Конспект занятия по формированию КГН
план-конспект занятия (младшая группа)

Предметы туалета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_predmety_tualeta_microsoft_office_word.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию КГН в младшей группе

 «Предметы туалета»

Цель. Продолжать формировать культурно- гигиенические навыки детей.

Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным. Расширять словарный запас

Оборудование: корзина с предметами туалета, мыло разного вида, полотенце,

расчёска, зеркало

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто«Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу и образуют полукруг

Словесная игра «Не хотим мы больше спать»

Мы проснулись утром рано (шагают на месте)

Бодро потянулись (встали на носочки и потянулись)

Чтобы сон ушёл зевнули, головой слега встряхнули

Разбудил нас бег на месте

К ванне побежали вместе (пружинка)

Умывались и плескались  Аккуратно причесались

Не хотим мы больше спать, будем весело играть! (хлопают в ладоши)

Воспитатель:  Посмотрите, у меня на столе стоит коробочка, хотите знать, что там находится?

Ответы детей

Воспитатель: Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И  сегодня я приготовила вам несколько загадок, а отгадки положила в корзинку. Хотите знать что я туда положила?

Дети (ответы)

Воспитатель Тогда слушайте!

Загадка 1По утрам и вечерам, чистит зубы пастой нам (зубная щётка)

Дети (ответы)

Воспитатель: да, это щётка, давайте рассмотрим её. Она состоит из ручки и части, которой мы чистим зубы. Зубная щётка помогает нам очистить зубки от остатков пищи. Сколько раз в день надо чистить зубки? А что нам надо ещё чтоб почистить зубки?

Дети : зубная паста

Воспитатель  Покажите мне какими движениями вы чистите зубы. (показывают). Молодцы!У каждого человека должна быть своя зубная щётка.

Отгадываем следующую загадку.

Загадка 2 Всех лохматых расчесать  кудри в косы заплетать

делать модную прическу помогает нам... расчёска

Представьте, вы проснулись, собираетесь в детский сад, родители — на работу, а расчёски нет. Как бы расчесали свои волосы? (ответы детей) в древности, когда ещё совсем не было расчёсок, люди причёсывали волосы скелетом от рыбки.

Так же как и зубная щётка, расческа должна быть у каждого своя!

Воспитатель  послушайте следующую загадку

 Загадка 3  ускользает как живое, но не выпущу его

белой пеной пенится, руки мыть не ленится

Ребята  посмотрите что у меня есть.  (показываю  мыло)

1.  -Детки посмотрите, что это?(Мыло)

- А для чего нам нужно мыло (Чтобы мыться, намыливать ручки, смывать грязь и.т.д)

Посмотрите, сколько у меня мыла, оно разного цвета и формы, бывает твёрдое и  жидкое. Понюхайте,  как оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.

Итак, сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой,  смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?

Дети Стряхнуть руки  над раковиной.

2.  Ой, а что то здесь ещё лежит.

Загадка 4   Мягкое, пушистое, в душ возьму его с собой

                     Буду чистый и сухой

- Что это?  (полотенце).

- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться).

У каждого должно быть своё полотенце!

Воспитатель: ребята давайте покажем, как надо умываться.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»

Физминутка«Умываемся»

Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)

Умой моё личико, (помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)

Воспитатель:

Молодцы ребята, умылись, стали чистые.  Скажите а когда надо мыть руки?

(Дети): Перед едой. Когда приходим с прогулки. Если погладили дом. животных.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам – стыд и срам!!!

Воспитатель:  Молодцы, слушайте следующую загадку.

Загадка 5    На стене есть озерцо, в озерце моё лицо! Ччто это?

Дети Зеркало!   В-ль: А для чего оно надо? (ответы детей) Правильно, зеркало помогает нам приводить себя в порядок. Оно необходимо, когда мы умываемся, расчёсываемся, приводим в порядок свою одежду.

Давайте поиграем в игру «Зеркало». Один из вас превращается в зеркало, а другой будет смотреться в него. Зеркало должно отражать все действия, смотрящего в него.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, все загадки отгадали.  Какие предметы мы сегодня отгадывали? Вам понравилось занятие?

Ребятки, а у меня в коробочке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим?

Ух-ты, здесь раскраски для вас с предметами  и мыльные пузыри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию по формированию нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...