мой веселый звонкий мяч
проект (младшая группа)

Михеева Наталья Кирилловна

проект  с детьми иродителями по изготовлению мячей своими руками. Использование мячей  на занятиях и в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_pro_myach.zip532.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мой веселый, звонкий мяч».

rId7

Автор проекта:

Михеева Наталья Кирилловна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ д\с № 3 « Огонек».

пгт Камские Поляны

Нижнекамского района

Республики Татарстан.

     

                                  2015г.                                                      

Тема проекта: « Мой весёлый звонкий мяч»

Тип проекта:1 .По доминирующей-игровой.

                       2.По содержанию-творческий.

                       3.По возрасту участников-вторая группа раннего               возраста.

                       4. По времени проведения-краткосрочный( 3-х   дневный).  

                       5.По характеру контактов-групповой.

Актуальность проблемы:

Дети только начали посещать детский сад и им трудно расставаться с родителями, поэтому их чем-то заинтересовать, завлечь. И на помощь приходит игрушка –мяч. Дети отвлекаются, успокаиваются , перед ними появляется новый объект. Благодаря мячу ребенок начинает двигаться, играть .Мяч доставляет ему удовольствие, интерес. Играя с мячом ребенок слышит от воспитателя много новых слов, запоминает их. Ребенок выполняет с мячом много двигательных функций. Мяч  вызывает у детей интерес как можно больше узнать о действиях с мячом.

Цель проекта:

        Обновить группу игровыми пособиями- мячами разного цвета.

Задачи проекта:

1.Снизить стрессовые состояния во время адаптации с помощью мячей

2. Развивать сенсорные способности у детей, тактильные ощущения( цвет, форма, размер).

3.Способствовать развитию двигательных навыков.

4.Развивать познавательный интерес к предметному миру.

5.Вовлекать родителей в совместную проектную деятельность-изготовление разноцветных мячей своими руками.

Методическое обеспечение проекта:

1.Развитие игровой деятельности с 1-3 лет.( Л.Н. Галигузова.Москва-2008г).

2.Игры –занятия с малышом. (Э.Г.Пилюгина. Москва-2013г.Мозаика-Синтез).

3.Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.(Е.О.Смирнова,Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова.) Москва. «Мозаика- Синтез.2008г).

4.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.( Новоселова.С.Л.-Москва «Просвещение».1977г).

Гипотеза проекта:

   Если у детей с 1года до 2 лет воспитывать познавательный интереск мячам, производить с ним осязательный процесс, выполнять игровые действия, то у них разовьётся бережное отношение к игрушкам, дружеские отношения между детьми. Степень адаптации будет более легкой.  Дети будут уступать друг другу в игре и развиваться физически и запоминать четыре основных цвета( красный, желтый, зелёный, синий).

Предполагаемый результат:

Познакомив ребенка с действием мяча, с его структурой и формой, ребенок будет активный, физически крепким. Играя с мячом ребенок двигается, познает окружающий мир.

Методы проекта:

    В работе с родителями:

      1.Консультация.

      2.Рекомендации.

      3.Выставка фотографий.

      4.Выставка творческих работ-мячей.

    В работе с детьми:

       1.Рассматривание мячей.

       2. Игры с мячами(подвижные).

       3.Чтение стихов про мяч.

 Сроки выполнения.-3 дня.

Участники: дети второй группы раннего возраста,

                      воспитатель, родители.

План проекта:

Подготовительный этап: 1-ый день.

1.Подбор мячей –четыре цвета (красный, синий, зелёный, желтый).

 2.Беседа с родителями на тему: « Цветные мячи своими руками».

Основной этап: 2-ой день .

1.Игра « Собери  мячики».

2. Игра « Догони мяч».

3. Игра «Принеси мяч по цвету».

4.Чтение стихов про мяч.

Заключительный этап:-3-ий день.

1.Выставка мячей из разного материала.

2. Презентация проекта для воспитателей.

                       Подвижная игра «Собери мячи».

Цель: учить детей наклоняться и собирать разбросанные мячи в корзину.

 Ход игры: Показать детям цветные мячи, назвать их по цвету. Рассыпать их на пол из корзины. Предложить детям их собрать в корзину.

               Подвижная игра « Догони мяч».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ход игры: Показать детям мячи , назвать их по цвету. Рассыпать мячи на пол , предложить их догнать. Похвалить детей первыми собравшими мячи.

                        Подвижная игра «Собери мячи по цвету».

Цель: учить детей группировать мячи по цвету.

Ход игры: Показать детям мячи четырех цветов( красный, синий, зеленый, желтый). Назвать их по цвету. Каждый мяч положить в корзину по одному. Рассыпать мячи на пол, предложить детям собрать их в корзину по цветам. Похвалить детей. Которые правильно собрали  мячи.

                                                Стихи про мяч.

В. Берестов 
Бьют его, а он не злится. 
Он поет и веселится. 
Потому что без битья 
Нет для мячика житья. 

Н. Радченко
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!

Т. Прокушева
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!

Г. Кузнец
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад. 
H:\ФОТО группы Михеева\фото детей 2015\DSCF0494.JPG

Е. Горбовская
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,

Укатился под кусток. 

И. Оленева
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
И мой мячик загрустил!


Е. Долгих
Прыг-скок, прыг-скок
Я, хотя и невысок,
Но зато прыгучий.
И со страшной кручи
Покачусь я вскачь!
Я ведь круглый мяч
H:\ФОТО группы Михеева\фото детей 2015\DSCF0499.JPG

Н. Зубарева
Мяч под кресло закатился
И лежит там, затаился.
Как теперь в футбол играть?
Чем голы мне забивать?
Эй, довольно там валяться,
Мне пора тренироваться!
Вылезай-ка, хитрый мячик,
Здесь тебя заждался мальчик!
Я дружком тебя считал,
Без тебя мне скучновато!
Я бы сам тебя достал,
Жаль, что ручки маловаты!

Т. Шотт
Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
Тренируется игрок, –
подставляй небитый бок

                     Муниципальное  учреждение « Управление дошкольного образования»

                     Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ».

Консультация для воспитателей : 

« ФГОС и физкультура в раннем возрасте».

        

                                                                                                       Михеева Наталья  Кирилловна

                                                                                                  Воспитатель высшей                            категории

                                                                                                       МБДОУ №3 , детский сад

                                                                                                       Комбинированного типа  « Огонек»

                                                                                                       Нижнекамского района

                                                                                                        пгт « Камские Поляны».

                                                            2015год.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты к основной к основной общеобразовательной программе дошкольного образования( ФГОС), выделяют ряд принципов, которым  должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения .Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей  в соответствии с их спецификой и возможностями.

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность.

На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются  самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Использование интегрированного подхода развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности осмыслению и нахождению причинно- связанных связей, развитию логики, мышления ,коммуникативных способностей.

Образовательная деятельность с использованием интеграции раскрывает  значительные педагогические возможности, ощутимо  повышает познавательный интерес, служит развитию воображения , внимания , мышления, речи и памяти.

Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание – неотъемлемая часть этого процесса. Роль физического воспитания  в развитии ребенка раннего возраста  имеет огромное значение. Твердая  , правильная походка, стройное и устойчивое положение тела , сильный и смелый прыжок , правильный  размах руки, быстрый бег и т.п.- все это моменты , которые играют чрезвычайно важную роль в возникновении и укреплении того чувства здоровья, бодрости и веры в свои силы ,которое  является чрезвычайно важным и ценным в формирующейся личности ребенка.

Физическое  воспитание  для детей тоже, что фундамент для здания. Чем прочнее  заложен фундамент , тем выше может быть возведена постройка: чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать  и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно  с общим воспитанием , как в первые семь лет .В период дошкольного детства ( от  рождения до семи лет ) у ребенка  закладываются  основы здоровья, долголетия , всесторонней двигательной подготовленности  и гармоничного физического развития.

Физическое воспитание детей  раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций  организма ребенка, его полноценное  физическое развитие. Оно направленно на своевременное формирование у малышей  двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты), развитие интереса к различным , доступным ребенку  видам двигательной деятельности; воспитание  привычки  к ежедневным занятиям физическими  упражнениями,  а  также положительных нравственных , моральных  и волевых черт  личности.

Правильно  организованное физическое  воспитание детей  раннего дошкольного возраста  способствует формированию хорошего телосложения , профилактике заболеваний , улучшению деятельности внутренних  органов  и систем  детского организма. Поэтому  крайне важно  правильно  поставить  физическое  воспитание  именно  в этом возрасте , что позволит  организму малыша  накопить силы  и обеспечит  в будущем  не только полноценное  физическое , но и умственное  развитие. А такие  важные данные  человека  как сила,  воля,  выдержка, здоровье, жизнерадостность , физическая активность  прививаются  именно в детском возрасте , как бы ни был красив  цветок , а если  его  не  поливать  в зародыше , расцвести  ему не будет  суждено никогда.

В физическом воспитании  детей раннего возраста  должен соблюдаться строгий дифференцированный подход при назначении режима , питания , закаливающих процедур, при подборе  игр и физических упражнений , в их дозировке учитывается возраст , состояние здоровья ,физическое развитие и подготовленность , а также индивидуальные  особенности  ребенка.

С этой целью ,предусмотренные в ДОУ  занятия по физической  культуре ,   следует строить  в соответствии с  психологическими  особенностями  данного возраста , доступности и целесообразности  упражнений. Комплексы упражнений  должны быть увлекательными , а также предусматривать  физиологически  и педагогически  необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую  потребность  ребенка  в движении.

Растить детей здоровыми , сильными , жизнерадостными – задача не только родителей , но  и каждого  дошкольного  учреждения. Поэтому  велика роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми  раннего возраста,  так как с ними  дети проводят большую часть   дня. Вот почему  так справедливо отмечал  выдающийся советский  педагог В,А Сухомлинский « Я не  боюсь ещё  и ещё раз повторить : забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение , умственное развитие , прочность  знаний, вера в свои силы.»

Таким образом , физическое воспитание  детей раннего возраста  имеет огромное значение  для будущего всего общества и цель физического воспитания в дошкольном учреждении это создание всех  необходимых и благоприятных условий  для будущего  формирования здоровой и физически крепкой личности . А цель воспитателя  правильно организовать работу в этом направлении ,т.е.   планирование  и проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных анатомо –физиологических особенностей развития  ребенка, создания  условий  для нормального физического развития  детей.

 Ранний возраст – период наиболее  интенсивного развития всех органов и систем организма, формирования разнообразных  умений и поведения.

Двигательная  активность детей раннего  возраста  является фундаментом полноценного формирования  личности ребенка и сохранения его физического и психического здоровья.

К 3- му году жизни формируются  основные  переместительные движения, хотя их  окончательное созревание  наступает лишь в подростковом возрасте.  Быстрыми темпами происходит рост скелета, увеличение мышечной массы , изменение пропорций тела , к 2-3 годам масса мозга утраивается. Осваиваются основные жизненно важные движения. Недопустимы  нагрузки  организма  упражнениями , связанными  с большим силовым напряжением и утомлением.

На 3-ем году жизни у ребенка совершенствуется деятельность всех органов , вследствие чего он становится физически более выносливым, у него повышается работоспособность нервной системы. Однако дети  этого возраста по- прежнему легко возбуждаются, утомляются от однообразной деятельности.

Организм ребенка 3-го года жизни очень пластичен. Систематически проводимые мероприятия  оказывают  положительное  влияние на его развитие.

В то же время самые ничтожные ошибки  легко  могут вызвать различные  нарушения в здоровье  ребенка и в состоянии  его нервной системы. Поэтому  правильная организация  физического воспитания является одним из наиболее существующих разделов  воспитания ребенка возраста.

Задача укрепления  здоровья детей раннего  возраста  является  необходимым  условием  их всестороннего развития  и обеспечения  нормальной  жизнидеятельности растущего организма. Чтобы  сохранить и улучшить  здоровье ребенка в один из самых ответственных период его жизни , необходима   огромная,  каждодневная  работа  в семье и дошкольном  образовательном  учреждении.

Грамотно  организованная  двигательная  активность  ребенка способствует укреплению его здоровья, является  одним  из важных условий правильного  обмена  веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная  активность играет  важную роль  и в обеспечении  полноценного  психофизического  развития ребенка, так как  стимулирует положительные  эмоции, повышает  общий  жизненный  тонус малыша , дает  пищу для  разнообразных впечатлений и активной  познавательной  деятельности.

Исследования показали , что уровень двигательной активности  детей  раннего возраста зависит от ряда  факторов : времени года , суток, а также от пола  ребенка и его индивидуальных  особенностей. Летом  потребность в движениях увеличивается  , что  связанно  с изменениями  в обмене веществ. Меняется потребность  в движении и на протяжении суток: наиболее активны дети  в первой половине дня  с 9 до 12 часов, а во второй- с 17 до 19 часов. Мальчики в среднем двигаются  больше , чем девочки. Одни дети отличаются повышенной активностью, у других она выражена  средне или слабо. Это может быть связано как  с особенностями  темперамента ребенка,  так и с условиями  его жизни.

Физическое  здоровье  детей 3-го года жизни является  одной  из первооснов его полноценного развития.  Нормально  физически  развивающийся  ребенок, как правило подвижен , жизнерадостен,  любознателен, активен в играх, участвует в делах взрослых. Физическое  самочувствие ребенка  раннего возраста  в дошкольном  учреждении  должно быть предметом особого внимания педагогов.

На 3-ем году жизни у детей  возрастает  целенаправленность движений.  В этом возрасте еще больше  совершенствует ходьба. Дети передвигаются свободно , могут менять ритм  и направление движения ; по сигналу останавливаются , возобновляют движение, ускоряют  ходьбу и бегают, увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда  согласованы.

На третьем году  ребенок  в ряде случаев  производит движения руками и ногами одновременно: может кататься на трехколесном велосипеде, на ходу манипулируя  предметами , во время пляски согласовывает свои движения с движениями других  детей( ходят парами в общем  круге), топает ногами и одновременно хлопает в ладоши.

У детей третьего года жизни  бег  ещё не ритмичен и «тяжёл» ( бегут , опираясь на всю ступню),  но руки  работают  интенсивно и свободно.

Развивается умение бросать : увеличивается сила броска, развиваются подготовительные движения к овладению навыкам замаха. К 3-ем годам ребенок умеет отбрасывать мяч от груди  двумя руками вперед, забрасывать мяч  в сетку, бросать и ловить  большой мяч на расстоянии70-100 см.

Совершенствуется ползание и лазанье. До 2,5 лет дети залезают на лестницу – стремянку высотой 1,5 м ,а  старше – на вертикальную гимнастическую стенку  той же высоты. К трем годам дети умеют уже подлезать  под веревку, подпрыгивать на месте на двух ногах. Учитывая своеобразное  строение стопы  у детей  этого возраста , их нельзя учить спрыгивать с высоты.

Совершенствуется  движения рук: ребенок  почти самостоятельно  может  одеваться, раздеваться и умываться, начинает владеть карандашом, завязывать  шнурки на узелок, застегивать  пуговицы, пускать волчок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...