  вам  сюрприз

Ребята многие дети любят на  улице  в  зимнее  время  сосать сосульки и есть снег но  этого нельзя  делать снег и люд грязные  ребята  а Маша  вам передала сладки сосульки которое  вы  можно пососать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)

Образовательная ситуация с дошкольниками   «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...

Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...