Конспект по развитию речи "Мойдодыр"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зуева Татьяна Михайловна

Для ознакомления  детей с культурно-гигиеническими навыками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moydodyr.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Алешковский детский сад"

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

" Речевое развитие"

в младшей группе

«Мойдодыр»

                                                                                                                                             

                                                           

                                                             Воспитатель: Зуева Т.М.

                                                             Первая квалификационная категория        

                                                   2015г.

Цели: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях и их назначении: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Учить точно обозначать словами выделенные качества: мыло - твердое, гладкое, душистое; полотенце - мягкое, белоснежное, пушистое.

Развивать у детей культурно - гигиенические навыки. Закреплять последовательность умывания.      

Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

Способы достижения целей: активизирующие вопросы, загадки, сюрпризный момент, физкульт. минутка.

Средства реализации целей: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка

Предварительная работа с воспитанниками:

- Просмотр мультфильма К Чуковского "МОЙДОДЫР" по DWD.

- Заучит с детьми потеху "Водичка - водичка".

- Индивидуальная работа с девочкой "Машей": заучивание сценки с Машенькой.

Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.  

                                                      Ход ООД

Здравствуйте дети, какие вы все чистые, аккуратные, красивые.

(Стук в дверь, входит чумазая девочка Маша с сундучком в руках)

Маша:  Здравствуйте дети, я Маша, а можно к вам?

Воспитатель:  Здравствуй  Машенька, проходи,  ой какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный?

Маша:  Я на солнышке лежала, носик к верху я держала, вот он и загорел.  

Воспитатель:  Бедная Машенька, нам надо помыть тебя, а что у тебя в руках?

Маша:  По дороге к вам я встретила МОЙДОДЫРА и он передал вам вот этот сундучок.

Воспитатель:  Дети, давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР, а ты Машенька присаживайся и посмотри вместе с нами. Ребята, чтобы посмотреть что в сундучке   нужно отгадать загадки: "И скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне".

- Что же это, как вы думаете?  (Ответы детей).

- Да это мыло, надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте (Дети обследуют мыло самостоятельно).

- Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей).

- Правильно  мыло твердое, а гладкое или шершавое? (Ответы детей).

- Правильно, мыло гладкое. Понюхайте, какое   мыло душистое и как оно приятно пахнет, а что мы делаем с мылом?   (Ответы детей).

- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Ребята, а почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).

- Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень не приятно. Дети, а домик в котором живет мыло, называется мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слова мыльница индивидуально и хором).

- Ребята давайте посмотрим, что еще есть в сундучке - это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей).

- Да, чтобы чистить зубы. Дети послушайте еще загадку "Длинная дорожка, по краям каемочка, когда умываешься, ею вытираешься". (Ответы детей).

- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное - это белое как снег. (Проговаривание слова "белоснежное хором и индивидуально"). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей).

- Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки. послушайте еще одну загадку: "Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?" (Ответы детей).

- Да, это расческа, а для чего она нам нужна? (Ответы детей).

- Для того, чтобы расчесывать волосы.

"Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок  и густой гребешок!".

- Ребята, мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются - умывальные принадлежности. (Проговаривание "умывальные принадлежности" индивидуально и хором).

Физ. минутка: Дети встают около стульчиков

                         "Руки моем, руки моем: вот - так, вот - так.

                           Лицо моем, лицо моем: вот - так, вот - так.

                           Зубы чистим, зубы чистим: вот - так, вот - так .

                           Отдыхаем, отдыхаем: вот - так, вот - так ". (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, а давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка. (Чтение вместе с детьми "Водичка - водичка").

"Водичка - водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели,

  Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок".

- Ребята послушайте песенку водички: с - с - с. (Проговаривание звука  "С" хором и индивидуально).

"Мы дружны с водою чистой, можем это доказать,

  Мылом твердым и душистым, не боимся мыть глаза".

- Ребята наше занятие закончилось, какие вы умывальные принадлежности теперь знаете? (Ответы детей). Молодцы вы все хорошо сегодня занимались и отвечали на вопросы.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...

1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...