"Дети +мяч"
материал (подготовительная группа)

Эстафеты с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estafety_s_myachom.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эстафеты с мячом.

Роль игр-эстафет с мячом в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников с нарушением речи .

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда

находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонично развитой личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Поэтому одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях является физическое воспитание детей.

В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания

дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности и интереса к занятиям физической культурой.

Итак, какие же физические качества дошкольников мы знаем?

Выносливость, гибкость, ловкость, сила, быстрота, ориентировка в пространстве.

Все игры-эстафеты составляются из движений, предусмотренных

«Программой воспитания в детском саду», т. е. выполнение их вполне

доступно и интересно детям. Вместе с тем часто меняющееся расположение препятствий в играх, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышают интерес детей, стимулируют проявление различных свойств ловкости.

1.игры и эстафеты с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению;

2. освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;
3.помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии;
4.развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
5.помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи;

6. регулируют силу и точность движений;
7. движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное (мяч может быть брошен любому ребенку);
8.игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей;
9. развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;
10.развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов;

Таким образом, игры-эстафеты следует рассматривать как особый вид при обучении детей двигательным навыкам, формировании у них физических качеств и повышении интереса к занятиям физической культурой. И поэтому их необходимо шире включать в занятия и досуг детей.

Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные побуждают к выполнению точных, слаженных действий. Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом и речевые центры в частности. Мяч должен занимать первое место в царстве детской игры. И наша с вами задача как можно раньше дать ребенку мяч в руки, и не откладывать это до самой школы.

1.«Кенгуру»

Сод –е: Первые игроки в колонне зажимают мяч среднего размера между коленей и в движении по прямой прыжками на двух ногах обходят  свою стойку и также возвращаются обратно. На финише передают мяч следующему игроку.

2. «Донеси и не урони»

Сод-е: Мяч среднего(малого) размера ставится на тенисную ракетку (лапа), одной рукой держим ракетку, вторая за спиной - не трогая мяч руками оббегаем свою стойку и возвращаемся на финиш. При передачи мяча другому игроку мяч придерживаем рукой.

3. «Докати мяч палкой»

Сод-е: В руках у ребёнка надувная палка(клюшка, швабра,), у старта лежит мяч (любого размера), по сигналу без помощи рук-толкая мяч палкой, обводим его вокруг стойки и также возвращаемся на финиш. Останавливаем мяч на финише и передаем палку другому игроку.

4. «Мяч капитану»

Сод-е: Первый в колонне –капитан стоит с мячом в руках. По сигнал: «Раз, два, три –мяч беги», подняв руки вверх первый игрок начинает передачу мяча тому кто стоим за ним(двумя руками ), тот кому передали мяч, берет его двумя руками и также через верх передаёт его следующему игроку, который стоит на ним.  Когда мяч окажется в руках у последнего игрока в колонне, он очень быстро бежит вдоль своей колонны и становится первым и продолжает передавать так же мяч. И т.д.

Эстафета заканчивается, когда капитан команды снова окажется первым в колонне с мячом. В чей колонне капитан окажется снова  первым,  та команда и выиграла.

5. «Забрось мяч в корзину»

Сод-е: Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии стоит корзина. В руках у каждого игрока  малый резиновый мяч. По сигналу прицелившись и выполнив замах забросить мяч в корзину любым удобным способом. Учитывается не скорость, а количество попаданий мяча в корзину.

6. «Футболисты»

Сод-е: Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии устанавливаются ворота. По сигналу первая пара игроков ставит мяч на линию и одним ударом ногой по мячу старается забить гол в свои ворота.

Выигрывает команда, которая забьёт больше мячей в свои ворота.

7. «Прыжки на хопе»

Сод-е: Первые игроки в команде садятся на мяч «хоп». Перед каждой командой ставятся  кегли «змейкой» одинаковое количество. По сигналу первые игроки из каждой команды прыгают сидя на мяче «змейкой»междукегле до своего ориентира  и обратно прыгают по прямой, на финише передаёт мяч следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончит вперёд и не собьёт ни одной кегли.

8. «Не урони мяч»

Сод-е: В руках у первых игроков в команде мяч (любого размера). Напротив каждой команды расставлены модули по прямой –шт. По сигналу, первые игроки бегут «змейкой» между модулями и одновременно подбрасывают мяч вверх двумя руками. Добежав до своего ориентира, оббегают его и точно так же возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку своей команды. Выигрывает команда, кот.вперёд закончит прохождения эстафеты. Стараться не уронить мяч и не сбить модуль.

9. "Ведение мяча"

Сод-е: Отбивая мяч правой (или левой )рукой об пол игрок таким образом доходит до ориентира и обратно возвращается бегом, держа мяч в руках.

(усложнение: поставить кегли и вести мяч "змейкой", не сбивая их)

10. "Парная эстафета"

Сод-е: Все  игроки в колонне становятся парами. Первая пара поворачивается друг к другу лицом, зажимают мяч животами и обняв друг друга за пояс боком обходят ориентир и точно так же возвращаются. Передают мяч следующей паре игроков. Если пара потеряла мяч, она должна быстро его поднять и продолжить движение.

11. "Ведение мяча ногами"

Сод-е: Игрок убирает руки за спину и ногами ведёт мяч до ориентира и обратно(сильно мяч не пинать).

12. "Поймал - присядь"

Сод-е: Впереди каждой колонны на расстоянии 2м стоит капитан, в руках у него мяч. По сигналу он бросает мяч первому игроку в колонне, поймав его, он бросает его обратно капитану и присаживается на корточки. Дальше капитан бросаем мяч второму игроку, он ловит и возвращает его обратно капитану и то же присаживается. И т.д. (если игрок не поймал мяч капитан, ему бросают ещё раз) Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки вверх и кричит "всё", вся команда встаёт на ноги и эстафета закончена.

13. "Находчивый капитан"

Сод-е: Это конкурс для капитанов. На середину площадки рассыпают мячи разный размеров и видов. По сигналу капитаны команд за 1минуту должны как можно больше набрать себе мячей(сколько смогут удержать) По истечению времени подсчитываются количество мячей у каждого капитана. Суть в том, что находчивый капитан будет собирать самые маленькие и лёгкие мячи.

14. "Сороконожка с добычей"

Сод-е: По сигналу первые игроки опираясь на стопы и ладони доползают до ориентира, где стоит корзина с мячами, засовывают под футболку мяч среднего размера и так же опираясь на стопы и ладони возвращаются назад, передают ладошкой эстафету следующему игроку и затем свою добычу кладут в корзину своей колонны.

15. "Сбей кеглю мячом"

Сод-е: Перед каждой командой на одинаковом расстоянии ставится кегля. Первые игроки садятся на пяточки и прицелившись должны прокатить мяч по прямой и попасть в свою кеглю. Если игрок сбивает кеглю, то ему засчитывается попадание. Он отходит в конец колонны и уступает место следующему игроку В конце эстафеты подсчитывается итог- количество попаданий в каждой команде. Команда у которой будет большее количество сбивших кегле выигрывает. (Учитывается не быстрота, а количество сбивших кеглей.

16. "Сортировка"

Сод-е: В центре площадке рассыпаны маленькие мячи из паралона и маленькие мячи су-джоки. (паралоновых мячей и су-джоков по одинаковому количеству). Заранее договариваются, какая команда будет собирать какие мячи. По сигналу вся одновременно начинают носить свои мячи в свою корзину, определённого цвета. НО НЕ РУКАМИ , А ПАЛЬЧИКАМИ  НОГ !!!! Руками помогать нельзя !

17. "Баскетбол"

Сод-е: Напротив каждой команды находится баскетбольное кольцо. Команда выстраивается в колонну. Каждой команде даётся две минуты времени. Каждый игрок по очереди старается забросить мяч в корзину. Тот кто бросил, отходит в конец колонны. Наблюдатель подсчитывает количество заброшенных мячей в команде. Выигрывает команда, забросившая большее количество мячей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...