Конспект познавательного занятия «Глаза – мои помощники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладская Алёна Васильевна

Цель: Продолжать закреплять у детей представления о роли зрения в их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл глаза18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать закреплять у детей представления о роли зрения в их жизни;

Задачи:  

  • Дать детям общие представления о строении и функции глаз;
  • Воспитывать бережное отношение к органу зрения;
  • Продолжать учить систематизировать полученные знания.

Материал:

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сейчас я загадаю вам, дети, загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Глаза

Игра «Зеркало». Ведущий (взрослый или ребенок) показывает различные движения. Остальные участники игры должны в точности повторить эти движения. Игра повторяется несколько раз.

  1. Основная часть.

- Ребята, вы отлично справились с упражнением! Но как же вы узнали, какие движения нужно повторять? Да, вы их видели. Сегодня мы поговорим о наших глазах. Может быть, не так уж глаза и важны и вполне можно обойтись без них?

Упражнение «Ночной поезд». Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего.  Выбирается ведущий – «машинист электровоза». Все дети, кроме ведущего, закрывают глаза (вагончики спят), ведущий везет «поезд». Маршрут проходит по группе, между столов, в разных направлениях. После игры дети рассказывают, что они чувствовали, когда шли с закрытыми глазами. Делается вывод: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия.

 - Что еще могут наши глаза? (предложить разложить геометрические фигуры по величине, размеру, цвету; определить расстояние до предмета – далеко или близко; прочесть буквы на доске).  Вывод: с помощью глаз люди оценивают размер, цвет, определяют расстояние, могут читать…

- Сколько у нас глаз? Да, это парный орган. С каким парным органом вы уже познакомились? Прикройте один глаз рукой, посмотрите, что я держу в руке? (дети легко называют предмет). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (предположения детей). Сейчас мы это узнаем.

Метание мешочков в корзину. Дети по очереди бросают мешочки с песком в корзину. Подсчитываются точные попадания. Затем упражнение повторяется, но с усложнением: детям завязывается платком один глаз. Когда подсчитывается число точных попаданий, выясняется, что с одним глазом попаданий значительно меньше. Делается вывод: два глаза выполняют работу точнее, чем один.

А теперь мы свами будем исследователями.

  • Закройте глаз, осторожно ощупайте его кончиками пальцев через кожу века. Сильно не надавливайте. Опишите, что вы чувствуете (ответы детей). За то, что глаз круглый и плотный, его называют глазным яблоком.
  • А теперь возьмите зеркала, рассмотрите внимательно свои глаза. Поморгайте. Как вы думаете , зачем нам веки ?(чтобы защищать глаза от ветра ,пыли ,яркого солнечного света).
  •  Стенки наших глаз тонкие, как у воздушного шарика. Внутри глаз находится специальная жидкость. (показ шарика, наполненного водой).  Давайте посмотрим, что будет, если случайно проткнуть оболочку глаза. (проткнуть шарик иголкой). Вот так может произойти и с глазом, если его поранить. Жидкость из глаза вытечет, и глаз может ослепнуть! Подумайте, какие предметы могут нанести вред глазам? (это острые предметы: иглы, ножницы ,стекло). Если же такая беда случилась, нужно как можно скорее обратиться к доктору.
  •  Но у глаз еще и другие враги ,хоть и не такие опасные, как острые предметы. Как вы думаете, какие?(ответы) Это – телевизор и компьютер. Когда мы слишком долго смотрим телевизор или играем на компьютере ,наши глаза устают и зрение падает: мы видим все хуже и хуже. А еще зрение портится ,если мы играем и читаем в темноте. Но и яркий свет вреден для глаз, поэтому в солнечный день глаза защищают. И тогда доктор выписывает специальные очки, которые нужно обязательно носить, чтобы зрение не стало еще хуже.

  1. Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

-А знаете ли вы, что нравится глазам? (чистота, свет, морковь, черника, витамины).

-Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о наших глазах, а сейчас мы составим коллаж о глазах.

  1. Итог занятия. Составление коллажа.

Дети самостоятельно подбирают картинки для коллажа, поясняют свой выбор.

Буква «Г» - слово «глаз» начинается с этой буквы;

Цифра «2» - парный орган

Тетрадь, книга, телевизор – с помощью глаз читают, пишут, видят

Лампа, окно – глаза не любят темноты;

Кепка – козырек защищает глаза от яркого солнечного света.

Яблоки – глаза еще называют «глазные яблоки»

Морковь, черника – полезны для глаз;

Кошка – у кошки тоже есть глаза

Красный крест, очки – глазам может понадобиться помощь

Воздушный шарик, булавки, гвозди – острые предметы могут поранить глаз, он может «вытечь».

  1. Рефлексия: 
  • что бы вы посоветовали малышам из нашего садика, чтобы у них никогда не было проблем со зрением?
  • Какие самые полезные блюда для зрения есть в меню нашего детского сада?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).

Данное занятие  помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к  элеме...

Конспект познавательного занятия "Глаза - органы зрения"

Цель: Формировать представление о строении глаза, о стереоэффекте – как  объёмном изображении; о роли зрения в жизни человека....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Конспект занятия "Глаза-мои помощники"

Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"Возрастная группа вторая младшая....

Презентация к занятию "Глаза - наши помощники"

При встречи мы с вами здороваемся, желаем друг другу здоровья! Но сейчас мы с вами поздороваемся необычно. Вставайте в круг и повторяйте за мной:...