Конспект занятия "Незнайка в Мойдодырии"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

воспитание КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_neznayka_v_moydodyrii.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме

«Незнайка в Мойдодырии» 

Цели:

  • Создать комфортную атмосферу в группе.
  • Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека. Воспитательную культуру пользования ими для поддержания здоровья и опрятного внешнего вида. Развивать способность детей понимать и осознавать свои и чужие эмоции.
  • Совершенствовать навык составления текстов – рассуждений, обоснования своего выбора, воспитывать речевой этикет, употреблять точные слова.
  • Расширять представления детей о нетрадиционных приемах в изобразительной деятельности. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день к нам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел? (воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит кукла Незнайка, лицо и руки куклы испачканы).

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он носит такой голубой колпачок-шляпу.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ой, ребята, посмотрите, на Незнайку какое у него настроение?

Дети: Грустное, плохое, хмурое, недовольное.

Воспитатель: А в каких случаях у людей бывает такое выражение лица?

Дети: Когда болеют, обижаются, грустят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, с чем бы вы сравнили настроение Незнайки? (на полу разложены карточки, на которых изображены: солнце, туча, дождик, радуга, ветер, цветок и т.д.)

Воспитатель: Почему ты взял тучку?

Дети: Она такая же хмурая как Незнайка.

Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, что же с ним произошло?

Дети: Что с тобой случилось?

Незнайка: (слушаем грамзапись) Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону и сказали, чтобы я посмотрелся в зеркало. Я посмотрелся, но ничего не увидел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Незнайку, как вы думаете, почему дети не стали с ним играть?

Дети: Он грязный! (и руки и лицо)

Воспитатель: Ай-ой-ай! Незнайка, разве ты не знаешь, что нужно следить за своим внешним видом?

Незнайка: А как?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Но для этого мы должны попасть в удивительную страну Мойдодырию, где правит знаменитый Мойдодыр. Вы готовы? Незнайка жди нас здесь. Давайте крепко возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: Вот они-то и помогут попасть нам в страну Мойдодырию. Давайте подуем на них, но сделаем это правильно. Набираем воздух через нос и выпускаем через рот (2-3 раза). (Подходим к столу, на котором лежит различное мыло, разной формы и цвета).

Воспитатель: (показывает на мыло) Что это?

Дети: (стоят возле стола) Мыло.

Воспитатель: Правильно, мы попали с Вами к самому главному помощнику Мойдодыра к дедушке Мыло! (наклоняюсь над столом, какой аромат, предлагаю это же детям)

Воспитатель: Как пахнет мыло? (вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном).

Воспитатель: Каким цветом мыло?

Воспитатель: Какой формы?

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться и т.д.

Воспитатель: А для чего люди умываются с мылом?

Дети: Оно убивает микробы.

Воспитатель: А что это? (показываю на мыльницу).

Дети: Мыльница.

Воспитатель: Правильно, это домик для мыло. Но почему-то они разобраны, давайте поможем дедушке Мыло и подберем к каждому домику крышку, точно такого же цвета и формы как дом (дети собирают домики).

Воспитатель: А теперь расставим домики по своим местам, а помогут нам цифры и знаки, будьте внимательны. (дети ставят домики).

Воспитатель: За то, что мы навели порядок в хозяйстве у дедушки Мыло, он дарит нам кусочек мыло (ложу мыльницу с мылом в сумочку).

Воспитатель: Нам пора дальше (подходим к столу и садимся на стулья. На столах зубные щетки, в тарелочках белая гуашь и мордочки человечков).

Воспитатель: Что это?

Дети: Зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Да, ребята, мы в гостях у тетушки Зубной щетки! А для чего нужная зубная щетка?

Дети: Чистить зубы!

Воспитатель: А зачем чистить зубы? Для чего?

Дети: Чтобы не болели, были красивыми, белыми, блестящими, крепкими.

Воспитатель: Посмотрите, как много работы у тетушки Зубной щетки, давайте ей поможем, почистим этим человечкам зубки, но сделать это нужно правильно, чтобы не поранить десны.

Воспитатель: А что такое десны?

Дети: Основание откуда растут зубы.

Воспитатель: Показываю, как правильно чистить зубы сверху - вниз (дети работают под музыку).

Воспитатель: Молодцы! За то, что хорошо справились, тетушка Зубная щетка дарит для Незнайки зубную пасту и щетку (ложим в сумочку).

Воспитатель: Ну, а нам пора.

(Подходим к бассейну с водой, в котором плавают губки разных цветов и форм).

Воспитатель: (показывают на бассейн) Что это?

Дети: Бассейн.

Воспитатель: Он пустой?

Дети: Нет, в нем вода и мочалки.

Воспитатель: Правильно, мы попали к подружкам - веселушкам Мочалкам.

Воспитатель: А для чего нужны мочалки?

Дети: Чтобы тереть руки, ноги, живот и т.д.

Воспитатель: Мочалки заскучали, давайте поиграем с ними, им очень нравится, когда ваши пальчики щекочут их (пальчиковая гимнастика в воде, дети крепко сжимают, разжимают кулачки с мочалками, шоркают каждый пальчик по очереди).

Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселили мочалки. Ой, а что у вас с руками?

Дети: Они мокрые!

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы руки стали сухими?

Дети: Полотенце!

Воспитатель: Вот оно полотенце, какое оно?

Дети: (Вытирают руки и отвечают).

Воспитатель: Давайте для незнайки возьмем одну мочалку (ложим в сумочку).

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора, а то Незнайка совсем расстроится. (Дети берутся за руки, звучит музыка, мыльные пузыри возвращают детей в группу).

Воспитатель: Вот незнайка в этой сумочке лежат удивительные предметы, ребята давайте назовем их (дети называют).

Воспитатель: А одним словом их можно назвать - туалетные принадлежности (дети повторяют).

Воспитатель: Если ты будешь с ними дружить, то всегда будешь чистым и опрятным как наши детки. И сейчас для тебя и для наших гостей Алеша расскажет стихотворение (читает стихотворение о туалетных принадлежностях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «Уроки Мойдодыра» (интеграция методических приёмов)

АНО ДО «Планета детства «Лада»д/с №198 «Вишенка»г.о. Тольятти       КОНСПЕКТ НОД «Уроки Мойдодыра»(интеграция методических приёмов)...

Конспект НОД «У Мойдодыра в гостях»

Конспект НОД «У Мойдодыра в гостях» для детей первой младшей группы.Цель: формирование  у детей основы здорового образа жизни....

Конспект НОД "Уроки Мойдодыра"

Представлен опыт работы с детьми средней группы по поисково-познавательной деятельности и валеологии....

Конспект НОД "Школа Мойдодыра"

Программное содержание: Цель: знакомство и закрепление известных правил общего оздоровления, личной гигиены.  Задачи: освоение правильного способа ухода за головой, лицом; и уход за зубами, десна...

Конспект занятия: «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Цели: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур....

Конспект занятия «Секреты Мойдодыра»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеЦель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена» Задачи:...