Буклет "Здоровьесберегающие технологии"
статья

В буклете содержится краткая информация о разнообразных здеровьесберегающих технологиях. Рекомендовано педагогам ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационный буклет для педагогов

разработала Г.Ф.Злобина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г.Нефтеюганск

Здоровьесберегающие технологии

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.

По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагоги могут сделать для здоровья ребёнка не меньше, чем врачи.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребёнку - дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Виды здоровьесберегающих технологий

Подвижные и спортивные игры

Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не  требует высоких физических и психических напряжений.

Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.

Дыхательная гимнастика

Специальные упражнения, позволяющие очистить  слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Профилактика осанки

Применение и использование общеразвивающих упражнений  укрепляющих  мышцы  и  исправляющих форму стопы ребенка,  формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.

Гимнастика для глаз

Упражнения для снятия глазного напряжения.

Ритмопластика

Система  физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и  торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

Пальчиковая гимнастика

Тренировка  тонких движений пальцев кисти рук.

Массаж (самомассаж)

Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.)

Физкультурная  минутка - это

динамическая пауза для профилактики    

переутомления на занятиях.

Артикуляционная  гимнастика – это упражнения  для языка, губ, челюсти, которые способствуют формированию правильного звукопроизношения.  

Взбадривающая гимнастика  обеспечивает

переход от  сна к бодрствованию.

 Включает: упражнения на кроватках, физические упражнения в группе, ходьба по колючим и контрастным дорожкам (влажным и сухим).

 Гимнастика для глаз 

Упражнения для снятия напряжения зрительной нагрузки (используется на занятиях и другой деятельности).

Песочная терапия

Игры с песком, рисование на песке.

Способствуют развитию мышления, фантазии, мелкой моторики пальцев.

Музотерапия

Использование музыки для регулирования эмоциональных  состояний (снятий переживаний,  страхов, психоэмоциональныого возбуждения); при двигательных и речевых проблемах (заторможенность, расторможенность, заикание).

Сказкотерапия

Воздействие на ребёнка средствами сказок.

Способствует: развитию  творческого воображения, оригинальности мышления, снижению уровня тревожности и агрессивности у детей; развитию умения преодолевать трудности и страхи; развитию способностей к регуляции эмоций и поведения.    

Приёмы  здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами нашего дошкольного учреждения в разных формах организации педагогического процесса:   на занятиях,   на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...