Главные вкладки

    Конспект НОД по социализации Мойдодыр
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Шагарова Наталья Николаевна

    В НОД по социализации в форме игры детым прививаются куцльтурно-гигиенические навыки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_moydodyr.docx15.75 КБ

    Предварительный просмотр:


    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)

    Мойдодыр

    Вид: игра

    Тема: « Мойдодыр»

    Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.

    Программное содержание:

    – развивать у детей навык пользования индивидуальными предметами личной гигиены;

    – развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;

    – воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

    Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

    Оборудование: игрушка зайка , чудесный мешочек, мыло, полотенце.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель:

    - Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.

     Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.

    Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю». «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у помощи. Ну что, ребятки,  поможем зайчику?

    Дети: Да

    2.Игра «Волшебный мешочек».

    Воспитатель:

    - Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка, давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит. 

    Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

     Воспитатель:

    - А ну-ка, дети, посмотрите, что это?

    Дети: Мыло.

    Воспитатель:

    - А для чего нам нужно мыло? 

    Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.

     Воспитатель:

    - Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит? (вынимает полотенце)

    - Что это?

    Дети: Полотенце.

    Воспитатель:

    - А для чего полотенце нам нужно? 

    Дети: Чтобы вытираться. 

    3. Физкультминутка.

     Воспитатель:

    - Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

    Зайка серый умывается,

    Видно в гости собирается:

    Вымыл ротик, вымыл носик,

    Вымыл глазки, вымыл лобик,

    Вымыл ручки, вымыл ножки,

    Вымыл ухо, вытер сухо.

    (действие выполняется по тексту)

    Воспитатель:

    - Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

    Идём в умывальную комнату.

    Воспитатель:

     - Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.

    Использование художественного слова:

    Знаем, знаем да - да- да,

    Где здесь прячется вода.

    Выходи, водица, мы пришли умыться.

    Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.

     Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

    Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или заменить на такого же чистого другого зайца.

     Воспитатель:

    Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

    Предлагаю детям вернуться в игровую комнату, завершаем занятие-игру и провожаем зайку.

    Итог: Данное занятие способствует развитию культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы (2-3 года).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

    Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

    Конспект по развитию речи "Мойдодыр"

    Для ознакомления  детей с культурно-гигиеническими навыками...

    Конспект "В гостях у Мойдодыра"

    Конспект "В гостях у Мойдодыра"...

    Конспект ООД "Незнайка в Мойдодырии"

    Для детей старшей группы...

    конспект "В гостях у Мойдодыра"

    laquo;В гостях у Мойдодыра»Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи:1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди использ...