Тематическое планирование по рабочей неделе на тему : "Хлеб-всему голова" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Готовцева Мария Александровна

Обогащать знания детей :

-название витаминов, содержащихся в разных продуктах

- о содержании витаминов группы В в хлебобулочных изделиях с пользой для организма;

- разновидность хлебобулочных изделий. 

- различать виды колосков (ржаной от пшеничного)

- знания о полезных сортах хлеба в повседневной жизни (выпекание, хранение, бережное отношение, внешний вид, запах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_zozh.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Выявить:

Знает: - название витаминов, содержащихся в разных продуктах;

             - о содержании витаминов группы В в хлебобулочнвх изделиях с пользой для организма;

             - разновидность хлебобулочных изделий.

Умеет: - различать виды колосков (ржаной от пшеничного).

Способен: - частично различать по вкусу виды хлеба.

Определяет: - назначение спец.одежды и приспособлений для приготовления хлебобулочных изделий.

Владеет: - техникой пальчиковой гимнастики «Колосок»;

                - техникой оригами способствующей развитию мелкой моторики рук;

               - алгоритмом приготовления хлеба из разных сортов муки.

Использует: - знания о полезных сортах хлеба в повседневной жизни (выпекание, хранение, бережное отношение, внешний вид, запах)

Итоговое мероприятие: Викторина с элементами квест-игры

ПОНЕДЕЛЬНИК

НОД

Режимные моменты

Создание условий

Взаимодействие с родителями

1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Тема: «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах

2.Музыкальная деятельность

Тема: «Осень в гости к нам идет»

Цель: развивать певческие навыки, музыкально – ритмические движения у детей.

3. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Золотая рожь»

Цель: формировать у детей умение композиционно правильно располагать аппликацию, подбирать соответствующую цветовую гамму, закреплять прием работы с ножницами и клеем.

Тематическая беседа « Откуда к нам пришел хлеб».

Цель: формирование знаний и представлений о злаковых и их влиянии в жизни человека

  • Д/и «Угадай, где я был»

Цель: обогащать знания детей об окружающем мире.

  • Алгоритм сервировки стола.

Прогулка №1

          «Наблюдение за солнцем».

Цель: формировать знания о значении солнца в жизни растений

  • П/И «Лиса и колобки»

Цель: формировать у детей представление о пользе сбалансированного питания для двигательной деятельности.

  • Сюжетно- ролевая игра «Магазин-Булочная»

Цель: развивать игровые навыки, вести ролевой диалог на тему «Хлеб».

  ____________________________________________

  • Чтение художественной литературы  К.Г. Паустовкий «Лисичкин хлеб»

Цель: развитие эмоционально-положительного отношения к хлебу

  • Д/И « Кем быть?»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами сельхозтруда.

Прогулка №2

  • Экскурсия на огород

Цель: закреплять названия растений, растущих на грядке

  • П/И «Хитрая лиса»

Цель: совершенствовать двигательную активность

Иллюстрации на тему «Хлеб»

Набор карточек

Атрибуты для с/р игры

Настольная игра

Консультация «Какой хлеб полезно кушать детям»

ВТОРНИК

НОД

Режимные моменты

Создание условий

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная (грамота)

Тема: «Звук и буква Х»

Цель: закрепить образ буквы Х, развивать дикцию и артикуляцию.

2.Двигательная деятельность

Тема: «Золотые колоски»

Цель: формировать представления у детей о пользе движения для здоровья.

  • Тематическая беседа « Чистота и порядок»

Цель: обсудить какие гигиенические правила надо выполнять» .

  • Д/И  «Витамины»

Цель: формирование знаний и представлений о значении витаминов в жизни человека.

  Дежурство в столовой

Цель: закрепление знаний по сервировке стола.

Прогулка №1 «Наблюдение за ветром».

  • П/И  «Охотники и утки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

  • Инд.раб. по ФИЗО на равновесие.
  • Сюжетно- ролевая игра «Выпечка в магазине» (игра с песком)

Цель: в процессе игры (диалог) вместе со взрослым, получать и обогащать знания, о видах полезного хлеба в жизни человека

  ____________________________________________

  • Конструирование (оригами) «Колосок»

Цель: формировать умение  применить знания и представления о злаковых в разных видах деятельности, развитие мелкой моторики.

  • Пальчиковая гимнастика «Колосок».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка №2

«Наблюдение за ветром»

Цель: сравнение направления и силы ветра утром и вечером.

  • П/И «Ветерок»

Цель: развивать двигательную активность.

Алгоритмы, картинки по правилам КГН

Набор карточек

Атрибуты для с/р игры

Атрибуты для с/р игры

Ленточки, султанчики

Круговой журнал «Вредно - полезно»

СРЕДА

НОД

Режимные моменты

Создание условий

Взаимодействие с родителями

1. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Хлебобулочные изделия»

Цель: формировать у детей умение лепить из соленого теста, закреплять знания о разных видах хлеба в режиме дня.

2.Двигательная деятельность (ИФК)

Тема: «Осенняя здравиада»

Цель: формировать  у детей привычку здорового образа жизни.

          Тематическая беседа « Хлеб и витамин В»

Цель: формировать умение применять правильно знания в разных видах деятельности.

  • Р/упр.  «Скажи, какой»

Цель: совершенствовать умения подбирать определения к существительному «хлеб».

Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний по сервировке стола.

Прогулка №1

 «Наблюдение за рябиной, осиной».

Цель: формировать умение различать деревья по внешнему виду.

  • П/И  «Найди пару»

Цель: совершенствовать восприятие цвета, внимания, быстроту движений.

  • Спортивная игра «Футбол»

Цель: упражнять в выполнении удара по воротам.

  • Д/и «Вершки и корешки»

Цель: развивать познавательный интерес, правильно называть растения

СДД: игровая, трудовая, двигательная деятельность.

_______________________________________________

  • Опыт: почему используют для приготовления х/б изделий – колпаки, перчатки, прихватки

Цель: безопасность человека во время работы с духовкой.

  • Сюжетно- ролевая игра «Пекарь»

Цель: закрепить представление у детей о профессии пекаря о соблюдении техники безопасности.

Прогулка №2

 «Наблюдение за изменениями температуры воздуха»

Цель: сравнить температуру утром и вечером.

П/И «Мы веселые ребята»

Цель: развивать коростные качества, бег в определенном направлении. 

Набор карточек

Настольно-печатные игры по теме

Мячи

 

Одежда поваров, разные виды прихваток: силикон, синтепон, ткань и др.

Интерактивная рамка «Лучший полезный рецепт выпечки для детей»

ЧЕТВЕРГ

НОД

Режимные моменты

Создание условий

Взаимодействие с родителями

1. Познавательно-исследовательская деятельность (рег. комп.)

Тема: «В стране маленьких открытий»

Цель: формировать представление о том, как хлеб на стол пришел.

2. Музыкальная деятельность

Тема: «Осеннее путешествие зернышка»

Цель: развивать певческие навыки, музыкально – ритмические движения у детей.

3. Рисование

Тема: «Хлебобулочные изделия»

Цель: формировать у детей представление о видах хлеба, раскрашивание приготовленных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр.

  • Р/упр.  «Скажи, какой»

Цель: совершенствовать умения подбирать определения к существительному «хлеб».

Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний по сервировке стола.

Прогулка №1

 «Наблюдение за облаками».

Цель: формировать  воображение, фантазию.

  • П/И  «Ловишка»

Цель: развивать ловкость и увертываемость.

  • Спортивная игра «Бадминтон»

Цель: упражнять в выполнении удара по воротам.

  • Д/и «Вершки и корешки»

Цель: развивать познавательный интерес, правильно называть растения

СДД: игровая, трудовая, двигательная деятельность.

_______________________________________________

  • Хоровод «Ах, какой хороший каравай»

Цель: импровизация танцевальных движений.

  • Чтение: загадки о хлебе.

Цель: формировать умение разгадывать и придумывать загадки.

Прогулка №2

«Наблюдение за изменениями температуры воздуха»

Цель: сравнить температуру утром и вечером.

П/И «Совушка»

Цель: развивать двигательную активность.

«Испечем полезный хлебушек» - приготовления детей совместно с воспитателем хлебобулочных изделий из разных сортов муки (гречишная, пшеничная, ржаная, овсяная)

Магнитофон

Иллюстрации о хлебе

атрибуты к п/и

Презентация хлебобулочных изделий приготовленных детьми

ПЯТНИЦА

НОД

Режимные моменты

Создание условий

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная

Тема: «Монолог (описание)»

Цель: формировать умение правильно составлять монолог - описание.

2. Двигательная деятельность (плавание)

(по плану специалиста)

  • Ситуативный разговор « Девочка, наступившая на хлеб»

Цель: воспитывать уважение к хлебу.

  • Д/и «Чудо колосок»

Цель: дать детям представление о качестве и свойствах хлебного колоса.

Труд: уход за комнатными растениями.

Цель: закрепить знания о предметах по уходу за растениями.

Прогулка №1

«Наблюдение за осенним туманом».

Цель: закреплять знания о природных явлениях.

  • Игра - эстафета  «Собери урожай»

Цель: развивать ловкость и внимание, умение работать в команде.

  • С/р игра «Плюшки-ватрушки»

Цель: формировать умение применять в игре сделанные из соленого теста атрибуты.

Труд: уборка участка _______________________________________________

  • Чтение: Г.Х. Андерсен сказка «О девочке, наступившей на хлеб»

Цель: познакомить с литературным произведением зарубежных писателей.

В центре муз. развития: д/и «Угадай музыкальный инструмент»

Цель: формировать умения различать тембры муз. инструментов.

Прогулка №2

«Наблюдение за изменениями в природе»

Цель: формировать умение видеть красоту природы в осенний период.

П/И «Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность. 

Худ./ литература

Настольно-печатные игры по теме

Инвентарь к игре

Атрибуты к играм

Худ. литература

муз. инструменты

Мастер-класс от шеф-повара детского сада «Наша полезная выпечка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...

План работы на неделю по теме "Хлеб всему - голова!"

С 2015 года планирование  образовательной деятельности  осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических ...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовате...

Тематическое планирование на неделю по теме: «Хлеб - всему голова»

Тема: «Хлеб - всему голова» Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познак...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...